Курсовая с практикой на тему «Оценка стоимости предприятия и ключевые показатели управления на примере АО «Тандер»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 5
1.1. Роль и основные цели оценки бизнеса в современных условиях 5
1.2. Подходы оценки стоимости бизнеса 8
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА) НА ПРИМЕРЕ АО «ТАНДЕР» 16
2.1. Краткая характеристика деятельности АО «Тандер» 16
2.2. Анализ финансового состояния 17
2.3. Оценка рыночной стоимости бизнеса АО «Тандер» затратным подходом 19
2.4. Оценка рыночной стоимости бизнеса АО «Тандер» доходным подходом 20
2.5. Оценка рыночной стоимости бизнеса АО «Тандер» сравнительным подходом 23
2.6. Согласование результатов и итоговое заключение о рыночной стоимости 26
3. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА СТОИМОСТЬ АО «ТАНДЕР» 27
3.1. Внешние факторы стоимости АО «Тандер» 27
3.2. Внутренние факторы стоимости АО «Тандер» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Введение:
С точки зрения современного менеджмента главная цель управления организацией – максимизация стоимости для акционеров или собственников. Для любой цели организации необходимы инвестиции, в том числе и для возрастания стоимости бизнеса. Главным показателем успешной деятельности при этом являются денежные средства. Не просто деньги на счете, а потоки свободных денежных средств, которые остаются в компании после реализации ее стратегии в текущем году. Подлинная ценность бизнеса заключается в его способности генерировать денежные потоки в течение неограниченного периода времени, используя материальные и нематериальные активы компании. Эта способность и называется стоимостью или ценностью бизнеса для акционеров. Данное внутреннее свойство бизнеса может быть оценено рынком при его покупке через цену.
В процессе проведения оценки стоимости предприятия (бизнеса) в
соответствии с действующим законодательством в сфере оценочной деятельности на территории Российской Федерации оценщик в обязательном порядке должен проводить необходимые расчеты, основываясь на трех подходах: сравнительном, затратном и доходном. Несмотря на то, что доходный подход в целях оценки бизнеса является определяющим при формировании итоговой стоимости бизнеса, сравнительный и затратный подход служат индикативным целям при анализе полученных результатов.
Целью работы является анализ теоретических основ и проведение на практике оценки стоимости бизнеса.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
охарактеризовать роль и основные цели оценки бизнеса в современных условиях;
изучить подходы в оценке бизнеса;
дать общую характеристику исследуемого предприятия;
проанализировать финансовое состояние предприятия;
оценить стоимость предприятия затратным подходом;
оценить стоимость предприятия доходным подходом;
оценить стоимость предприятия сравнительным подходом;
провести согласование результатов и сделать заключение о рыночной стоимости предприятия;
определить внешние факторы стоимости предприятия;
определить внутренние факторы стоимости предприятия.
Объект исследования – исследуемое предприятие АО «Тандер».
Предмет исследования – подходы и методы оценки стоимости бизнеса.
Теоретическую базу исследования составили учебно-методические пособия по управлению финансами предприятия, экономическому анализу, труды известных теоретиков и практиков в части исследования денежных средств и их потоков, статьи из периодических изданий, интернет–ресурсы по методике оценки стоимости бизнеса.
Применяемые методы исследования – систематизация и обобщение, экономический и стоимостный анализ, в т.ч. доходный подход к оценке стоимости предприятия.
Заключение:
Оценка является одним из важнейших рыночных инструментов, который позволяет находить решение в конкретных хозяйственных ситуациях: при продаже какого-либо объекта, его приватизации, при распродажах имущества в случае банкротства организаций, при принятии инвестиционных решений и т.д. Принимая во внимание важность этого инструмента, государство достаточно серьезно обеспечило оценочную деятельность законодательной базой. В частности, государство четко определило виды стоимости, которые могут быть определены с помощью оценки, и непосредственно методологию оценки. Эта методология согласно федеральному стандарту оценки № 1 предполагает применение оценщиком трех подходов: затратного, сравнительного и доходного.
В отечественной теории используются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса: затратный, сравнительный и доходный.
Доходный подход рассматривает и оценивает бизнес с точки зрения ожидания будущих доходов и оценивает способность компании генерировать этот доход. Именно от дохода зависит, сколько в итоге будет стоить объект: чем больше денег приносит компания, тем выше ее цена. Эксперт оценивает, сколько сейчас «стоит доход», который в будущем сможет получить собственник в случае успешной работы компании или продажи, а также экономические риски, с которыми сопряжен этот процесс. К текущей стоимости будущие доходы приводят разными способами. Зависит это от метода, выбранного оценщиком.
При применении затратного подхода организацию рассматривают с позиции понесенных издержек. В основе — тот факт, что балансовая стоимость активов не соответствует рыночной. Это порождает необходимость скорректировать баланс. Данный метод применяют в случаях, когда бизнес не приносит стабильных доходов.
В основу расчетов при сравнительном подходе оценщик закладывает информацию о компаниях, аналогичных той, которая подлежит оценке. Насколько точно будет установлена стоимость, напрямую зависит от достоверности сведений о конкурентах. Подход используют редко, поскольку найти две совершенно одинаковые компании на рынке затруднительно.
АО «Тандер» — единственная компания в России, которая уже более 20 лет производит продукцию на собственных заводах и поставляет ее в свою розничную сеть «Магнит», таким образом контролируя поставки продуктов питания от поля до полки.
Финансовое состояние характеризуется недостаточно хорошими показателями, так как ликвидность, финансовая устойчивость, рентабельность ниже нормативных значений. У предприятия высокая зависимость от заемного капитала, отсутствуют СОС.
Полученная стоимость предприятия:
• затратный: 150650425 тыс. руб.;
• доходный: -36228174 тыс. руб.
• сравнительный: 40444500629 тыс. руб.;
• среднее: 16230814787 тыс. руб.
В целом можно сказать, что внешние факторы отрицательно влияют в части конкуренции, снижения покупательной способности населения, замедления экономического роста, частых поправок в законодательство. Тем не менее, благоприятный имидж предприятия, высокое качество, лояльность клиентов, наличие производственных мощностей и возможность их расширять оказывают положительное влияние на стоимость
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА
1.1. Роль и основные цели оценки бизнеса в современных условиях
Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) , Федеральными стандартами оценки , а также другими ФЗ и иными НПА РФ, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, согласно которым определение рыночной стоимости любого объекта оценки должно осуществляться в рамках трех подходов: затратного, сравнительного, доходного. Исходя из данного положения традиционный алгоритм оценки бизнеса выглядит следующим образом (рисунок 1).
Рис. 1. Алгоритм оценки стоимости бизнеса
Ведение бизнеса основывается на четком понимании всех бизнес-процессов и постоянном мониторинге занимаемой среди конкурентов позиции. Основными целями ведения бизнеса являются создание активов и извлечение экономических выгод. В связи с этим возникает необходимость в оценке стоимости бизнеса.
Для более полного раскрытия сущности оценки стоимости бизнеса в статье рассмотрены общие понятия оценки. Для этого были даны характеристики таких определений, как цена, стоимость объекта оценки, итоговая величина стоимости.
В классическом варианте цена определяется как стоимость затрат плюс прибыль и представляет собой денежную сумму, предлагаемую или уплачиваемую участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки .
Стоимость объекта оценки – это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости.
Стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке, характеризуется как итоговая величина стоимости объекта оценки.
Таким образом, оценка стоимости бизнеса позволяет определить текущую рыночную капитализацию организации. Для собственников компании это возможность оценить качество ведения бизнеса, определить сильные и слабые сферы деятельности. Для сторонних лиц данная оценка позволяет определить привлекательность инвестиций в данную компанию.
В проведении оценки стоимости бизнеса заинтересованы различные стороны, которые, стремясь реализовать свои экономические интересы, определяют цели оценки .
Для наглядности на рис. 2 представлены стороны, заинтересованные в проведении оценочной деятельности, а также даны их сопоставления с целями проведения оценки.
Рис. 2. — Стороны, заинтересованные в оценочной деятельности бизнеса
Теоретической базой оценки стоимости является набор принципов для оценки:
Рис. 3. – Принципы оценки бизнеса
Таким образом, к целям оценки бизнеса можно отнести следующие:
1. Купля-продажа ценных бумаг. Подразумевает определение стоимости ценных бумаг общества для принятия обоснованного решения.
2. Выработка стратегии организации в целях усовершенствования процесса производства и повышения эффективности управления, что должно способствовать увеличению рыночной стоимости бизнеса и снижению риска банкротства и разорения.