Курсовая с практикой Экономические науки Корпоративные финансы

Курсовая с практикой на тему Оценка рыночной стоимости компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса 5
1.1 Понятие и цели оценки стоимости бизнеса 5
1.2 Виды стоимости и принципы оценки имущества 7
1.3 Методы и подходы оценки стоимости бизнеса 10
2 Оценка рыночной стоимости бизнеса на примере ПАО «Аэрофлот» 16
2.1 Экономическая характеристика ПАО «Аэрофлот» 16
2.2 Оценка стоимости ПАО «Аэрофлот» на основе доходного, затратного и сравнительного подходов 18
2.3 Согласование результатов оценки стоимости ПАО «Аэрофлот» 22
3 Рекомендации по повышению рыночной стоимости ПАО «Аэрофлот» 23
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения 30

  

Введение:

 

Очевидно, что для эффективного и успешного ведения бизнеса необходимо четко понимать все бизнес — процессы, уметь выявлять и анализировать сильные и слабые стороны деятельности организации, а также постоянно следить и оценивать позицию, занимаемую среди конкурентов. Отметим, что наиболее важным показателем эффективной деятельности организации выступает ее стоимость, поскольку именно стоимость компании влияет на доход ее собственников.
Вместе с развитием рыночных отношений в России важнейшим фактором конкурентоспособности отечественных организаций является наличие фундаментальной цели развития бизнеса – прироста его реальной стоимости, и построение эффективной системы управления, ориентированной на достижение этой цели. Опыт развитых стран показывает, что положительная динамика стоимости бизнеса предопределяет долгосрочное и устойчивое его функционирование, способствует росту благосостояния общества и социально-экономического развития страны.
В России по мере становления рыночных отношений ситуации, в которых становится необходимым использовать технологии оценки бизнеса, стали возникать значительно чаще. В первую очередь бурный рост рынка недвижимости вызвал спрос на оценку ее рыночной стоимости. Затем развитие кредитных, страховых и арендных отношений, разработка бизнес- планов инвестиционных проектов, слияние и разделение организаций и масса других ситуаций, возникающих в хозяйственной практике, сформировали потребность в достоверной оценке тех или иных объектов собственности в каждом конкретном случае.
Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного капитала закрытых предприятий или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями. Возрастает потребность в оценке бизнеса и при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы. Оценка стоимости компании отражает реальное положение компании и способствует принятию решений в области инвестиционной деятельности, планированию их в долгосрочном и краткосрочном периоде для повышения конкурентоспособности на рынке. Достоверная оценка требует правильного применения существующих подходов с целью определения стоимости, которая представляет собой ясное понимание инвестиций в продаваемый или приобретаемый бизнес, что и обуславливает актуальность работы. Для того чтобы добиться наибольшей точности при оценке стоимости компании используют два, реже три подхода, которые изначально основываются на разных предположениях.
Знание менеджментом компании подходов и методов, применяемых при оценке стоимости бизнеса, позволяет отслеживать и оценивать развитие компании и принимать своевременные меры по недопущению снижения рыночной стоимости компании.
Предметом работы являются методы оценки стоимости компании на основе денежных потоков.
В качестве объекта выступает исследуемое предприятие ПАО «Аэрофлот».
Целью написания работы является оценка стоимости компании.
Задачи:
 рассмотреть методологические подходы к оценке стоимости бизнеса;
 оценить стоимость исследуемого предприятия;
 предложить рекомендации по увеличению стоимости предприятия.
Теоретическую базу составили учебники по оценке бизнеса, монографии и статьи из периодических изданий.
Основными источниками информации о компании является ее отчетность.
Практическая значимость исследования состоит в оценке стоимости компании с учетом современных рисков макросреды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В отечественной теории используются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса: затратный, сравнительный и доходный. Стоит отметить, что в последнее время наряду с традиционными подходами в отечественной теории и практике начинает активно применяться новый подход – опционный. Применение того или иного подхода определяется оценщиком исходя из цели оценки, технических или финансовых особенностей объекта оценки и прочих факторов. Теория гласит, что независимо от того, какой подход выбран в качестве основного, результат — а именно стоимость бизнеса — должен быть одинаков. На практике такое едва ли возможно. Рынок далек от идеальных моделей, конкуренция несовершенна, а количество показателей в основе формул слишком велико. Поэтому разные подходы, скорее всего, покажут разные результаты. Выбирать нужно тот, который в большей степени подходит к характеристикам конкретного бизнеса.
Доходный подход рассматривает и оценивает бизнес с точки зрения ожидания будущих доходов и оценивает способность компании генерировать этот доход. Именно от дохода зависит, сколько в итоге будет стоить объект: чем больше денег приносит компания, тем выше ее цена. Эксперт оценивает, сколько сейчас «стоит доход», который в будущем сможет получить собственник в случае успешной работы компании или продажи, а также экономические риски, с которыми сопряжен этот процесс. К текущей стоимости будущие доходы приводят разными способами. Зависит это от метода, выбранного оценщиком.
При применении затратного подхода организацию рассматривают с позиции понесенных издержек. В основе — тот факт, что балансовая стоимость активов не соответствует рыночной. Это порождает необходимость скорректировать баланс. Данный метод применяют в случаях, когда бизнес не приносит стабильных доходов.
В основу расчетов при сравнительном подходе оценщик закладывает информацию о компаниях, аналогичных той, которая подлежит оценке. Насколько точно будет установлена стоимость, напрямую зависит от достоверности сведений о конкурентах. Подход используют редко, поскольку найти две совершенно одинаковые компании на рынке затруднительно.
В 2017 году Группа «Аэрофлот» перевезла 50,1 млн пассажиров, что на 15,4% превышает результат предыдущего года.
Рост основных показателей обусловлен сохраняющимся высоким спросом на внутренние перевозки, в том числе внутренний туризм, что позволило Группе
увеличивать частоту полетов по наиболее востребованным направлениям, а также запускать новые маршруты.
Динамика показателей в международном сегменте обусловлена устойчивым спросом на фоне укрепления рубля. Положительное влияние на международные перевозки также оказали увеличение частотности и открытие новых рейсов по полученным допускам на выполнение международных
маршрутов, развитие авиакомпанией «Россия» сотрудничества с туристическими операторами, развитие международной сети авиакомпанией «Победа».
Оценка стоимости ПАО «Аэрофлот» показала следующее:
 доходный подход: -99915715 тыс. руб.;
 затратный подход: 60256178 тыс. руб.;
 сравнительный подход: 43015670 тыс. руб.;
 в целом: 33894683 тыс. руб.
Предприятию рекомендовано усилить контроль за закупками и ценами авиаГСМ. Прогноз изменений в активах, пассивах и финансовых результатах выявил следующие изменения в стоимости предприятия:
 доходный подход: 30670935 тыс. руб.;
 затратный подход: 78721585 тыс. руб.;
 сравнительный подход: 48482246 тыс. руб.
 в целом: 59779120 тыс. руб.
Итак, стоимость ПАО «Аэрофлот» увеличится на 25884437 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса
1.1 Понятие и цели оценки стоимости бизнеса

Ведение бизнеса основывается на четком понимании всех бизнес-процессов и постоянном мониторинге занимаемой среди конкурентов позиции. Основными целями ведения бизнеса являются создание активов и извлечение экономических выгод. В связи с этим возникает необходимость в оценке стоимости бизнеса.
Для более полного раскрытия сущности оценки стоимости бизнеса в статье рассмотрены общие понятия оценки. Для этого были даны характеристики таких определений, как цена, стоимость объекта оценки, итоговая величина стоимости.
В классическом варианте цена определяется как стоимость затрат плюс прибыль и представляет собой денежную сумму, предлагаемую или уплачиваемую участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки .
Стоимость объекта оценки – это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости.
Стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке, характеризуется как итоговая величина стоимости объекта оценки.
Таким образом, оценка стоимости бизнеса позволяет определить текущую рыночную капитализацию организации. Для собственников компании это возможность оценить качество ведения бизнеса, определить сильные и слабые сферы деятельности. Для сторонних лиц данная оценка позволяет определить привлекательность инвестиций в данную компанию .
В проведении оценки стоимости бизнеса заинтересованы различные стороны, которые, стремясь реализовать свои экономические интересы, определяют цели оценки .
Для наглядности на рис. 1 представлены стороны, заинтересованные в проведении оценочной деятельности, а также даны их сопоставления с целями проведения оценки.

Рисунок 1 — Стороны, заинтересованные в оценочной деятельности бизнеса

Таким образом, к целям оценки бизнеса можно отнести следующие:
1. Купля-продажа ценных бумаг. Подразумевает определение стоимости ценных бумаг общества для принятия обоснованного решения .
2. Выработка стратегии организации в целях усовершенствования процесса производства и повышения эффективности управления, что должно способствовать увеличению рыночной стоимости бизнеса и снижению риска банкротства и разорения.
3. Налогообложение в случаях, когда при определении налоговой базы необходимо провести объективную оценку дохода организации, ее имущества.
4. Страхование, в процессе которого появляется необходимость определить стоимость активов в преддверии потерь.
5. Определение кредитоспособности организации и стоимости залога при кредитовании. Оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы