Курсовая с практикой на тему Оценка степени нестабильности внешней среды фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ 5
1.1. Понятие внешней среды фирмы 5
1.2. Классификация факторов нестабильности внешней среды 7
1.3 Методы оценки степени нестабильности внешней среды 14
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ И РАЗРАБОТКА 17
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЕГО ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
2.1. Характеристика внешней среды фирмы 17
2.2. Характеристика внутренней среды фирмы 22
2.3. Характеристика степени нестабильности внешней среды фирмы и разработка рекомендаций по ее развитию 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Любая организация находится и осуществляет свою деятельность в рамках внешней и внутренней среды. Они предопределяют успешность функционирования предприятия, накладывают конкретные ограничения на операционные действия, и в какой-то степени каждое из действий компании возможно только тогда, когда среда допускает его реализацию.
Внешняя среда выступает источником, питающим компанию ресурсами, требуемыми для поддержания ее внутреннего потенциала на необходимом уровне. Организация пребывает в состоянии непрерывного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможности выживания. В свою очередь, исследование внутренней среды компании дает возможности оценивать их внутренние ресурсы и возможности. Выявляя сильные и слабые стороны предприятия, руководство может расширить и укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предотвратить появление возможных проблем.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что задача управления заключается в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое бы позволило ей поддерживать потенциал на уровне, требуемом для достижения целей повышения экономической эффективности, и тем самым давало бы ей возможности выживать в долгосрочной перспективе.
Целью работы является изучение влияния и оценка факторов внутренней и внешней среды на предприятие.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие внешней среды фирмы;
— представить классификацию факторов нестабильности внешней среды;
— рассмотреть методы оценки степени нестабильности внешней среды;
— охарактеризовать внешнею и внутреннею среду фирмы;
— представить характеристику степени нестабильности внешней среды фирмы и разработать рекомендации по ее развитию.
Объектом данного исследования является ООО «Солнечный свет».
Предмет анализа — окружающая среда объекта исследования.
В ходе исследования использованы научные монографии и учебные пособия, публикации периодических и Интернет-изданий, работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов по вопросам стратегического менеджмента и теории управления. При подготовке теоретической части наибольшую помощь оказали работы таких ученых, как Баринов В.А., Харченко В.П., Дафт Р.Л., Басовский Л.Е., Котлер Ф., Хорин А.Н. и др.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный, расчетно-аналитический и другие методы научного познания. Также были использованы SWOT-анализ и PEST-анализ факторов макросреды.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Анализ внутренней и внешней среды — очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать.
Анализ среды заключается в изучении трех ее составляющих, таких как: макроокружение; непосредственное окружение; внутренняя среда организации. Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать предприятие, если оно успешно функционирует, и какие сложности могут его ожидать, если оно не сумеет своевременно предотвратить негативные вызовы, которые может преподносить ему окружение. Целью анализа внутренней среды компании выступает выявление слабых и сильных сторон в ее деятельности. Чтобы использовать внешние возможности, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, способные усугублять внешнюю угрозу и опасность;
Исследование среды управления производят при помощи ряда современных методов анализа. К ним, в частности, относят методы PEST- и SWOT-анализа. PEST-анализ – это разновидность анализа внешней среды организации. Он используется при подготовке к проектированию будущей стратегии. Позволяет экспертным путем определять сравнительную значимость факторов среды по четырем группам: социальным, технологическим, экономическим и политическим факторам. В свою очередь, SWOT-анализ – это анализ макросистемы рынка и определенных целевых рынков, самой организации и ее конкурентов по комплексной схеме: «сильные стороны – слабости – возможности – угрозы».
Объект исследования данной работы ООО «Солнечный свет», главной стратегической целью планирования которого является максимально полное удовлетворение клиентов и бизнес-партнеров, при наивысшем уровне сервиса и качества обслуживания. Достижение данной цели обеспечивается, прежде всего, за счет следующих методов: планирования ассортимента, эффективной системы ценообразования, выбора посредников и налаживания взаимовыгодного сотрудничества с оптовыми покупателями (заключение долгосрочных договоров), формирования каналов сбыта, организации рекламы и стимулирования продаж.
По итогам SWOT-анализа можно говорить о таких недостатках предприятия, как недостаточный спектр дополнительных услуг, слабая рекламная кампания, недостаточное использование скидок и акций, на устранение которых в первую очередь должны быть направлены мероприятия в рамках стратегического планирования компании.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ
1.1. Понятие внешней среды фирмы
Существуют две среды организации: внутренняя и внешняя среда. Внешняя среда – это те факторы, которые возникают в условиях окружающей среды, оказывают влияние на фирму и непосредственно находятся вне организации. Внешняя среда дает организации необходимые ресурсы для успешного функционирования и поддержания потенциала фирмы.
Фирма – это открытая система, которая зависит от ресурсов, энергии, а также потребителей и поставок. Руководитель должен контролировать связь, так как фирма полностью взаимодействует с внешней средой и отдает продукты своей деятельности. Разрыв взаимодействия с внешней средой считается гибелью для организации.
Организации обычно имеет взаимосвязи с партнерами, клиентами, поставщиками, потребителями и конкурентами. Организация всегда старается добиться независимости, особенно во время кризисов с внешней средой. Получение независимости это возможность получения большей воли, свободы, увеличение объема продаж и расширение рынка.
Недостаточное владение информации усиливает риски и провал всей организации. Если информации не достаточно и уверенности в ней мало, то внешняя среда становится неопределенной, чем, если бы организация владела полной информацией и считала бы ее надежной.
Для организации важны устойчивые связи с внешней средой и получение долговременных целей. Если присутствует сложность и высокая подвижность внешней среды, то для решения этих проблем руководители фирмы должны опираться на различную информацию и даже изменять собственные приоритеты, а в некоторых случаях чтобы принимать успешные решения, следует пересмотреть свою систему ценностей и культуру организации [6, c. 42].
В условиях быстрой изменчивости внешней среды нужно всегда базироваться на постоянное обновление данных, их анализе и поиске новых подходов и стратегий. Эти знания дают возможность адекватно принимать решения, а также помогут избежать раскола организации.
Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за предела¬ми организации, или органа исполнительной власти, и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерыв¬ном движении, подвержена изменениям. Меняются интересы и потребности населения, экономические показатели, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структу¬ры, новые технологии революционизируют процессы производ¬ства и предоставления услуг, в том числе и государственных, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внеш¬ней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществ¬ления запланированных стратегических изменений.
Все организации находятся и функционируют в рамках внешней и внутренней среды. Внешняя среда характеризуется неопределенностью и изменчивостью, к которой организации следует приспособиться. От этого зависит успешность функционирования организации. Поэтому мониторинг внешней среды крайне необходим для принятия стратегических решений.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям [17, c. 68].
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
В связи с этим в настоящее время возрастает роль стратегического мониторинга факторов внешней среды как инструмента раннего предупреждения возможного финансового кризиса и распознавания долгосрочных возможностей организации.
Под мониторингом как аспектом стратегического управления понимается плановая и систематическая оценка состояния организации, на какой стадии находится организация, и определение последующих рисков, а также разработка методов выхода из данной проблемы.
Одним из важнейших условий успешной реализации стратегии антикризисного управления является постоянный мониторинг внешней и внутренней среды организации с целью превентивного обнаружения признаков новых кризисных явлений. Цель антикризисного мониторинга – предупреждение организации о надвигающейся опасности при помощи проведения его постоянной диагностики.