Оценка стоимости бизнеса Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка стоимости бизнеса ООО «Магнит»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА.. 5
2.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ПАО «МАГНИТ». 11
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. 11
2.2 Обоснование использования подходов и методов,
мотивированный отказ от сравнительного подхода. 14
2.3 Расчет стоимости бизнеса доходным и затратным методом. 18
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
УВЕЛИЧЕНИЮ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ПАО «МАГНИТ»  38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
ПРИЛОЖЕНИЯ. 46

  

Введение:

 

Актуальность
исследования связана с тем, что сегодня управление стоимостью бизнеса является
ключевой задачей менеджмента компании, а наращивание стоимости становится
главной целью для многих компаний. В этих условиях особенно важно понимать, как
формируется стоимость бизнеса, каким образом она оценивается, какие факторы
влияют на нее. Компания с большей стоимостью имеет лучшие перспективы с точки
зрения рынка, может привлечь больше средств инвесторов, а значит имеет более
сильные позиции в части развития своего бизнеса. Получение максимальной прибыли
в текущем периоде является краткосрочной целью, в тоже время долгосрочная цель
для любой крупной компании сегодня – это устойчивое развитие, которое возможно
только при условии постоянного наращивания стоимости.

Нередко
компания может быть недооценена или, наоборот, переоценена рынком, особенно в
условиях высокой подверженности рынка конъюнктурным колебаниям. В этих условиях
оценка рыночной стоимости бизнеса позволяет точнее понять потенциал компании,
спрогнозировать динамику ее развития, определить, каким образом, можно достичь
устойчивого роста стоимости бизнеса.

Цель
работы состоит в том, чтобы провести оценку стоимости бизнеса ПАО «Магнит». В
соответствии с целью ставятся следующие задачи:


рассмотреть теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса;


дать краткую характеристику деятельности предприятия;


обосновать использование подходов и методов к оценке бизнеса ПАО «Магнит»;


провести расчет стоимости бизнеса наиболее целесообразными методами;


сформулировать рекомендации по увеличению стоимости бизнеса ПАО «Магнит»

Объект
исследования составляет ПАО «Магнит».

Предмет
исследования – оценка стоимости бизнеса ПАО «Магнит».

В
работе использованы методы анализа, синтеза, сравнения. В работе использовались
такие методы оценки как сравнительный, доходный и затратный метод.

Структура
работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений.

В
первой главе рассматривается значение оценки бизнеса для предприятия,
действующего в условиях рыночной экономики, дается обзор теоретических подходов
к оценке бизнеса, указывается сфера применения каждого из подходов,
отличительные особенности, рассматриваются нормативно-правовые основы оценки.

Во
второй главе дается краткая характеристика бизнеса ПАО «Магнит», обосновывается
выбор методов для оценки бизнеса, рассчитываются данные для оценки по наиболее
целесообразным методам, рассчитывается стоимость каждый методом на основе
спрогнозированных или скорректированных данных, согласовываются результаты
оценки.

В
третьей главе приводятся рекомендации по увеличению стоимости бизнеса для ПАО
«Магнит», рассматриваются основные драйверы роста стоимости, а также факторы с
отрицательной динамикой, понижающие ее, которые необходимо стабилизировать и
нейтрализовать.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оценка
бизнеса может применяться в различных целях: от анализа перспектив роста
компании, эффективности стратегии, стоимости для совершения сделки
купли-продажи, поглощения до обоснования суммы страхового покрытия или займа. В
каждом случае в зависимости от цели оценки используется тот или иной подход.
Выделяют три основных подхода к оценке: затратный, сравнительный и доходный.
Затратный подход применим при оценке предприятия как имущественного комплекса,
для предприятий, владеющих значительными материальными ресурсами. Доходный
подход более целесообразен для быстрорастущих, динамично-развивающихся
предприятий. Сравнительный подход может быть использован при наличии развитого
рынка купли-продажи объектов, сопоставимым с анализируемым. Оценщик также может
применять несколько подходов для получения средневзвешенной оценки, чтобы
скорректировать недостатки каждого из подходов.

Компания
ПАО «Магнит» является динамичной компанией, работающей на рынке розных продаж
продуктов питания. Компания имеет собственные производственные площадки,
теплиц, логистические распределительные центры, автопарк. Компания является
вторым игроком на розничном продовольственном рынке в России после «Пятерочки»
по объему выручки. Все остальные игроки рынка значительно уступают компании по
всем показателям. Именно поэтому при оценке компании невозможно применить
сравнительный подход, так как данные о сделках по приобретению компаний,
сопоставимых с ПАО «Магнит» (а это только Retail X5 «Пятерочка») отсутствуют.

По
прогнозам аналитических агентств, в России ожидается восстановление экономики,
которое начинается уже в 2021 году. Прогнозируется рост доходов населения, а
вместе с этим и рост расходов на продукты питания. Это создает благоприятные
предпосылки для прогнозов денежных потоков доходным методом. Каждый показатель
прогнозировался на период с 2021 по 2025 гг. методом линейного тренда. В
результате оценки доходным методом была определена стоимость 198 916 306,4 тыс.
руб.

При
оценке затратным способом методом чистых активов была сформирована стоимость 137
913 848,1 тыс. руб. В результате согласования результатов оценки была получена
стоимость 169 025 101,8 тыс. руб.

Если
говорить о рекомендациях по увеличению стоимости, то необходимо отметить, что
ключевыми драйверами роста являются рост прибыли от операционной деятельности и
рост прибыли от участия в других организациях. Необходимо переломить тренд
падения прибыли от операционной деятельности, который уже с 2021 г. показывает
отрицательную прибыль. Для этого необходима оптимизация затрат при расширении
площадей, темпы роста затрат должны быть меньше темпов роста выручки.

Наращивание
доходов от участия в других организациях связано с повышением эффективности
деятельности по широкому спектру услуг – от розничных продаж до транспортных
услуг, энергообеспечения, импортных закупок и др. Расширение доли рынка
возможно за счет дальнейшего развития сети магазинов в шаговой доступности,
развития каналов онлайн-торговли. Снижение издержек может быть достигнуто за
счет большей цифровизации процессов управления, планирования, логистики, маркетинга,
продаж. Также наращивание посещаемости и привлекательности магазинов
непосредственно связано с их редизайном, изменением планировки, оформления,
торгового оборудования. Данные мероприятия приведут к увеличению ожидаемого
роста. Капитальные затраты, связанные с инвестированием в модернизацию
компании, поглощают часть денежного потока. Однако, как мы выяснили ранее, на
данном этапе компаниям необходимо меняться и приспосабливаться к новым
посткризисным условиям. Традиционные модели деятельности не будут также
эффективно работать, как раньше. Сокращение денежного потока компенсируется в
предстоящих периодах отдачей от инвестиций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Оценка стоимости бизнеса всегда востребована в условиях рыночных отношений.
Продавец и покупатель заинтересованы в том, чтобы знать реальную стоимость
объекта, в особенности, когда речь идет о такой крупной сделке как покупка
бизнеса. Покупатель не желает переплатить больше, чем рыночная стоимость
объекта, а продавец хочет продать объект как минимум не ниже его реальной
рыночной стоимости. Поскольку бизнес является дорогим, сложным и рискованным
объектом вложений, обе стороны прибегают к помощи специалистов-экспертов в
сфере оценке, которые, руководствуясь стандартами об оценочной деятельности,
своими знаниями и опытом, устанавливают стоимость объекта.

Круг субъектов, заинтересованных в оценке, достаточно широк и каждый из них
преследует свои цели, а это влияет и на цели оценки, выбор способа оценки.
Например, заказчиками оценки бизнеса могут быть собственник предприятия,
заинтересованный в установлении эффективности менеджмента, разработке планов
развития компании, собирающийся осуществить продажу или реструктуризацию
бизнеса; кредитные учреждения заинтересованы в оценке с тем, чтобы установить,
является ли заемщик платежеспособным, какую сумму займа ему можно выдать;
фондовые биржи заинтересованы в оценке, чтобы установить обоснованность
стоимости ценных бумаг; инвесторы заинтересованы в том, чтобы осуществить
обоснованные инвестиционные вложения, определить допустимую цену сделки;
государственные органы используют оценку бизнеса в судебных целях, а также при подготовке
предприятия к приватизации, для установления налогооблагаемой базы, определения
выручки от принудительной ликвидации через процедуру банкротства.

В результате оценки бизнеса оценщик дает заключение
не о цене, а о стоимости объекта. Цена является показателем свершившейся
сделки,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы