Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Оценка туристского потенциала Валенсии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие туристических ресурсов 7
1.1. Характеристика понятие «туристический ресурс» 7
1.2 Характеристика туристической территории 15
Глава 2. Туристические ресурсы Валенсии 22
2.1 Природные ресурсы Валенсии 22
2.2 Историко-культурные ресурсы Валенсии 23
2.3 Инфраструктура Валенсии 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Туризм развивается очень быстро, но неравномерно.
Однако, несмотря на экономическую и политическую нестабильность в мире, туризм демонстрирует необычайную устойчивость к лимитирующим его развитие факторам и продолжает демонстрировать общую тенденцию к росту. В сферу туристской деятельности все активнее вовлекаются новые страны и регионы, развивающиеся опережающими темпами. Отмечается появление новых туристских центров и стран, составляющих конкуренцию традиционным туристским лидерам мира. Вместе с тем динамика международных и региональных туристских потоков крайне неравномерна, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира.
Валенсия (Valencia) – старинный город в Королевстве Испания, административный центр одноименного автономного сообщества и провинции. Валенсия является третьим по величине городом Испании и занимает площадь 134,65 кв.км.
Валенсия расположена в центральной части восточного побережья Испании, на берегах частично осушённой реки Турия (Turia) и залива Валенсия (Golfo de Valencia). В черте города и его окрестностях находятся великолепные пляжи, на западе и севере – предгорье Иберийских гор (Cordillera Iberica), на юге – расстелилась изумительная лагуна Альбуфера (l’Albufera).
Туризм является важным фактором экономического роста. Он генерирует от 2 до 12% ВВП в странах с развитой экономикой. В некоторых небольших островных развивающихся странах его доля достигает 40% ВНП. Туризм обеспечивает 8,2% от глобальных инвестиций и 37% экспорта услуг, и является одной из пяти крупнейших статей экспорта 83% стран, и даже основным источником иностранной валюты, по крайней мере, для 38% стран. Наконец, он является крупнейшей отраслью в мировой экономике с доходом 3,8 трлн. долларов США и 237 млн. рабочих мест .
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что туристский потенциал Валенсии необычайно широк и разнообразен. Причин, по которым количество туров в Валенсию, реализуемых многими туроператорами, постоянно растет, имеется достаточно много. Эту страну вполне можно назвать страной контрастов.
Цель курсовой работы – это проанализировать туристские ресурсы Валенсии.
Для достижения обозначенной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и виды туристских ресурсов;
— дать общую характеристику Валенсии;
— исследовать историко-культурные ресурсы Валенсии;
— проанализировать природные ресурсы Валенсии;
— рассмотреть туристскую инфраструктуру Валенсии.
Объект исследования курсовой работы – Валенсия как туристический потенциал.
Предмет исследования курсовой работы – туристские ресурсы Валенсии.
Методологическую основу курсовой работы составили следующие общенаучные и частнонаучные методы: диалектический метод научного познания, системно-структурный метод, анализ, синтез, обобщение, горизонтальный и вертикальный анализ, свой анализ, метод классификации.
В ходе работы были использованы следующие группы источников: нормативно-правовые акты, статистические источники, сайты органов власти и международных организаций, Интернет-ресурсы организаций в сфере сервиса и туризма, а также информационные порталы. Среди законодательных материалов следует выделить ГК РФ , ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ , Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» .
Туристские и справочные порталы: «В Отпуск.ру» , «Мировед» , «Мойпляж.рф» , «Раблер/Путешествия» , «Тонкости туризма» , «Туристер. Ру» , « Brazil.com» , «Tourweek» , «Travelask» помогли узнать отзывы туристов о достопримечательностях, наиболее подробно изучить их и получить объективную профессиональную оценку изучаемой дестинации.
Среди прочих ресурсов были использованы официальный сайт издательского дома «ВОКРУГ СВЕТА» и энциклопедия «Кругосвет» . Издательский дом «ВОКРУГ СВЕТА» выпускает популярный познавательный журнал «Вокруг Света». С августа 2012 года «ВОКРУГ СВЕТА» — официальный журнал Русского географического общества (РГО). «Кругосвет» — это универсальная научно-популярная энциклопедия, выпускается с 1997 года.
В работе были использованы учебные пособия по туризму: Быстров С. А. «Туризм: макроэкономика и микроэкономика» , Данилов А.Ю. «Региональные туристские ресурсы России» , Дроздов А. В. «Экотуризм: определения, принципы, признаки, формы», Кусков А.С. «Основы Туризма» , Кусков А. С.«Туристское ресурсоведение» , Переладова Л. В. «Туристско-рекреационный потенциал регионов мира» , Ушакова Е.О. «Методологические основы оценки ресурсов развития туризма региона: монография» . В данных работах изучаются термины туристский потенциал и туристские ресурсы, а также рассматривается их классификация.
В работе использовались данные из учебных пособий по географии туризма и страноведению, таких авторов как: Романов А.А. , Романцова С. , Самойленко А. А. , Симония, Н.А. .
Использованные источники и литература позволят рассмотреть изучаемую тему всесторонне и в полной мере.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в объеме курсового исследования нами были изучены и проанализированы туристские ресурсы Валенсийского сообщества, таким образом, можно говорить о том, что цель курсовой работы нами достигнута. В этом нам помогла реализация поставленных задач. Мы дали общую характеристику изучаемой территории, изучили туристские ресурсы ее административного центра, рассмотрели основные достопримечательности города Валенсия, изучили истории и современные традиции празднования Фальяс в Валенсии, отобрали и проанализировали основные объекты по маршруту: место размещения, питания, развлекательные и экскурсионные объекты.
Результатом работы стала разработка авторского маршрута в изучаемый регион.
На основе вышеизложенного материала можно заключить, что Валенсийское сообщество обладает мощнейшим рекреационным потенциалом и развитой туристской инфраструктурой, которая, благодаря заботе местных властей постоянно развивается и совершенствуется, чтобы из года в год полностью удовлетворять возрастающие туристские потребности. Политика в области туризма настолько хорошо продумана, что увеличивающиеся с каждым годом туристские потоки практически не наносят вреда окружающей среде и историческим памятникам.
Стоит отметить, что В 2018 году был реализован масштабный культурный проект — «Перекрестный год Россия — Испания». Насыщенный событийный календарь поднял дополнительную волну интереса россиян к Испании, а испанцев — к России. По данным американского исследовательского агентства Reputations Institute, в этом году из 40 самых посещаемых россиянами зарубежных стран по коэффициенту привлекательности и интереса к туристическому направлению Испания заняла седьмое место. Одним из ключевых факторов, обеспечивших существенный рост турпотока, стало упрощение процедуры оформления визы. Посол назвал работу испанских визовых центров в РФ рекордно быстрой. Сегодня российский турист получает испанскую Шенгенскую визу за 3 дня. По количеству отказов в выдаче визы эта страна имеет самый низкий показатель в Европе – 0,8% от общего количества заявлений.
Туристский бум 2018 года обусловлен целым рядом факторов. В уходящем году было открыто несколько испанских визовых центров в российских городах. Сегодня визы в Испанию можно получить в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде и Красноярске. Еще одно важное преимущество испанского турпродукта – хорошее соотношение цены и качества, неслучайно, по статистике, доля возвратных туристов из России превышает 50%. Третий фактор – большой объем авиаперевозки в Испанию из российских регионов в Барселону, Аликанте, на Канарские острова
Все это, пусть и говорит о высоком потоке российских туристов в Испанию, не отменяет основной проблемы, выявленной в ходе курсового исследования – низкий спрос на отдых в Валенсии.
Поэтому, мы считаем, что необходимо разработать совершенно новую, более эффективную рекламную кампанию, продвигающую не только всем и так хорошо известные «море и солнце» Испании, но и возбуждающую у потенциальных туристов интерес к ее культуре, природе, спортивным и культурным мероприятиям. При этом очень важно, чтобы рекламная кампания охватила как можно более обширную территорию, выходящую за рамки «традиционных» Америки и Западной Европы.
Рассматриваемое туристское направление имеет большие перспективы развития именно на туристском рынке, так как это прекрасная возможность совмещать пляжный отдых с культурно-познавательным, событийным, гастрономическим и другими видами туризма. А особенности культуры и традиций этих мест могут привлечь большое количество российских туристов, любящих веселье, праздники, зрелищные мероприятия.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие туристических ресурсов
1.1. Характеристика понятие «туристический ресурс»

Туристская деятельность, как и многие другие сферы, основывается на использование природных ресурсов и поэтому для обеспечения развития и организации туристской деятельности, важным этапом является изучение ресурсов, которые интересны для туристских целей.
Природные ресурсы — это совокупность компонентов, систем и объектов природной среды, используемых в сферах общественного производства для обеспечения материальных, культурных и духовных потребностей индивидов и общества. По другому определению ресурсы-условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Понятие «ресурсы» по сравнению с понятием «объекты туристского интереса» употребляется в более широком смысле. Любой природный ресурс, имеющий определенную особенность, может привлечь туристов и входить в различные группы туристских ресурсов. Этот процесс происходит на этапе формирования туристского продукта и зависит от потребностей потребителей и предложений организаторов туров.
Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации .
Туристские ресурсы — это совокупность ресурсов, привлечённых в процесс производства туристских продуктов, удовлетворяющих непосредственно потребности туристов. Эти ресурсы отличаются специфическими свойствами и используются при особых ситуациях и формах для удовлетворения потребностей туристов во время путешествий .
Туристские ресурсы обладают способностью мотивировать людей путешествовать, удовлетворить духовные потребности, восстанавливать и воспроизводить физические, эмоциональные, психологические интеллектуальные силы человека. Они отражают специфические особенности элементов природной среды, стимулирующие людей путешествовать и удовлетворяющие их психологические, рекреационные, познавательные и др. потребности . Совокупность поведения людей при организации и развитии туризма, а также элементы окружающей среды относятся к туристским ресурсам. Они создают условия для развития туристского бизнеса и обусловливают предпринимательскую деятельность в этой сфере.
Известно, что для организации и развития туристской деятельности необходимо наличие четырех основных компонентов:
1. туристские ресурсы;
2. финансовые ресурсы;
3. .технологии;
4.кадровый потенциал.
Дополнительно требуется и наличие нормативно-правовой базы. Это доказывает, что наличие финансовых ресурсов, технологий, профессиональных кадров и нормативно-правовой базы недостаточно для организации туристской деятельности. В этом процессе туристские ресурсы являются основным фактором. Как известно, развитие современного туризма непосредственно зависит от эффективного, целенаправленного и сознательного использования туристских ресурсов. Чтобы эффективно использовать туристские ресурсы необходимо знать их сущность и особенности. Выявление, классификация и определение направления использования туристских ресурсов в определенном регионе, является основным этапом обеспечения процесса развития регионального туризма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы