Курсовая с практикой на тему Оценка стоимости действующей компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава
1. Теоретические вопросы оценки стоимости компании 5
1.1.
Основные понятия и цели оценки компании 5
1.2.
Виды стоимости и принципы оценки стоимости компании 7
1.3.
Основные подходы к оценке стоимости компании 10
Глава
2. Оценка стоимости компании ПАО «Лукойл» 14
2.1. Расчёт при использовании доходного подхода
методом дисконтирования денежных потоков. 14
2.2.
Расчет при использовании сравнительного подхода 21
2.3.
Расчёт при использовании затратного подхода методом чистых активов 23
2.4.
Итоговый расчет стоимости компании 24
2.5.
Разработка мероприятий по повышению рыночной стоимости предприятия 26
Заключение 34
Список
использованных источников 37
Введение:
Всё большую актуальность на сегодняшний день при
тотальной глобализации и интеграции экономической сферы разных стран мира
получает оценка стоимости компаний. Наблюдающаяся объективная потребность в
оценке бизнеса обусловлена итоговыми целями оценки. Такие цели формируются в зависимости от
действующей модели экономики страны компании.
Исторически уже сформировалось определенное число видов
стоимости компаний. В первую очередь, это рыночная, ликвидационная, инвестиционная и
кадастровая стоимости. Рыночная
стоимость обладает достаточно широким применением и гарантирует ощущение
реальной стоимости бизнеса, который предположительно будет продолжать свое
функционирование. Ликвидационная стоимость имеет место в ситуации остановки
функционирования компании. Инвестиционная стоимость применяется при принятии решений согласно конкретных
инвестиционных проектов. Кадастровая стоимость устанавливается государственными
органами с целью определения сумм налогов. Экономики стран, перешедшие на
рыночные условия функционирования, внедряют использование рыночной стоимости. В
особенности это актуально при условии развития рынка ценных бумаг и продуцировании
международных стандартов в финансовом учете.
В последнее время для России использование
рыночной оценки стоимости компаний выступает потребностью даже в каждодневной
деятельности организаций для целей роста эффективности хозяйственной,
финансовой и инвестиционной деятельности. Данная тема является хорошо
изученной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких
как: М.В. Егоров В.В. Макурин А.А. Давыденко и др.
Для написания работы использовалась научная и
учебная литература по теме исследования. Оценивая рынок и бизнес,
предприниматели полагаются на подобные транзакции, которые уже имели место, что
дает им приблизительный множитель и помогает им понять размер рынка. Инвестор
принимает окончательное решение о расходах, на основе не аналогичных соглашений,
но и опираясь на собственную интуицию и на итоги «торговли» с предпринимателем.
Инвестор на самой первой планке развития организации уделяет особое внимание
анализу компании и другим показателям: команде, перспективному спросу на
технологии, повторяющимся рискам, которые связаны с фактическим экономическим и
политическим состоянием в стране, и возможным барьерам.
Эмпирической основой анализа служили данные ПАО
«Лукойл».
Целью данного исследования выступает оценка
стоимости компании и разработка рекомендаций по ее повышению. Достигнуть поставленную
в исследовании цель можно решив
следующие задачи:
— рассмотреть основные понятия и цели оценки компании;
— изучить виды стоимости и принципы оценки стоимости
компании;
— рассмотреть основные подходы к оценке стоимости компании;
— произвести расчёт по доходному подходу методом
дисконтирования денежных потоков;
— произвести расчёт при использовании сравнительного
подхода;
— рассчитать, используя затратный подход, методом чистых
активов;
— осуществить финальный расчет стоимости компании.
— сформулировать предложения по повышению стоимости
компании.
Объектом данного исследования выступает ПАО «Лукойл».
Предметом изучения выступают методы оценки стоимости
компании.
В работе использовались общенаучные методы (анализ, синтез,
сравнения, динамических рядов, средних величин, дисконтирования), а также
статистические методы (сравнения, динамических рядов, средних величин,
дисконтирования).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы.
Заключение:
В процессе осуществления исследования была достигнута
поставленная цель: изучение оценки стоимости компании. Достижение данной цели
было обеспечено следующими основными задачами:
— рассмотрены основные понятия и цели оценки компании;
— изучены виды стоимости и принципы оценки стоимости
компании;
— рассмотрены основные подходы к оценке стоимости компании;
— произведены расчёты, используя доходный подход метода
дисконтирования денежных потоков;
— произведен расчёт при использовании сравнительного
подхода;
— осуществлен расчёт используя затратный подход методом
чистых активов;
— произведен итоговый расчет стоимости компании.
— сформулированы рекомендации по повышению стоимости
компании.
По итогам реализации данной работы можно сделать следующие выводы.
Оценка компании происходит в случае продажи компании, ее
слияния или поглощения другой компанией и для более эффективного
администрирования. Оценка также проводится при разделении имущества,
конфискации учредителями и других спорных вопросах. При оценке компании используются
разные подходы. Дорогой подход к оценке компании обычно использует метод
накопления активов, который можно использовать для определения чистой
стоимости. В этом случае это разница между стоимостью активов и стоимостью
обязательств компании, для которой производится оценка. В этом случае для
работы будут использоваться только данные, относящиеся к моменту оценки. В этом
методе учитываются следующие характеристики:
Можно оценивать долгосрочные активы, связанные с основными
средствами, текущим строительством, нематериальными активами и финансовыми
вложениями.
Долгосрочные активы, которые могут храниться в долгосрочной
дебиторской задолженности и отложенных налоговых активах, оцениваются, и
условия погашения задолженности и погашения кредита обязательно учитываются.
Оценка учитывает стоимость этих активов, которая включена в бухгалтерские
записи компании. Если нет данных для этих продуктов, оценка основана на средней
рыночной стоимости этих продуктов. Долгосрочные и текущие финансовые вложения и
счета подходят для оценки с использованием затратного подхода. Стоимость всех
обязательств компании также оценивается, и их стоимость зависит от их
характера.
Фактическая стоимость обычно записывается, как указано в
бухгалтерских документах. Этот подход используется, когда компания подвергается
санкциям, подвергается риску ликвидации или банкротства или когда деятельность
компании наносит ущерб. При таком подходе оценка компании основывается на сумме
ее выгод и денежных потоков.
Основными мероприятиями по повышению рыночной
стоимости предприятия выступают:
1) улучшение финансового планирования на предприятии. Оптимизации финансового
планирования. Например, приобретение программы «1С: Предприятие 8.3» модуль
«Управление денежными средствами» с установкой стоимостью 139000 руб. Показателями
эффективности приобретения программы
«1С: Предприятие 8.3» являются: чистый доход (NV) в размере 14600 руб.,
чистый дисконтированный доход (NVP) в размере 12941 руб.,
индекс доходности (IP) 1,093098854, внутренняя норма доходности (IRR)
13,19 %. Срок окупаемости инвестиций (DPP) составит чуть более 7
месяцев с момента начала эксплуатации программы;
2) укрепление командного духа работников компании. Конкретным предложением по
внедрению в систему мотивации персонала коучинга на ПАО «Лукойл» выступает
прохождение 3-х руководителей организации семинара под названием «Навыки
коучинга». Обучение сотрудников ПАО «Лукойл» имеет положительный результат
в размере 243 000руб.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными,
цель достигнутой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические вопросы оценки стоимости
компании
1.1. Основные понятия и цели оценки компании Рассматривая различные источники
научных разработок, можно сказать, что рыночная стоимость трактуется по-разному.
Рыночная стоимость, прибегая к
международным стандартам, приравнивается к следующей категории: «Справедливая
стоимость – это оценка в условия рынка, а не оценка, которая формируется в
зависимости от особенностей предприятия»[1]. Представленное определение подразумевает, что организационные активы не могут завышаться, а
обязательства занижаться. Рассматривая законодательную базу России, назовем Федеральный закон "Об оценочной деятельности в
Российской Федерации" от 29 июля 1998 № 135-ФЗ, который дает следующую
трактовку понятия «рыночная стоимость»: «…оцениваемого
имущества выступает максимально вероятной ценой, по которой оцениваемое
имущество находится в конкурентной среде, в которой стороны сделки действуют
надлежащим образом, могут быть проданы на свободный рынок. Требуемая информация
и всевозможные непредвиденные ситуации не будут отражены в стоимости цены
сделки, т.е. в том случае, если:
1) субъекты, которые принимают участие в сделке, принимают
предмет договора и в собственных интересах функционируют;
2) не обязан реализовывать объект оценки один из существующих
субъектов сделки, а другой субъект не вынужден воспринимать исполнение;
3) объект оценки есть на открытом рынке в качестве публичной
оферты, которая характерна для аналоговых оценочных компаний"[2]. [1]
Междун. стандарт фин. отчетности (IFRS) 13 «Оценка справ. стоимости» // Сайт
Мин. Финансов РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ [2]
Федер. закон от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оцен. деятельности в РФ» (ред. от
18.03.2020)