Курсовая с практикой на тему Оценка системы социального обеспечения на современном этапе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Понятие социального обеспечения 5
1.2 Роль социального обеспечения 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 11
2.1 Государственное регулирование социального обеспечения в РФ на федеральном уровне 11
2.2 Оценка системы социального обеспечения на современном этапе 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационно-правовые формы социального обеспечения 27
Введение:
Проблемы социального обеспечения в современных экономических условиях играют особенную, значительную роль и являются приоритетным направлением социальной политики России, как на федеральном, региональном и местном уровне, так как от решения данного важного вопроса зависит социальное благополучие многих нуждающихся людей, а также формирование эффективного социального государства. Социальное обеспечение связано с конституционным правом граждан на жизнь, реализация которого предполагает существование материальной базы.
Актуальность темы курсовой работы заключается также и в том, что условия пандемии вскрыли некоторые проблемы российской системы социального обеспечения.
Объект исследования курсовой работы составляют экономические отношения, возникающие в процессе развития системы социального обеспечения на современном этапе.
Предмет исследования курсовой работы составляют механизмы развития системы социального обеспечения на современном этапе.
Целью курсовой работы является рассмотрение системы социального обеспечения и оценка ее состояния на современном этапе.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие социальное обеспечение.
2. Рассмотреть роль системы социального обеспечения.
3. Познакомиться с государственным регулированием социального обеспечения в Российской Федерации.
4. Оценить состояние социального обеспечения на современном этапе.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительный) методов познания.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ [1], кодексы, федеральные законы РФ.
В процессе исследования нами были изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическую основу курсовой работы составляют такие авторы как: Биганова М.А., Гантемирова З.Э., Демида Ж.Л., Киреева Е.В., Морозова А.А., Полушин С.В., Соболева А.С., Умархаджиева С.Р., Устименко В.Ю., Цыкина Е.А. и др.
Практическая значимость темы курсовой работы обусловлена современным периодом развития системы социального обеспечения в условиях мирового экономического кризиса, связанного с пандемией, и санкционного давления на экономику России и государственность в целом, которая требует поиска новых путей развития и определения путей совершенствования системы социального обеспечения в современных макроэкономических условиях.
Структуру курсовая работа составляет введение, две главы, состоящие из двух параграфов, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Социальное обеспечение — это система социально-экономических направлений деятельности, которая организована государством, и являющейся формой помощи для определенного круга лиц, оказываемая при наступлении конкретных юридических фактов, которые закреплены в законе, с целью выравнивания социального положения граждан страны.
В любой стране независимо от экономического и политического устройства есть люди, кардинально отличные от других. Они в силу естественных, не зависящих от них причин, не имеют определенного дохода, который мог охватить хотя бы минимум потребностей. К кругу таких лиц относятся дети, пожилые люди, которые в силу своего возраста не могут активно трудиться. В частности, в данный круг может попасть любой человек, независимо от возраста. К нетрудоспособным можно также отнести категорию людей, которые в связи с состоянием своего здоровья не могут выполнять определенные функции, которые могут быть как временными, так и постоянными.
2. Необходимость в системе социального обеспечения зародилась с появлением общества. В любом обществе, невзирая на его политическое и экономическое устройство всегда есть люди, у которых нет возможности собственными силами приобрести различные средства к существованию. Такими людьми являются старики, дети и прочее нетрудоспособное население.
Социальное обеспечение населения является одной из важнейших составных частей политики государства. Роль социального обеспечения обусловлена тем, что оно позволяет обеспечить достойный уровень жизни человека, его потребности в материальных благах и услугах и одновременно является показателем социального развития России. Поэтому нет сомнения
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Понятие социального обеспечения
Социальная защита государства, как Российской Федерации, так и любого другого государства — огромная система исследования, ведь она включает в себя большое количество элементов социального обеспечения, такие как: обязательное социальное страхование, негосударственное пенсионное страхование, финансирование социального обеспечения, медицинского страхования, выплаты для малоимущих, безработным семьям с детьми и многое другое. Каждая из этих перечисленных подсистем также отдельно изучается и находит свое практическое применение в жизни, подкрепленное нормативно правовыми актами.
Статья 7 Конституции Российская Федерация непосредственно и всецело охватывает вопрос соотнесения права социального обеспечения с конституционным строем, поскольку в ней Российская Федерация прямо признаётся социальным государством, а также освещается значимость данного вопроса путём обеспеченности проведения социальной политики. Однако, стоит подметить, что данная статья не является единственной в рамках рассматриваемой темы. Она занимает центровое положение в силу нахождения в первой главе, а, как известно — все остальное содержание Конституции детализируется и распространяется в последующих главах. Так, при рассмотрении данного вопроса необходимо также опираться на положения ст. 39.
В то же время, очевидно, что между понятиями «право» и «гарантия» имеется существенная разница. В толковом словаре «право» определяется как «охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять», гарантия же — это «ручательство, порука, обеспечение». Иными словами, гарантии помогают воплощению норм законодательства в реальной жизни. Таким образом, и ст. 7., и ст. 39 имеют декларативный характер