Курсовая с практикой на тему Оценка стоимости предприятия и ключевые показатели управления на примере ОАО РЖД.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 5
1.1 РОЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.2 ПОДХОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 8
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА) НА ПРИМЕРЕ ОАО РЖД 13
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 15
2.3 ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ЗАТРАТНЫМ ПОДХОДОМ 19
2.4 ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ДОХОДНЫМ ПОДХОДОМ 20
2.5 ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 25
3. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА СТОИМОСТЬ ОАО РЖД 29
3.1 ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ СТОИМОСТИ ОАО РЖД 29
3.2 ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ СТОИМОСТИ ОАО РЖД 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Развитие современной экономики, прошедшей в России путь от зарождения рыночных отношений в начале 1990-х до формирования сложного механизма, сочетающего комплекс взаимосвязанных реакций отраслей и предприятий на происходящие внутренние и внешние изменения к настоящему времени, требует неизбежно приводит к перемещению собственности, что требует точного подхода к оценке ее стоимости. В том числе переходят между собственниками и целые предприятия, становясь, таким образом, объектами оценки.
Однако, будучи сложными комплексными системами, они не могут быть оценены с помощью простых шаблонов, поскольку последние не обеспечивают возможность учесть все многообразие факторов, влияющих на их стоимость, набор которых, к тому же, специфичен в каждом отдельном случае. Нередко недостаточное внимание к вопросам оценки стоимости бизнеса становится причиной неоптимальных решений, влекущих за собой не только необходимость радикальной перестройки деятельности компании, но и риск полного прекращения бизнеса.
Оценка стоимости предприятия и управление ею становятся не только инструментами обеспечения управленческих решений, но и аргументами в переговорах, следствием которых являются, например, новые стратегические инициативы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что по мере дальнейшего развития экономики возрастает конкуренция на рынках и перед собственниками компаний встает вопрос о перспективах дальнейшего роста. В таких условиях необходимо анализировать результаты своей деятельности и оценивать ее эффективность. Поэтому выбор показателя эффективности организации и факторов, на нее влияющих, является сегодня одной из самых актуальных задач, стоящих перед собственниками и руководителями компаний. Концепция оценки стоимости предприятия сегодня становится одним из 4 наиболее распространенных подходов к анализу эффективности систем управления. Более того, многие исследователи и практики утверждают, что стоимость бизнеса и ее изменение является универсальным критерием эффективности деятельности компании в рыночной среде. В отличие от бухгалтерского учета, рыночная оценка стоимости предприятия характеризуется четкими критериями и ограничено жесткими финансовыми рамками, соответствует быстро меняющимся требованиям современного мира, учитывает не только фактическое положение дел, отраженное в финансовой отчетности, но и перспективы дальнейшего развития бизнеса.
Целью работы является оценка стоимости предприятия и ключевые показатели управления на примере ОАО РЖД.
Задачи:
— Рассмотреть роль оценки стоимости бизнеса;
— Исследовать подходы к оценки предприятия ОАО РЖД;
— Изучить современное состояние ОАО РЖД.
Предметом работы являются процессы оценки стоимости предприятия и ключевые показатели управления на примере ОАО РЖД.
Объектом работы является оценка стоимости предприятия и ключевые показатели управления на примере ОАО РЖД.
Заключение:
Развитие рыночной экономики в России привело к возрождению и росту частных и независимых собственников предприятий, чья собственность вращается в хозяйственном обороте страны. Это, в свою очередь, стимулирует конкуренцию и, в целом, повышает эффективность работы всего рыночного механизма. Одним из показателей успешности бизнеса является рост его стоимости, который не только обуславливает долгосрочное и устойчивое функционирование компании, но и трансформируется в показатели социально-экономического благополучия всего общества.
Появившаяся потребность в оценке стоимости бизнеса длительное время удовлетворялась применением зарубежных подходов и методик и с течением времени все дальше отдалялась от простой бухгалтерской оценки балансовой стоимости предприятий, все больше основываясь на анализе его текущей деятельности и перспектив развития. Постепенно оценка стоимости предприятия стала упорядоченным процессом определения в денежном выражении его стоимости с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Учитывая масштабную приватизацию, прошедшую в стране в первой половине 1990-х годов, первым заинтересованным в появлении методик оценки стоимости предприятий субъектом было государство, которому предстояло передать в частные руки значительную часть своих производств. Сформировавшийся вследствие этого рынок начал постепенно генерировать собственные подходы и методы, отвечающие тому многообразию целей, ради достижения которых и проводится оценка.
Учеными сформулированы модели оценки компаний, учитывающие большое количество факторов. На их основе разработаны практические подходы и методы, учитывающие специфику бизнеса и его перспективы. Фундаментально, разработанные методы укладываются в три подхода: затратный, сравнительный и доходный. И если первый предлагает отталкиваться от бухгалтерских оценок, конечно, не ограничиваясь ими, а 100 второй от сопоставления предприятия с выбранными аналогам, то третий исходит из оценки возможностей компании по генерированию будущей доходности. Именно в его контексте и разработан метод дисконтированных денежных потоков, который многими признается инструментом, обеспечивающим наиболее близкую к рыночным реалиям оценку стоимости. Наличие различных методов оценки стоимости бизнеса и, соответственно, получение разных результатов, от которых зависит принятие решений, предопределяет проблему выбора системы факторов стоимости компании, соответствующих целям проводимой оценки.
Множественность методов оценки обусловлена преимуществами и недостатками каждого из них и возможностями их использования в конкретных рыночных обстоятельствах. Поэтому в любом случае оценка стоимости бизнеса не может быть абсолютно точной. В современных условиях оценка стоимости компании носит рыночный характер, она не просто учитывает затраты, связанные с объектом оценки, но также учитывает влияние совокупности рыночных факторов. На оценку бизнеса могут влиять факторы времени и риска, рыночная конъюнктура, экономические особенности объекта оценки, его деловая репутация, а также внутренняя и внешняя экономическая среда.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА
1.1 РОЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В современном мире все больше экономических систем различных стран базируются на принципах рыночного механизма. В свою очередь рыночная модель формирует определенные требования к экономическим субъектам. Данная система отношений совершается в условиях открытости, конкуренции, свободного выбора потребителя и ценообразования. Сама экономика базируется на производственной деятельности, а так же на сбыте и продаже экономических благ, отвечающих запросам общества. Основным звеном рыночной модели выступает реальный сектор экономики, представленный предприятиями различных масштабов и форм образования.
Целью их деятельности является получение максимально возможного дохода в условиях постоянно изменяющихся факторов внешней и внутренней среды. Объекты предпринимательства связывают государство и население. Налоговые выплаты от реального сектора формируют большую часть бюджета страны. Само производство обеспечивает потребности общества в экономических благах. Рыночная среда ставит перед предпринимателями задачи по сохранению конкурентных преимуществ для создания потенциала развития собственных предприятий. Для принятия правильных управленческих решений, направленных на минимизацию риска при их реализации, владельцам объектов хозяйствования необходимо знать их ценность. Для получения данных о стоимости компании производится оценка бизнеса. Оценка бизнеса – это комплекс мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о внутренней и внешней среде предприятия, с целью расчета его реальной стоимости в момент времени.
Как правило, оценка производится тогда, когда управленцу необходимо принять решение о распоряжении своим имуществом и собственностью. Он может преследовать различные цели, однако, реальные данные о деятельности компании позволят ему минимизировать риски от принятых решений. В общем виде оценивается не стоимость самого объекта предпринимательства и его фондов, а выгоды, которые данные объект может принести в будущем для инвесторов, как собственников, так и потенциальных покупателей.
Прежде всего оценка бизнеса позволяет предпринимателю оценить насколько выгодным будут его вложения в определенный вид деятельности, как скоро он сможет начать получать доход.
В этом смысле оценка бизнеса схожа с бизнес – планом, однако, в отличие от последнего включает в себя данные о факторах внешней среды. Конкуренты, конъюнктура рынка, различные форс – мажорные обстоятельства могут влиять на стоимость компании в текущем и будущих периодах. Рыночная экономика предполагает принятия серьезных и обоснованных бизнес – решений. Оценочная деятельность, проводимая на регулярной основе, позволяет видеть текущее состояние дел компании, выявлять слабые звенья и своевременно принимать решения по ликвидации или минимизации рисков.
Кроме того, оценка бизнеса позволяет создать пространство вариантов для дальнейшего развития собственного бизнеса. Можно выделить следующие цели, которые может преследовать предприниматель при оценке своего бизнеса:
— Предпродажная подготовка предприятия;
— Подготовка к выпуску ценных бумаг и определение их номинальной цены;
— Формирование данных для сторонних организаций в случае займа или оформления страхования;
— Взаиморасчеты с другими предприятиями капиталом, либо другими материальными активами;
— Создание научного обоснования принимаемым управленческим решениям;
— Составление стратегии и тактики развития компании.
Для повышения доверия к данным оценки, как правило, приглашают стороннего эксперта или организацию, оказывающую данный тип услуг. Такой подход позволяет избежать предвзятости со стороны заинтересованных структур, а так же завышения результатов оценки в корыстных целях. Сами оценочные работы проводятся в несколько этапов: Оценщик определяет цели и задачи предстоящего расчета. Он проверяет наличие всех необходимых документов. Затем с владельцем бизнеса заключается договор на оказание услуг.
Важно отметить, что сам эксперт должен иметь лицензию на осуществление своей деятельности. Сбор информации о хозяйственной деятельности предприятия, а так же о факторах внешней среды. Данные берутся так же из сторонних источников, для создания более широкого представления об объекте.
Далее определяются методы расчета. Ведется математический расчет на основе собранных информационных и статистических данных. Формируется итоговый результат, который предоставляется руководителю для последующих действий. Обычно, эксперты, оказывающие услуги оценки имеют специальную подготовку и периодически экзаменуются. Предпринимателю необходимо лишь тщательно выбрать оценщика, представляющего надежный сервис.
Наиболее распространенными методиками оценки бизнеса в современной России является расчет рентабельности и объем прогнозируемой чистой прибыли. Для западных стран применяется другой подход. Здесь используется система управления, направленная на стоимостную оценку бизнеса. Эксперты оперируют такими данными, как стоимость капитала, риски, рыночная и добавочная стоимость объекта предпринимательства, денежные потоки.