Оценка и управление стоимостью предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка рыночной стоимости предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Характеристика экономической среды 5

1.1 Обзор основных макроэкономических показателей и событий 5

1.2 Анализ конъюнктуры рынка 10

2 Характеристика предприятия 16

2.1 Основные положения 16

2.2 Анализ финансового состояния 21

3 Методы оценки 26

3.1 Оценка рыночной стоимости доходным подходом 26

3.2 Оценка рыночной стоимости предприятия сравнительным подходом 30

3.3 Оценка рыночной стоимости предприятия затратным подходом 32

3.4 Согласование результатов оценки 36

Заключение 38

Список используемой литературуры………………………………………………………….39

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что по мере дальнейшего

развития экономики возрастает конкуренция на рынках и перед

собственниками компаний встает вопрос о перспективах дальнейшего роста. В таких условиях необходимо анализировать результаты своей деятельности и оценивать ее эффективность. Поэтому выбор показателя эффективности

организации и факторов, на нее влияющих, является сегодня одной из самых

актуальных задач, стоящих перед собственниками и руководителями компаний.

Концепция оценки стоимости предприятия сегодня становится одним из

наиболее распространенных подходов к анализу эффективности систем

управления. Более того, многие исследователи и практики утверждают, что стоимость бизнеса и ее изменение является универсальным критерием

эффективности деятельности компании в рыночной среде.

В отличие от бухгалтерского учета, рыночная оценка стоимости предприятия характеризуется четкими критериями и ограничено жесткими финансовыми рамками, соответствует быстро меняющимся требованиям современного мира, учитывает не только фактическое положение дел, отраженное в финансовой отчетности, но и перспективы дальнейшего развития бизнеса.

Объект ООО «Пекарня Мельница г.Чита»

Цель курсовой работы оценка рыночной стоимости предприятия на примере ООО «Пекарня Мельницаг.Чита»

Задачи:

— провести обзор основных макроэкономических показателей и событий;

— проанализировать коньюктуру рынка пищевой промышленности

-дается краткое описание финансового состояния исследуемого предприятия;

— определить м етоды оценки, применяемых для оценки данного предприятия,

— провести оценку рыночной стоимости доходным подходом

— провести оценку рыночной стоимости затратным подходом

Краткое изложение основных фактов и выводов

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе написания курсовой работы я овладела методикой доходного и сравнительного подхода оценки стоимости предприятия.

Благодаря данной методике в данной курсовой работе мне удалось рассчитать стоимость бизнес линии по производству хлеба ООО «Пекарня Мельница Чита».

Для оценки стоимости бизнес линии по производству хлеба доходным подходом, мною был выбран метод дисконтирования денежных потоков. Полученная таким образом стоимость бизнес линии составила 3,978 млн. руб.

При использовании сравнительного подхода инструментами послужили ценовые мультипликаторы, и стоимость бизнес линии по производству хлеба составила 5,269 млн. руб.

Как видно полученная при доходном и сравнительном подходе стоимость бизнес линии различна. Уровень доверия доходному подходу составляет 90 %, а сравнительному – 10 %.

Низкая степень доверия сравнительному подходу связана, прежде всего, с тем, что соотношение между ценой и финансовой базой устарели. Так же не менее важно и то, что на самом деле очень сложно найти предприятие аналогичное оцениваемому, следовательно, при оценке стоимости сравнительным подходом аналог четко не определен. Результат расчёта итоговой величины стоимости бизес-линии представлен в таблице 16.

Таблица 16 — Расчет стоимости бизнес линии по производству хлеба

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика экономической среды

1.1 Обзор основных макроэкономических показателей и событий

Макроэкономические показатели имеют огромное значение для принятия правительством тех или иных решений в политической, социальной, экономической сферах, являются ориентиром для предпринимателей, отдельных граждан, зарубежных партнеров в их хозяйственной деятельности.

Фундаментальной потребностью человека является потребность в пище, ведь питание — это основа жизнедеятельности любого живого существа. Однако сегодня практически половина населения не получает питательные вещества в необходимом объеме для здоровой и полноценной жизни. Качественное и устойчивое снабжение населения достаточным набором продуктов питания — одна из основных задач пищевой промышленности. В этих условиях важнейшей отраслью любой экономики мира является пищевая промышленность, ведь именно от нее во многом зависит благополучие населения и национальная безопасность страны.

Рассмотрим специфику пищевой промышленности в Российской Федерации. Данная отрасль характеризуется рядом особенностей, например, рынок продуктов питания обладает высокой емкостью, что привлекает многих инвесторов. Сегодня в состав пищевой промышленности входит 30 отраслей, которые в свою очередь имеют более 60 подотрослей. Представим на рисунке 1 структуру основных отраслей пищевой промышленности в России.

Рисунок 1. Структура основных отраслей пищевой промышленности, % [4].

Значительные объемы пищевой промышленности в нашей стране находятся во владении транснациональных корпораций, контролирующих розничные цены на продукты питания и даже закупочные цены на сельскохозяйственное сырье. Согласно данным обзора BusinesStat, на российском рынке доля иностранного капитала в пищевой промышленности уже составляет 60% и продолжает устойчиво расти [4].

Рассмотрим подотрасли российского рынка продуктов питания в разрезе доли иностранного капитала. Практически 60% переработки молока осуществляется иностранными производствами, производство соков -70%, порядка 80% рынка замороженных овощей и фруктов и пивоварения, более 90% рынка плодовоовощной консервации. Сегодня отечественные компании пока лидируют в сфере мясопереработки и хлебобулочных изделий, но на этих рынках прослеживается общая всех подотраслей тенденция: крупные корпорации активно поглощают более мелкие компании.

Большую часть приобретаемых нами товаров производят лишь десять наиболее влиятельных мировых корпораций: Nestlé S.A., Cargill, Inc., PepsiCo, Inc., Kraft Foods, Inc., Coca-Cola, Kellogg’s, P&G, Mars, Inc., General Mills, Inc., Unilever. Каждая из пищевых ТНК, как правило, контролирует свою рыночную нишу, где противостоит не столько своим корпорациям-конкурентам, сколько местным производителям. Стоит отметить, что зарубежные компании успешно конкурируют с отечественными за счет эффективных технологий, доступа к долгосрочному капиталу, продуманной стратегии, огромных маркетинговых бюджетов, большого опыта работы, качественной логистики и портфеля брендов, грамотного менеджмента, поддержки экспансии со стороны своих государств, немалым лоббистским ресурсом.

Сложившаяся ситуация, в первую очередь, связана с тем, что Россия — уникальная страна для размещения производств пищевых продуктов. На территории Российской Федерации находится около 55% черноземных почв мира, 20% мировых запасов пресной воды и 10% мировых пахотных земель, что создает благоприятный климат для сферы сельского хозяйства и пищевой промышленности. А мощная сырьевая база привлекает иностранных инвесторов и корпорации на российский рынок продуктов питания.

Распределение предприятий пищевой промышленности по округам в процентном отношении к промышленности представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. Структура предприятий пищевой промышленности по округам, % [4]

Наибольшее число предприятий пищевой промышленности располагается в Южном федеральном округе, их доля в общей структуре составляет 34%. На втором месте — Центральный федеральный округ, здесь находится около 24% пищевых промышленных предприятий. Затем следует Приволжский федеральный округ -18%, Сибирский федеральный округ — 9%, Северо-Западный и Уральский федеральный округ — 6%, Дальневосточный федеральный округ — 3%.

Современная пищевая промышленность России применяет самые разнообразные способы обработки пищевого сырья, в том числе — и инновационного характера [3]. Всё это делается с той целью, чтобы обеспечить безопасное потребление пищевых продуктов и повысить их вкусовые качества. По данным Госторинспекции, за последние годы качество отечественных продуктов существенно выросло, а большинство российских продуктов и вовсе превзошли качество импортных. Всё это способствует снижению спроса на товары импортного производства. Но, несмотря на это, уже более 60 лет объем импорта продовольствия в Россию превышает экспорт. Даже в условиях санкций и введения продовольственного эмбарго ситуация не изменилась [1].

Проанализируем динамику экспорта продуктов питания РФ (рисунок 3).

Рисунок 3. Динамика экспорта продовольствия в РФ в 2019-2021 гг., млрд. долл. США, млн. тонн [9].

В последние годы наблюдается положительная тенденция к увеличению объема экспорта продовольствия в физическом выражении. Примечательно, что в динамике экспорта в стоимостном выражении подобная тенденция не в полной мере соответствует. Так, в 2021 году общий вес экспортированных продуктов питания составил 72 млн. т, что на 3,8% выше показателя 2020 года, однако в стоимостном выражении объем экспорта уменьшился на 4,2% до 16,2 млрд. долл. США. Подобное явление обусловлено введением санкций и ослаблением национальной валюты. Начиная с 2021 года объем поставок за рубеж постепенно увеличивается как в физическом, так и в стоимостном выражении.

Снижение курса национальной валюты позволило отечественным производителям извлекать дополнительную выручку при реализации продукции на мировом рынке [1].

Так, падение рубля стало стимулом для увеличения объема экспорта пищевой продукции. Российские товары поставляются на мировые рынки по ценам ниже среднемировых. Даже несмотря на незначительное восстановление курса национальной валюты в 2017-2018 году, сравнительно низкие цены на российскую продукцию позволяют отечественным производителям занимать новые ниши на мировом рынке. По данным ФТС, Россия экспортирует свою продукцию в 159 стран, при этом многие поставки имеют регулярный характер.

Экспорт продуктов питания имеет разнообразную структуру: отечественные производители поставляют различные виды продукции — от мяса до алкоголя. Наибольший удельный вес в структуре экспорта продуктов питания в РФ занимают три категории товаров: зерновые (37%), рыба и морепродукты (16,8%), а также масла и жиры (13%).

Россия обладает одним из крупнейших в мире потенциалом агропродовольственного рынка, однако перспективы функционирования рынка продуктов питания в стране весьма неоднозначны. Во многом они будут зависеть от макроэкономических условий в стране и от степени интеграции данного рынка в мировой. Рост производства основных видов продовольственной продукции в последние годы, увеличение ассортимента и повышение качества позволяет российским товаропроизводителям усилить свои позиции на потребительском рынке и активно экспортировать готовую продукцию на мировые рынки.

Среди импортных поставок значительная доля приходится на алкогольные и безалкогольные напитки, свежее и замороженное мясо из стран СНГ. Импорт стран дальнего зарубежья имеет тенденцию к снижению.

Данное явление обусловлено событиями повлекшими за собой введение санкций в отношении России и ответные меры. Это заметно изменило структуру поставок продукции из-за рубежа в натуральном и стоимостном выражении. Россия по-прежнему больше ввозит продовольствия, нежели продает: импорт превышает экспорт практически на 40%.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы