Курсовая с практикой на тему Оценка сбалансированности и эффективности функционирования пенсионной системы в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Оценка
эффективности пенсионной системы.. 5
1.1. Основы функционирования пенсионной системы Российской Федерации 5
1.2.
Показатели и критерии оценки эффективности пенсионной системы, проблемы
сбалансированности. 12
1.3. Оценка
современной пенсионной системы и влияние на экономику страны 14
2. Пути
развития пенсионной системы Российской Федерации. 18
2.1.
Рекомендации по развитию и совершенствованию
пенсионной системы 18
2.2.
Экономическая эффективность предложенных рекомендаций. 23
Заключение. 27
Список
использованных источников. 28
Введение:
Для пенсионной системы
России характерно регулирование на основание общей совокупности норм
юридического характера за счет деятельности структур, как частных, так и
созданных государством. Все это направлено на обеспечение стабильности
осуществления пенсионных выплат гражданам.
В этой связи Пенсионный
фонд России является серьезным социальным институтом, представляющим собой
федеральную систему предоставления государственных услуг в сфере соцобеспечения
на территории Российской Федерации.
Выплаты государственных
пенсий и пособий составляют наибольший удельный вес в совокупном объеме
расходов Пенсионного фонда. Одновременно с ними производятся целевые выплаты
государственных пенсий и пособий на возмездной основе из федерального бюджета.
Это расходы на саму выплату пенсий, а также расходы по их организации их
доставки и пересылке.
Пенсионный фонд
собственными средствами способствует обеспечению выплат ежемесячных пособий и
пенсий гражданам, оказавшимся по каким-то причинам не в состоянии осуществить
свое проживание, в том числе пенсионеров. Материальное обеспечение пенсионеров
РФ связано с многочисленными проблемами, так как финансирование данной
категории населения осуществляется за счет деятельности работающей части
населения.
Следовательно, этим
сформировано социальное значение внебюджетного Пенсионного фонда РФ, а значит этим
и выражена актуальность настоящей работы.
Цель работы – провести
оценку сбалансированности и эффективности функционирования пенсионной системы в
РФ.
Объектом представленной
курсовой работы является пенсионная система России.
Предмет работы – оценка
сбалансированности и эффективности функционирования пенсионной системы в РФ.
Задачи работы:
1. Изучить основы
функционирования пенсионной системы РФ.
2. Сформулировать
показатели и критерии оценки эффективности пенсионной системы и
охарактеризовать проблемы сбалансированности.
3. Дать оценку
современной пенсионной системы и оценить ее влияние на экономику страны.
4. Сформулировать
рекомендации по развитию и совершенствованию пенсионной системы.
5. Оценить экономическую
эффективность предложенных рекомендаций.
Данная работа
структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов,
заключение, список использованных источников.
Заключение:
Пенсионная система государства выражена экономическим механизмом
страхования, которое является гарантированным, стабильным для обеспечения условий жизни людей пожилого
возраста и лиц, лишившихся трудоспособности по причине аварий, травм и пр.
Действие настоящей системы достигается через определенные
государством инструменты регулирования.
Из этого вытекает вывод, что пенсионное обеспечение являет собой
систему организационно-административных, экономических и правовых мер
государственного масштаба по оказанию поддержки и защиты лиц от материальной
необеспеченности по наступлении старости, инвалидности или потери кормильца.
Благодаря этой государственной системе происходит обеспечение
выплаты пенсий, определяются условия их назначения. В накопительных пенсионных
системах одновременно могут использоваться меры продолжительности периода
накоплений страховых взносов, значительно влияющие на размер назначенной
пенсий.
Для того, чтобы реформы пенсионной системы показали полную мощь,
важен достаточно долгий период времени, около 30-40 лет.
Пройдет еще достаточно времени и, очевидно, Россию ждет еще один
этап реформы, нацеленный на решение двух самых острых на сегодня проблем
пенсионной системы: повышающегося дефицита бюджета пенсионного фонда и вопросы
пенсионного обеспечения самозанятых граждан.
Границы пенсионной системы России в перспективе еще только будут
видоизменяться, но уже сейчас становится ясно, что внедрение ее происходит по
наиболее эффективному в реальных условиях пути активного ввода в направление
рыночных механизмов, усовершенствования добровольной части пенсионной системы и
привлечения россиян в процесс ее формирования.
Фрагмент текста работы:
1. Оценка эффективности пенсионной системы 1.1. Основы функционирования пенсионной системы Российской
Федерации Трансформация российской пенсионной системы прошла через три
отдельных этапа: десятилетний период инерции политики в 1990-х годах, быстрые
изменения политики в начале 2000-х годов и перекалибровка политики в середине
2010-х годов.
Наиболее значительная реформа, начатая в 2002 году,
трансформировала советскую пенсионную систему с выплатой взносов (PAYG) в
смешанную систему с обязательным накопительным компонентом. Однако с течением
времени российское правительство определило, что реформа 2002 года не принесла
желаемых результатов. Это заставило правительство внести некоторые коррективы в
российскую пенсионную систему, что стало особенно важным в свете растущих
демографических, экономических и финансовых рисков.
Перекалибровка продолжалась в последующие годы, когда
правительство объявило о своем решении повысить пенсионный возраст. Несмотря на
такую кажущуюся нестабильность, один элемент оставался неизменным: с начала
1990-х годов трансформация российской пенсионной системы в основном
осуществлялась неолиберальными экономическими советниками российского
правительства. И учитывая текущие геополитические и экономические риски,
которые осложняют будущее российской экономики, эта тенденция, вероятно, будет
продолжаться.
После распада СССР Российская Федерация унаследовала
советскую пенсионную систему с выплатой взносов, которая гарантировала почти
всеобщее пенсионное обеспечение всем советским гражданам.
Система характеризовалась низким пенсионным возрастом — 60
лет для мужчин и 55 лет для женщин, относительно высокими средними показателями
замещения и несколькими дополнительными льготами, которые предоставлялись
отдельным группам населения [9]. Эта система оказалась под давлением еще до
распада СССР, и ситуация еще более ухудшилась в 1990-х годах.
Экономический коллапс, сопровождавший переходный период,
способствовал резкому росту официальных уровней безработицы, а также
неформальной и частичной занятости, что сказалось на количестве работников
формального сектора, чьи взносы обеспечили финансовую стабильность
распределительной пенсионной системы.
Реагируя на эти вызовы в условиях экономического кризиса и
ухудшающейся демографической ситуации, правительство поручило группе молодых
либеральных экономистов во главе с Егором Гайдаром провести экономические и
социальные реформы.
Российских политиков поддержали международные политические
деятели, такие как Всемирный банк (ВБ) и Международный валютный фонд (МВФ),
которые продвигали парадигму либеральной политики как единственное
жизнеспособное решение всех социальных проблем, включая проблему старых —
возраст социального обеспечения.
Ключевыми элементами экономической программы Гайдара были
либерализация цен и торговли, сопровождающаяся сокращением государственных
расходов и жестким контролем над денежным предложением, массовой приватизацией
и радикальным сокращением и либерализацией советской системы социального
обеспечения.
Тем не менее, несмотря на намерение либерально настроенного
правительства начать реформы социального обеспечения, а также огромное давление
со стороны МВФ и Всемирного банка на осуществление политики либерального
Вашингтонского консенсуса и растущей зависимости от западных фондов.
Институциональное наследие, которое проявило себя в виде
предвыборных ожиданий и наложило вето на игроков, защищавших старый порядок,
помешало проведению существенных реформ.
В конце концов, внешние потрясения, советское наследие и
политические соображения превзошли финансовые стимулы и ослабили власть
либеральных предпринимателей в правительственных кругах [5].
В результате, хотя функционирование советской пенсионной
системы показало несколько недостатков, противостояние между, казалось бы,
несовместимыми либеральными и левыми политическими силами привело к не более
чем параметрическим изменениям.