Курсовая с практикой на тему Оценка технологической безопасности России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты технологической безопасности………………………. 5
1.1. Основные понятия в сфере технологической безопасности…………… 5
1.2. Роль и место технологической безопасности в социально — экономическом
развитии страны……………………………………………………………………………… 7
1.3. Формы и средства обеспечения технологической безопасности…… 10
2. Анализ технологической безопасности России в современном мире….. 12
2.1. Ключевые направления обеспечения технологической безопасности России…………………………………………………………………………………………………….. 12
2.2. Характеристика угроз технологической безопасности России в
современном мире……………………………………………………………………………………………… 14
2.3. Оценка влияния институциональных вызовов на обеспечение национальной
технологической безопасности России…………………………………………….. 16
3. Перспективы и пути решения проблем в сфере обеспечения технологической
безопасности…………………………………………………………………………………….. 19
3.1. Поддержка технологической безопасности России как необходимое условие
ее существования………………………………………………………………………………. 19
3.2. Векторы трансформации системы международных политических и
экономических связей как условие обеспечения технологической безопасности…………………………………………………………………………………………………….. 22
3.3. Технологическая безопасность в условиях санкций……………………. 24
Заключение………………………………………………………………………………………. 26
Список используемых источников……………………………………………………… 28
Приложение……………………………………………………………………………………… 32
Введение:
Проблема безопасности в любой
стране — это сложно и многранно. Это вдвойне верно в России, перехода от одной
экономической системы к другой. В этом переходе, как обычно, теряются
объективные экономические критерии, на основании которых можно судить об
эффективности государственных мер для преобразования экономики. Сложность
проблемы определяется прежде всего тем, что для того, чтобы правильно оценить
достаточно использовать динамику технологического развития какой-либо отрасли
или экономической зоны, например, в промышленно-производственных комплексов.
Степень техники безопасности,
необходимо учитывать не только существующий технологический уровень производства
(а также направление и динамику, которые происходят в нем изменения) во всех
отраслях народного хозяйства, а также технологических структуру каждой из них,
то есть частью передовой, отсталый и социально средних (нормальных) технологии,
которые они используют. Сложности такой оценки является, особенно, если нет
надежных количественных критериев, которые характеризуют технологический
уровень производства, а также необходимость интегрировать широкий спектр
качественных оценок. Технологическая динамика экономики состоит из множества
небольших качественного изменения технологического уровня производства, так что
на практике даже в условиях технологической деградации трудно правильно
определить момент возникновения угрозы технологической безопасности. Осознание
этой проблемы часто задерживается и не приходит, когда значительная часть
научно-технического потенциала страны уже теряется. Именно в такой ситуации
сегодня в российской экономике. Внимание органов исполнительной власти на
техобезопасности, связанных с технической и экономической ситуацией в стране.
Государственная политика
в области высокотехнологичных отраслей промышленности. В условиях мирового
финансового кризиса и ограниченных
Заключение:
Одной из проблем "инновационной"
России стала ее технологическая безопасность. За последнее десятилетие исчезло
выражение "инженерное мышление". Россия и русские перестали
рассматриваться в мире как держава и нация, способные к технологическим достижениям,
способным изменить весь мир.
В России, как и в других
странах, испытывающих экономические трудности, уход за средой обитания
заявляется неоднократно, но фактически гарантируется по "остаточному"
принципу или полностью откладывается до "лучших времен". Между тем по
угрозе экологическая ситуация в стране не уступает проблемам в области
политической стабильности и обороны.
Целью долгосрочных мер
государственной политики в области высокотехнологичных отраслей является
создание основ устойчивой технологической безопасности страны и одновременно
технологического лидерства в отдельных областях. Результатом должно стать
позиционирование России как минимум на нескольких (не менее 5-7) рынках
высокотехнологичной продукции с удельным весом на них около 5-10%. ключевая
задача здесь-интегрировать проектный подход как непосредственно в развитие
технологий (образцы машин-демонстраторов техники, технологические процессы),
так и в научные исследования, в том числе фундаментальные науки. Для этого
предлагается следующий механизм решения-увеличить долю расходов на НИОКР
федерального бюджета. Деятельность i + d проведения торгов; разработать
прозрачную процедуру принятия решений о выделении средств на НИОКР с
привлечением независимых экспертов для рассмотрения заявок; развитие Института
независимой оценки, результаты оценки деятельности научных организаций,
полученных по проектам, финансируемым из бюджета. Что касается прикладных
исследований, то можно разработать дополнительные программы субсидирования
НИОКР, в рамках которых научно-исследовательские институты и университеты будут
получать государственную помощь в осуществлении научных проектов при условии
совместного финансирования частными компаниями.
В слаборазвитом состоянии
находится инфраструктура, обеспечивающая функционирование инновационного
бизнеса и коммерциализацию результатов научных разработок (финансовых,
производственных и технологических, кадровых). Это препятствует развертыванию
устойчивых и воспроизводимых инновационных цепочек "фундаментальные
исследования-прикладные исследования и разработки-коммерческие
технологии". В результате затрудняется процесс модернизации российской
экономики, а также воспроизведение ее научного и инновационного потенциала.
Ориентация поддерживаемых
проектов должна быть увязана с приоритетами развития соответствующих отраслей,
содержащимися в секторальных стратегиях и программах развития. Это позволит
укрепить институциональные механизмы для осуществления этих стратегий и
программ. Помимо поддержки приоритетных проектов, институты развития должны
создать доступную для производителей всех высокотехнологичных отраслей систему
кредитования и страхования экспорта, государственные гарантии на реализацию
совместных проектов с зарубежными заказчиками в области высоких технологий и
лизинг высокотехнологичного и дорогостоящего оборудования. В целом меры по
развитию высокотехнологичных отраслей российской промышленности обязательно
должны сопровождаться их научным обоснованием.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты технологической безопасности
1.1. Основные
понятия в сфере технологической безопасности Промышленная безопасность — это
состояние защиты от несчастных случаев в OPO и последствий таких аварий.
Безопасность понимается как
уровень опасности, который на данном этапе научного и экономического развития
можно принять. Другими словами, безопасность является приемлемым риском.
Под угрозой понимается любое
явление, угрожающее жизни и здоровью человека.
Наиболее распространенной
оценкой риска является риск.
Риск-количественная оценка
опасности. Он определяется как частота или вероятность реализации опасности.
Безопасность-это аспект
безопасности, который определяет уровень защиты личности, общества, объектов и
окружающей среды от угрозы, связанные с внедрением технологий в существующие
или новые в производственной деятельности, включая меры и средства для
обеспечения уровня развития технологий в ключевых областях для обеспечения
суверенитета, социально-экономического развития и национальной безопасности
государства [5, c.372].
Экологическая безопасность — это
совокупность состояний, процессов и действий, которые обеспечивают
экологический баланс в окружающей среде и не наносят жизненно важного ущерба
(или угрозы такого ущерба) природной среде и человеку. Это также процесс
обеспечения того, чтобы жизненно важные интересы человека, общества, природы,
государства и всего человечества были защищены от реальных или потенциальных
угроз, создаваемых человеческим или естественным воздействием на окружающую
среду [9, c.18].
Целями экологической
безопасности являются права, материальные и духовные потребности личности,
природные ресурсы и природная среда или материальная основа государственного и
социального развития.
Политика экологической
безопасности-решительная деятельность государства, общественных организаций,
юридических и физических лиц по обеспечению экологической безопасности.
Система экологической
безопасности — это комплекс медико-биологических мероприятий, направленных на
поддержание баланса между нагрузками на биосферу и человека, а также
естественными внешними нагрузками. Экологическая безопасность достигается через
систему мероприятий (прогноз, планирование, подготовка и выполнение комплекса
профилактических мероприятий), обеспечивающих минимальный уровень воздействия
природы и техники, процесса их развития на жизнь и здоровье людей при
сохранении полной стоимости развития промышленности, средств массовой информации
и сельского хозяйства.
Технология безопасности:
обеспечение устойчивости высоких технологий перед лицом осложнений, связанных с
неблагоприятными тенденциями или конкретными событиями в государстве [10, с.
115].
Одним из принципов обеспечения
общественной безопасности является предотвращение инцидентов путем
осуществления превентивных мер, направленных на предупреждение и / или
ограничение негативных последствий аварий и катастроф. Из этих действий,
возможно, наиболее важным является проверка безопасности производственных
объектов и прогнозирование развития инцидента внедрения. Эти действия основаны
на сборе, анализе и обобщении объективной информации о текущем состоянии
общественной безопасности на производственном объекте административного района
или района. Могут входить самые разные факторы, недостаток информации и правил
принятия решений в области безопасности требует единого подхода к разработке
методов, средств обеспечения безопасности человека специалистами [11, с. 32].