Курсовая с практикой на тему Оценка стратегий и их осуществимости на примере компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки эффективности стратегии предприятия 5
1.1 Сущность и содержание стратегии предприятия 5
1.2 Основные методы и оценка выбора стратегии предприятия 9
2. Анализ эффективности, реализуемой стратегии ПАО «Газпром» 12
2.1 Описание, используемой стратегии ПАО «Газпром» 12
2.2 Управленческий анализ и оценка стратегического потенциала организации 18
3. Перспективы и пути улучшения системы управления ПАО «Газпром» 23
Заключение 27
Библиографический список 29
Введение:
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности, производимой им продукции и оказываемых услуг.
Таким образом, под разработкой стратегии развития предприятия понимается процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей. Стратегия развития предприятия определяет долгосрочный успех предприятия.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия развития. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Четкая, продуманная и эффективная стратегия – редкость на большей части российских предприятий, так как большинство руководителей предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном уровне управления и, соответственно, на краткосрочном горизонте планирования, оставляя без внимания вопросы перспективного развития предприятия. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития не принесет желаемых результатов. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.
В итоге стратегия развития предприятия дает ответы на такие вопросы: как, в каких направлениях хозяйственной деятельности выгоднее развиваться, какие средства будут для этого необходимы, а также какая прибыль будет получена при развитии данных направлений.
Цель работы – изучить теоретические основы этапов разработки и реализации стратегии развития предприятия и рекомендовать направления по совершенствованию стратегии развития исследуемого предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести изучить понятие и классификацию стратегии;
рассмотреть методы стратегического анализа;
дать организационно-правовую характеристику организации;
осуществить анализ внешней среды предприятия;
провести анализ внутренней среды;
осуществить выбор общей стратегии;
аргументировать выбор функциональной стратегии ПАО «Газпром».
Предметом исследования работы является разработка стратегии развития.
Объектом исследования – ПАО «Газпром».
Информационной базой работы стали законы РФ и другие законодательные и нормативные акты, бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.
Теоретическую базу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных ученых.Данную тему затрагивали такие авторы, как А. Чандлер, К. Эндрюс, И. Ансофф, М. Портер, М. Мескон, А.А. Томсон, А. Дж. Ш. Стрикленд, Ф. Котлер, Д.Б. Куин, Г. Минцберг, О.С. Виханский, А. Н. Петров, Ю. В. Гусев, А.Т. Зуб, Р.А. Фатхутдинов, В.А.Винокуров, А.Ю. Юданов, Н.И. Перцовский и другие.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Под стратегией понимается комплекс установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которого планируется достижение цели.
Целью предприятия служит будущее состояние компании, которого она желает добиться. Например, компания желает стать лидером на рынке. Значит на ближайшее время ее стратегией будет рост продаж, рост штата, расширение деятельности, внедрение новых услуг. Если компания не хочет добиваться большой доли на рынке, а хочет просто сохранить свои позиции, то она может принять стратегию снижения затрат.
На предприятии ПАО «Газпром» могут возникнуть проблемы и барьеры на пути развития эффективной деятельности:
1) Недостаток инвестиций в логистическую инфраструктуру.
2) Отсталая транспортная и складская инфраструктура.
3) Слабое развитие рынка логистических услуг.
4) Недостаточный уровень квалификации персонала.
5) Информационная «закрытость компаний».
Стратегия продвижения ПАО «Газпром» состоит из коммерческой и сервисной структур. С функциональной точки зрения система распределения — это деятельность всех подразделений предприятия с целью поиска потребителя и оказания ему услуг нужного качества в оговоренные сроки.
Таким образом, одной из приоритетных целей логистического предприятия, помимо коммерческого успеха, является укрепление рыночных позиций, формирование среди потребителей представления о предприятии, являющемся надёжным партнёром, которому можно доверять.
ПАО «Газпром» необходимо использовать сочетание стратегии усиления позиций на рынке и стратегии развития продукта (логистических услуг). При использовании данной комбинированной стратегии компания добьется наибольшей эффективности своей деятельности.
Таким образом, в результате внедрения проекта стратегии развития произойдут следующие изменения:
рост финансовых показателей положительно отразится на финансовом состоянии предприятия;
увеличится уровень конкурентоспособности ПАО «Газпром»;
компания сможет активно развиваться на рынке логистических услуг.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты оценки эффективности стратегии предприятия
1.1 Сущность и содержание стратегии предприятия
Многообразие подходов к определению маркетинговой стратегии обусловлено глубиной самого термина «стратегия» и масштабами его использования. Стратегию предприятия считают одним из главных понятий в стратегическом менеджменте. Разные ученые предложили огромное количество определений термина «стратегия» разными учеными, некоторые из них приведены в табл.1.
Из этих определений можно сделать вывод, что стратегия — это такой компонент стратегического менеджмента, который позволяет предприятию достигать четко установленных целей предприятия, обеспечить конкурентоспособность на рынке, то есть обеспечить такое состояние предприятия, чтобы оно могло успешно работать в жестких рыночных условиях.
Стратегию трактуют как определенный план деятельности предприятия, связанный с позицией предприятия на внешнем рынке, как сегодня, так и в будущем. Стратегия направлена на реализацию основных долгосрочных целей предприятия. Понятия «стратегия» используют в науке и практике управления с 50-х годов ХХ ст.