Курсовая с практикой на тему Оценка роли лидерства в достижении целей организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты лидерства 4
1.1. Понятие лидерства 4
1.2. Теоретические концепции лидерства 10
2. Анализ и роль лидерства в достижении целей в компании ООО «Бентелер Аутомотив» 15
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 15
2.2. Анализ управления на предприятии и оценка лидерства 17
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию лидерских качества руководителя 25
3.1. Модель лидерства: предложения и рекомендации 25
3.2. Совершенствование лидерских качеств руководителя организации 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Тема лидерства актуальна и востребована в современном мире. Предпосылок к этому очень много: особенности поколений (по типологии X, Y, Z…), эволюционные модели развития российского и мирового общества. Ежегодно проводятся множество мероприятий, посвященных данной теме: рабочие встречи, пленарные заседания, конференции, мастер-классы, симпозиумы и пр. Например, только в Москве в 2014 г. прошло больше 100 мероприятий по данной тематике, с привлечением международных экспертов и российских исследователей. Активно разрабатываются модели успешного формирования лидеров для общества и организаций (М. Голдсмит, В.С. Байхем, Ф. Шеелен, О.Б. Смит, А. Сомервилл, М. Пизи, Р.В. Борсук, Б. Трейси, Ф. Хесселбейн, Ч. Хэнди и др.), учебные пособия по формированию лидерского потенциала (Н.В. Козлов, А.Т. Зуб, С.Г. Смирнов, и др.), разрабатываются эталонные тренинги по лидерству (Л. Смит, Э. Кристофер, Е.С. Яхонтова и др.
Объект – управление организацией
Предмет исследование – лидерство в управлении
Цель исследования: оценить роль лидерства в достижении целей организации
Основные задачи:
— изучить теоретические аспекты лидерства;
— провести анализ и охарактеризовать роль лидерства в достижении целей организации на примере ООО «Бентелер Аутомотив»;
— проанализировать систему управления в компании ООО «Бентелер Аутомотив» и охарактеризовать лидерства качества руководителя организации;
— разработать рекомендации по совершенствованию лидерских качеств руководителя ООО «Бентелер Аутомотив».
Методы исследования: анализ и синтез социально-психологический литературы, экономической литературы в области управления организацией, определение, сравнение, обобщение, а также классификация.
Новизна исследования заключается в систематизации информации в области исследования современных концепций лидерства и развития лидерских качеств менеджера с учетом существующих условий корпоративного управления в организациях. Разработаны рекомендации по совершенствованию программ развития лидерских качества и применению современных концепций лидерства и различного рода стилей управления для формирования и развития лидерства в организации.
Заключение:
Основываясь на анализе проблем теории и практики лидерства в управлении, вы можете сделать следующие выводы. Во-первых, проблема остается актуальной. Обзор основных направлений развития теории лидерства показывает, что исследования в этой области управления проводится в широкий фронт, захватывая все новые разделы и открытие новых тем. Основной причиной не только исследований лидерства, но и растущих исследований лидерства, на наш взгляд, является его синтетическая природа.
Во-вторых, теоретическая основа лидерства состоит из его классических теорий-теории лидерских качеств, лидерства и ситуационной теории лидерства. Однако в нынешних условиях эти теории требуют дальнейшего развития на основе их интеграции.
В-третьих, поскольку лидерство является неотъемлемой чертой профессионализма менеджера, и важность проблемы его лидерства в последние годы только увеличилась, важно продолжить изучение практического использования концепции лидерства управления. Приоритетными областями исследования могут быть проблемы развития лидерства и навыков менеджера, оптимизация его стиля лидерства, эффективность управления лидерством в организации.
В-четвертых, растущие потребности в управлении требуют более глубокого и углубленного анализа содержания и методологии образовательного процесса в Университете социально-экономических, управленческих и других аспектов управления менеджерами. Поскольку, как уже упоминалось выше, лидерство представляет собой сложное явление, синтетический, предпочтительно, с, студенты, которые обучаются в адрес управления, управления персоналом, для прохождения всестороннего образования, большинство из которых будет посвящена диагностики лидерских качеств студентов, проведение тренингов с ними, игры, В проведении таких занятий необходимо было бы привлекать преподавателей различных ведомств, прежде всего, отделы социологии, психологии, менеджмент и другие.
Лидерство является одной из наиболее важных проблем современного управления. На сегодняшний день существует огромное количество литературы, посвященной этой проблеме. Впрочем, до конца лидерство не изучалось, а некоторые моменты все-таки остались, мы не знаем.
Подходы к лидерству основаны на изучении этой проблемы, подталкивая исследователей к дальнейшему изучению части руководства. Наиболее полными являются новые концепции лидерства (концепция лидерства атрибутов, харизматиков, трансформаторов), поскольку они сочетают традиционные и ситуационные теории, то есть рассматривают лидера как с точки зрения его личности, так и с точки зрения влияния внешних факторов. Однако нельзя сказать, что из-за появления новых концепций два предыдущих потеряли силу. Ограничение этих двух теорий (ситуационных и традиционных) привело к новым подходам. И свою роль в истории администрации нельзя забыть. Наиболее полную информацию человек получает не от новых понятий, а от прослеживаемости исторического развития всех подходов к этой проблеме. И руководитель должен знать все эти подходы, чтобы избежать ошибок в их управлении.
Руководство и руководство являются тесно взаимосвязанными вопросами. Лидерство является важным компонентом эффективного управления. Лидер должен развивать качество лидера. И организация будет работать успешно, когда сотрудники воспринимают лидера не только как человека, который не поставил эту должность и которому они должны подчиняться, но и как друга, советника, который всегда поможет им в сложной ситуации. Менеджер должен иметь два состояния: статус менеджера и статус лидера, то есть статус менеджера. он должен быть как лидером, так и опекуном и покровителем для своих людей.
Лидерство помогает организациям совершенствоваться, достигать нового уровня своих навыков. Более крупные компании, описанные в этой работе, наглядно демонстрируют этот вывод. Лидерство дает толчок воле к развитию организации. И если у лидера есть хорошие лидерские навыки, эта организация может противостоять всем проблемам и успешно развиваться.
Если директор не учитывает роль администрации, это может иметь пагубные последствия не только для него, но и для организации в целом, и необходимо уделять больше внимания этой проблеме. То есть необходимо воспитывать, поощрять и развивать качество начальника своего персонала не только в аппарате управления, но и в простых рабочих и служащих.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты лидерства
1.1. Понятие лидерства
Слово «лидер» происходит от английского lead (руководство). Таким образом, лидер-лидер, который идет впереди. Лидер-это человек с высоким личным статусом, который оказывает сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов любой ассоциации, организации и выполняет набор функций.
Проявляется определенная языковая нестабильность. Часть исследований утверждает, что «лидерство» — это процесс, а часть фактической позиции индивида в группе. Эта разница во мнениях способствует дискомфорт исследований в работах ученых, которые не полностью владеют методологией исследования .
Руководство — это процесс внутреннего управления, основанный на инициативе членов группы.
Лидерство — это позиция индивида в группе, определенное признание высоких результатов деятельности других членов группы.
Из этих двухуровневых, но очень точных определений можно сделать следующий вывод. Чтобы быть истинным и признанным лидером, достаточно:
1) установить цели всей группы и в идеале быть ее инициатором;
2) неуклонно достигать высоких результатов деятельности по отношению к другим членам группы или нескольким группам;
3) заставить других членов группы признать ценность этих результатов и, по крайней мере, верить в них;
4) приложить усилия, чтобы комфортно сосуществовать с другими лидерами;
5) быть в состоянии не только привести людей к легко достижимым целям, но и вдохновить людей на достижение более амбициозных целей .
Весь процесс любого рода руководства может быть представлен четко и очень упрощенно следующим образом: обычный или средний член любой рабочей группы оказывает большое индивидуальное воздействие на достижение целей, которые мотивируют группу, а затем представляет информацию об этом под предлогом работы в общих интересах и проектирует новые цели на благо всей группы или большинства ее членов. Таким образом, лидерство используется, лидер в команде. Конечно, этот процесс очень дистиллирован и в реальной рабочей практике все намного сложнее. В конце концов, настоящий лидер не только занимается заменой концепций и / или выдачей социально ожидаемых результатов желаемым, но и искренне делает в него и его основания верить. И это, как мы знаем, непросто и не быстро .