Курсовая с практикой на тему Оценка рыночной стоимости объекта интеллектуальной собственности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 5
1.1 Определение и виды объектов интеллектуальной собственности 5
1.2. Сущность оценки объектов интеллектуальной собственности 9
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1. Сопроводительное письмо 12
2.2 Общие сведения 13
2.3. Допущения и ограничения 14
2.4. Анализ макроэкономической ситуации в стране 15
2.5. Определение рыночной стоимости доходным подходом 18
2.6. Определение рыночной стоимости затратным подходом 24
2.7 Определение рыночной стоимости сравнительным подходом 28
2.8. Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости объекта оценки 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
На современном этапе развития отечественной экономики ключевым фактором успеха любой организации является контроль над имеющимися в её распоряжении активами. Для этого руководству компании необходимо владеть информацией о нынешней и прогнозной рыночной стоимости активов, о средней отдаче по аналогичным активам и прочей совокупностью технологической информации. Только обладая подобной информацией в полном объёме, можно эффективно управлять имущественным комплексом предприятия, под которым понимается совокупность таких действий, как модернизация, реконструкция, ликвидация, покупка, продажа активов в случае прогнозируемого негативного изменения их стоимости и недостаточной их отдачей.
Эту информацию можно получить, произведя оценку имеющихся активов как материальных, так и нематериальных, с помощью независимых оценщиков, использующих в своей деятельности новейшие методы стоимостного анализа активов.
Интеллектуальная собственность как объект оценки — исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).
Руководствуясь вышеприведенным определением, оценку интеллектуальной собственности можно обозначить как процесс установления (в денежном выражении) полезности результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время экономика вступила в такую фазу развития, когда интеллектуальная собственность становится стратегическим ресурсом и ключевым конкурентным преимуществом предприятий, личности, общества.
Эффективно организованные и должным образом управляемые процессы создания, накопления, хранения, распространения и использования интеллектуальной собственности образуют базу для создания долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия и повышение его устойчивости. Использование интеллектуальных ресурсов позволяет повысить качество персонала, информации, новых управленческих технологий и производственных инноваций, является обязательной составляющей экономической политики современного предприятия.
Объекты интеллектуальной собственности участвуют в экономическом обороте хозяйствующих субъектов, принимая форму движения его капитала. Объекты интеллектуальной собственности поднимают общий технологический и интеллектуальный уровень деятельности предприятия, образуют синергетический эффект, материализуется в приращении доходов, что, в конечном счете, выражается в увеличении капитализации предприятия на рынке, что дает основания в составе капитала хозяйствующих субъектов выделять особую часть – интеллектуальный капитал предприятия.
Заключение:
Расчеты с применением данного подхода практически не содержат субъективных суждений и опираются на достоверную открытую информацию. Внутренняя логика данного подхода опирается на потенциальную готовность покупателя отказаться от сделки и в разумный срок создать новый объект.
При согласовании результатов оценки, полученных с применением различных подходов, и присвоения им весовых коэффициентов оценщиком учитывались следующие факторы:
o достоверность и полнота исходной информации, на которой был построен расчет;
o соответствие внутренней логики подхода позициям потенциальных покупателей и продавцов при существующем состоянии рынка.
Стоит заметить, что расчеты рыночной стоимости различными подходами показали хорошую сходимость результатов, диапазон расхождений не превышает 10%.
В соответствии с вышеизложенным при согласовании результатов затратному, доходному подходам были присвоены равные веса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1.1 Определение и виды объектов интеллектуальной собственности
Интеллектуальная собственность (ИС) – это форма нематериального актива. Это результат творчества, открытия, произведения. На физическом уровне ИС может не существовать, однако это не мешает активу приносить прибыль. Следовательно, интеллектуальные объекты подлежат учету.
ИС – это итог деятельности интеллектуального характера, охраняемый нормативными актами (статья 1125 ГК РФ). Интеллектуальная собственность отличается этими характеристиками:
• Нематериальность. ИС отличается от материальных активов. Последние можно передавать другим лицам, использовать в работе. Одним и тем же материальным объектом в большинстве случаев нельзя пользоваться вдвоем одновременно. В отношении ИС возможно одновременное использование несколькими пользователями, находящимися в разных местах.
• Абсолютность. Все права на интеллектуальный объект принадлежат правообладателю.
• Воплощение ИС в материальных объектах. К примеру, лицо приобретает диск с альбомом музыкальной группы. Диск будет принадлежать этому лицу, однако человек не получает прав на саму музыку.
Не все материальные активы могут считаться интеллектуальной собственностью. Объекты ИС перечислены в статье 1225 ГК РФ. Если актив не входит в перечень, установленный законом, он не может считаться ИС. То есть этим активом может пользоваться любой человек.
Объекты, представляющие ИС, могут быть совершенно разными. Однако они характеризуются рядом общих признаков:
• Это итог творческой или интеллектуальной деятельности.
• По отношению к предмету действует комплекс имущественных и неимущественных прав.
• Применение на протяжении длительного времени.
Классифицируют ИС различные специалисты. К примеру, А.П. Сергеев, являющийся специалистом в сфере интеллектуального права, предлагает разделить активы на две категории:
Объект авторских прав. Данное понятие используется не только в предпринимательской, но и в культурной сфере. Особенностью такого актива является то, что права собственности на него не нужно регистрировать. Они образуются в силу создания ИС. К предметам авторских прав относятся научные открытия, произведения искусства, книги, программы для компьютеров. Также существуют объекты смежных прав – права исполнителей. Это исполнение того или иного произведения, фонограммы, телевизионное вещание, фонограммы.
Объекты промышленной собственности. Используются в предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли. Их требуется обязательно регистрировать. Подразделяются на три вида:
Патенты: изобретения, разработки, образцы продукции.
Объекты для индивидуализации. Фирменные и коммерческие названия, товарные знаки, наименование географических мест.
Оригинальные объекты: селекционные успехи, ноу-хау.
Разные объекты промышленной собственности служат различным целям. К примеру, инструменты индивидуализации нужны для привлечения потребителей, обеспечения конкурентоспособности. Патенты требуются для совершенствования производства для повышения качества продукции и извлечения прибыли. Оригинальные (нетрадиционные) объекты могут служить для оптимизации производства.
Рассмотрим подробнее объекты, которые входят в промышленную группу интеллектуальной собственности:
1. Изобретение. Предполагает какое-либо техническое решение, которое может быть отнесено к производственной деятельности. Отличительные черты изобретения: применимость к промышленной деятельности, новизна, изобретательный уровень, наличие подтверждений обоснованности выводов изысканий. Примером изобретения являются штаммы микроорганизмы, новый оптимизированный алгоритм производства.
2. Полезная модель. Также представляет собой техническое решение. Отличие его в том, что оно направлено на конкретный продукт. Полезная модель характеризуется такими признаками, как новизна и возможность применения в производственной деятельности.
3. Промышленный образец. Это художественно-конструкторское решение. Образец должен давать представление о внешнем виде продукта, который изготавливается промышленным или ремесленным методом. Образец будет охраняться законом только в том случае, если он оригинален. Есть существенные признаки рассматриваемого нематериального актива. Это набор эстетических и эргономических свойств: форма, цвет, рисунок, фактура.
4. Товарный знак. Представляет собой обозначение, которое наделяет продукт индивидуальными характеристиками. Товарный знак можно получить не только на изделия, но и на услуги.
5. Фирменное название. Нужно для идентификации фирмы. Являет собой символ деловой репутации. По сути, это актив. Фирменное название не нужно регистрировать специально. Руководителю нужно просто отразить его в ЕГРЮЛ. Если название будет зарегистрировано, другая фирма не сможет им воспользоваться.
6. Нераскрытая информация. Это данные, имеющие потенциальное коммерческое значение. Ценность эта сохраняется до тех пор, пока сведения не переданы третьим лицам. Примером НИ являются секреты приготовления блюда.
7. Ноу-хау. Подразделяются на множество разновидностей:
o Технические данные: конфиденциальная часть описания изобретения, формулы, чертежи.
o Управленческие ноу-хау: распределение функциональных обязанностей, способы организации.
o Финансовые ноу-хау: методы выгодного использования финансовых ресурсов.
o Коммерческие знания: информация о рыночной конъюнктуре, стоимости коммерческих сделок.
Объектом авторских прав может быть книга, картина, пантомима, архитектурные идеи и прочее.