Курсовая с практикой на тему Оценка стоимости компании (бизнеса)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы разработки и оценки инвестиционных проектов и оценки стоимости предприятия 5
1.1. Методические подходы к оценке стоимости компании 5
1.2. Рынок слияний и поглощений в РФ 14
2. Характеристика деятельности ПАО «Уралкалий» 18
3. Оценка стоимости ПАО «Уралкалий» 24
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Приложения 39
Введение:
Получение максимальной прибыли – далеко не единственная цель, к которой должна стремиться каждая коммерческая организация. Не менее важными целями являются: возрастание стоимости бизнеса, выполнение миссии, стремление к устойчивому финансовому состоянию.
С точки зрения современного менеджмента главная цель управления организацией – максимизация стоимости для акционеров или собственни-ков. Для любой цели организации необходимы инвестиции, в том числе и для возрастания стоимости бизнеса. Главным показателем успешной дея-тельности при этом являются денежные средства. Не просто деньги на сче-те, а потоки свободных денежных средств, которые остаются в компании после реализации ее стратегии в текущем году. Подлинная ценность бизне-са заключается в его способности генерировать денежные потоки в течение неограниченного периода времени, используя материальные и нематери-альные активы компании. Эта способность и называется стоимостью или ценностью бизнеса для акционеров. Данное внутреннее свойство бизнеса может быть оценено рынком при его покупке через цену.
В процессе проведения оценки стоимости предприятия (бизнеса) в
соответствии с действующим законодательством в сфере оценочной дея-тельности на территории Российской Федерации оценщик в обязательном порядке должен проводить необходимые расчеты, основываясь на трех подходах: сравнительном, затратном и доходном. Несмотря на то, что до-ходный подход в целях оценки бизнеса является определяющим при фор-мировании итоговой стоимости бизнеса, сравнительный и затратный под-ход служат индикативным целям при анализе полученных результатов.
Объектом исследования является ПАО «Уралкалий».
Предметом является стоимость компании.
Цель исследования состоит в оценке стоимости компании.
В соответствии с поставленной целью в исследовании решались сле-дующие задачи:
• охарактеризовать методические подходы к оценке стоимости компа-нии;
• охарактеризовать исследуемое предприятие;
• оценить стоимость предприятия.
В соответствии с характером изучаемого материала в процессе ис-следования были использованы следующие методы: синтез, финансовый анализ, обобщение, статистические и экономико-математические методы, аналогия, моделирование и методы оценки стоимости.
Теоретической основой работы являются исследования отечествен-ных и зарубежных экономистов в сфере оценки стоимости бизнеса и инве-стиционного анализа.
Правовая база состоит из нормативно-правовых актов Российской Федерации, Федеральных стандартов оценки, Российских стандартов бух-галтерской отчетности и Международных стандартов финансовой отчетно-сти.
Заключение:
В отечественной теории используются три основных подхода к оцен-ке стоимости бизнеса: затратный, сравнительный и доходный.
Доходный подход рассматривает и оценивает бизнес с точки зрения ожидания будущих доходов и оценивает способность компании генериро-вать этот доход. Именно от дохода зависит, сколько в итоге будет стоить объект: чем больше денег приносит компания, тем выше ее цена. Эксперт оценивает, сколько сейчас «стоит доход», который в будущем сможет по-лучить собственник в случае успешной работы компании или продажи, а также экономические риски, с которыми сопряжен этот процесс. К текущей стоимости будущие доходы приводят разными способами. Зависит это от метода, выбранного оценщиком.
При применении затратного подхода организацию рассматривают с позиции понесенных издержек. В основе — тот факт, что балансовая стои-мость активов не соответствует рыночной. Это порождает необходимость скорректировать баланс. Данный метод применяют в случаях, когда биз-нес не приносит стабильных доходов.
В основу расчетов при сравнительном подходе оценщик закладывает информацию о компаниях, аналогичных той, которая подлежит оценке. Насколько точно будет установлена стоимость, напрямую зависит от до-стоверности сведений о конкурентах. Подход используют редко, посколь-ку найти две совершенно одинаковые компании на рынке затруднительно.
ПАО «Уралкалий» в условиях высокой конкуренции продолжает успешно сохранять лидерские позиции на мировом калийном рынке, вы-пуская
высококачественную продукцию и гибко реагируя на любые изменения
рыночной конъюнктуры. Серьезный рост спроса на калийные удобрения
на основных рынках потребления оказал позитивное влияние на ключевые финансовые показатели «Уралкалия» в 2018 году — рост показателя EBITDA по сравнению с 2017 годом составил 9%, а рентабельность по EBITDA выросла до 64%.
Оценка стоимости бизнеса выявила:
доходный подход: -95592945 тыс. руб.;
затратный подход: 429481047 тыс. руб.;
сравнительный подход: 389081116 тыс. руб.;
усредненная стоимость: 352733689 тыс. руб.
Предприятию предложено строительство новой электроподстанции и внедрение новых «умных» электросетей».
Затраты на строительство подстанции составят 714 тыс. руб.
За счет предлагаемого инвестиционного проекта в отчетности пред-приятия предполагаются следующие изменения:
• снижение энергетических затрат на 30%, т.е. на 5836200 * 0,3 = 1750860 тыс. руб. (согласно годового отчета предприятия за 2018г. стоимость энергозатрат составила 13,68% от себестоимости, т.е. 0,1368 * 42662278 = 5836200 тыс. руб.);
• рост расходов за счет реализации инвестиционного проекта на 714 тыс. руб.;
• рост прибыли до налогообложения на 1750860 – 714 = 1750146 тыс. руб.
• учитывая убыточность деятельности, налог на прибыль не платится, потому чистая прибыль увеличится на 1750146 тыс. руб.;
• рост собственного капитала на 1750146 тыс. руб.;
• рост денежных средств на 1750146 тыс. руб.
Ограничения модели:
X < 714;
Y < 0,4X;
X < 571,2 + Y;
X > 0;
Y > 0.
Если финансировать только собственным капиталом, то инвестиции будут генерировать NPV на основе следующего выражения:
–Х + 0,07/0,0329 = 1,13Х
Стоимость компании будет иметь максимум чистой текущей стоимо-сти (NPV) на основе следующей модели:
max NPV = 0,2Y + 1,13X
В прогнозном периоде показатель сбалансированного роста по мо-дели Уолша составил 11,06 против 11,14 в 2018 году. Произошло сниже-ние этого показателя на 0,08 за счет недостаточного роста прибыли. Мож-но ожидать, что в перспективе значение изменится в лучшую сторону за счет роста эффективности инвестиционного проекта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки и оценки инвестиционных проек-тов и оценки стоимости предприятия
1.1. Методические подходы к оценке стоимости компании
Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с междуна-родными договорами РФ, Федеральным законом №135-ФЗ «Об оценоч-ной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) , Федеральными стандартами оценки , а также другими ФЗ и иными НПА РФ, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оце-ночной деятельности, согласно которым определение рыночной стоимости любого объекта оценки должно осуществляться в рамках трех подходов: затратного, сравнительного, доходного. Исходя из данного положения традиционный алгоритм оценки бизнеса выглядит следующим образом (рисунок 1 Приложения 1).
Методы оценки компаний и активов:
1) оценка, основанная на активах (сколько стоят в настоящее время
активы, принадлежащие фирме);
2) оценка, основанная на дисконтировании денежных потоков с це-лью определения стоимости собственного капитала или компании
в целом;
3) метод сравнительной оценки (сопоставление активов-аналогов) пу-тем определения мультипликаторов;
4) оценка опциона (оценка условных требований) .
При оценке бизнеса оценщик должен использовать все методические подходы, сравнительный, затратный и доходный. Последовательность определения итоговой стоимости предприятия осуществляется по схеме, представленной на рис. 1.
Рисунок 1. Последовательность определения итоговой стоимости пред-приятия
У каждого подхода к оценке бизнеса имеются плюсы и минусы. Например, самый эффективный с точки зрения купли-продажи — это до-ходный подход, но сравнительный и затратный годнее для принятия управленческих решений и планирования деятельности в долгосрочном периоде .
Доходный подход — определяет реальную цену будущих выгод, воз-никающих в результате использования объекта и возможной его продажи. Этот подход основной для оценки текущей стоимости компании, которую не планируют ликвидировать. Он учитывает изменение доходов и расхо-дов в прогнозном периоде, а также риски, которые закладываются в ставку дисконтирования — сложно получить точный прогноз в нестабильных эко-номических условиях.
Методы подхода :
— метод предполагаемой продажи ничто иное, как подсчет прогноз-ных доходов от продажи компании. Зачастую признается вспомогатель-ным, а его результату присваивается минимальный удельный вес. Основ-ные недостатки – допущения в отношении значений будущих мультипли-каторов, снижающие точность оценки;
— метод капитализации – это будущие денежные потоки, которые по-лучит собственник при продолжении владения бизнесом. Подходит только для оценки зрелых компаний с постоянными доходами, при условии, что ситуация на рынке стабильна;
— метод экспертных оценок применяется, если оцениваемая компания имеет внутренний потенциал роста без инвестиций. В соответствии с этой моделью постпрогнозный период предварительно разбивается на такие конечные подпериоды, в течение которых темп изменения денежных пото-ков можно считать условнопостоянным;
— метод дисконтированных денежных потоков основной при расчете стоимости компании доходным подходом. Главное достоинство в том, что он учитывает, как ожидания продавцов, так и планы покупателей в части извлечения доходов от оцениваемого бизнеса. Отсюда и недостаток – тру-доемкость метода. Для оценки по нему сперва потребуется рассчитать ин-вестированной капитал, затем скорректировать его на долг, неоперацион-ные активы и скрытые обязательства. Чтобы понять, в каких временных рамках прогнозы денежных потоков будут достоверны, понадобится ре-шить, на какой срок менеджмент обычно планирует деятельность компа-нии (в бюджете, в бизнес-плане), составить прогнозы отраслевых аналити-ков, распространить прогнозы макроэкономических показателей .
В составе сравнительного подхода для целей оценки предприятия (бизнеса) в отечественной практике традиционно выделяют следующие ме-тоды: метод рынка капитала (метод компании-аналога); метод сделок; ме-тод отраслевых коэффициентов. Каждый из них имеет свои особенности, и прежде всего, в отношении соответствия объекту и цели оценки и требова-ний к исходным данным для проведения расчетов.