Курсовая с практикой на тему Оценка развития малого и среднего бизнеса в сфере туризма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Формирование экономических показателей прибыли и рентабельности организаций малого и среднего бизнеса в сфере туризма 4
1.1. Теоретические аспекты формирования прибыли в туристическом бизнесе 4
1.2. Ключевые показатели эффективности (рентабельности) и прибыльности в сфере туризма и на предприятиях туристического бизнеса 8
1.3 Методы анализа эффективности имущества анализируемых предприятий 12
Глава 2. Статистический анализ предприятий малого и среднего бизнеса 18
2.1. Структурный анализ организаций малого и среднего бизнеса 18
2.2 Корреляционно регрессивный анализ статистической выборки 21
2.3. Анализ динамики чистой прибыли организаций малого и среднего бизнеса в сфере туризма 23
Глава 3. Сравнительный анализ компаний, эффективность деятельности на примере Coral Travel; TUI; Tez Tour 25
3.1 Общая характеристика Coral Travel; TUI; Tez Tour 25
3.2. Сравнительная оценка прибыли и рентабельности Coral Travel; TUI; Tez Tour 30
3.3. Предложения по увеличению прибыли компаний Coral Travel; TUI; Tez Tour 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Введение:
Малый бизнес играет важную роль в экономике любой страны. Доля и активность малого бизнеса в национальной экономике, это отчет об экономической ситуации и климате в стране.
Уровень развития малого бизнеса в России существенно отстает от развития этого направления в постиндустриальных странах и явно недостаточен с точки зрения потребностей современного этапа. В современных условиях Сфера услуг играет важную роль в решении проблем малого бизнеса, и в частности туристической отрасли, которая может стать реальной возможностью для развития малого бизнеса, есть потенциал для привлечения вашего бизнеса, не нужны большие инвестиции (например, промышленность) и является важным источником занятости. За огромный туристический потенциал нашей страны и низкий уровень развития туризма сегодня.
Объект исследования: туристическая отрасль России
Предмет исследования: малый и средний бизнес в сфере туризма
Цель исследования: оценить развитие малого и среднего бизнеса в сфере туризма
Основные задачи:
— охарактеризовать формирование экономических показателей прибыли и рентабельности организаций малого и среднего бизнеса в сфере туризма;
— провести статистический анализ предприятий малого и среднего бизнеса;
— осуществить сравнительный анализ компаний, эффективность деятельности на примере Coral Travel; TUI; Tez Tour.
Заключение:
Прибыль является наиболее важным показателем производственной и финансовой деятельности предприятия, действующего в начале коммерческого расчета, и представляет собой конечный финансовый результат этой деятельности за отчетный период, выраженный в увеличении стоимости общего капитала предприятия.
Ценность выгод обусловлена тем, что, с одной стороны, она зависит главным образом от качества работы, создает экономический интерес к более эффективному использованию ресурсов, поскольку она является основным источником продуктивного и социального развития, а с другой-основным источником формирования государственных бюджетов.
Наблюдаемая формализация рыночных институтов в секторе туризма значительно нивелирует их собственность на общественные блага, что позволяет снизить операционные издержки и сохранить производство и обмен; уменьшает их значение в глазах общества и позволяет заинтересованным сторонам препятствовать развитию таких институтов.
Социально-экономическая роль малых и средних предприятий заключается в том, что они способствуют созданию новых рабочих мест, обеспечивая занятость населения. Малые предприятия особенно важны для регионов, поскольку, работая в основном на местных рынках, они способствуют решению ряда социальных проблем, особенно увеличению доходов населения. Кроме того, и это важно, они создают более благоприятные условия для регулирования региональной экономики, поскольку они в большей степени зависят от региональных и местных администраций, чем от крупных и средних предприятий. В настоящее время малый бизнес образует средний класс в развитых странах, который служит социальной основой для стабильного развития экономики.
Анализ состояния малого туристического бизнеса с точки зрения институциональной теории показывает глубину проблем туристического сектора в РФ, которые выходят далеко за рамки этой отрасли. В то же время существующие институциональные неудачи являются серьезным препятствием для использования потенциала исторического и культурного наследия в качестве ресурса экономического роста, как это было успешно сделано в других странах.
Туризм как индустрия малого бизнеса имеет ряд важных предпосылок для динамичного развития в нашей стране. Эти требования для Российской Федерации, как и для большого количества стран Европы, характерны старение, постепенное общества, увеличение количества городского населения в сравнении с сельским населением, относительно высокий уровень образования, большое количество праздничных дней и выходных, что растущий интерес россиян за людей в других странах и городах. Все эти факторы закладывают хорошую основу для туризма. Однако наряду с этим определенным «тормозящим» фактором развития въездного и внутреннего туризма является довольно низкий уровень жизни основного числа граждан страны. Кроме того, развитие малых предприятий в области туризма «препятствует» низкого профессионализма менеджеров туристических компаний, низкое качество продукта, русском языке, отсутствие информации о ситуации в отдельных регионах России, недостаточный уровень культуры корпоративных отношений, отсутствие позиционирования ясно, туристических компаний, нехватки или отсутствия технологий, рекламы современные для малых туристических компаний, недостаточная поддержка малого бизнеса в сфере туризма со стороны администраций ряда регионов, отсутствие выработки нормативной и законодательной базы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Формирование экономических показателей прибыли и рентабельности организаций малого и среднего бизнеса в сфере туризма
1.1. Теоретические аспекты формирования прибыли в туристическом бизнесе
Одной из важнейших задач менеджмента является расчет себестоимости продукции. Себестоимость продукции выражается стоимостью ее производства и оборота. Себестоимость продукции (работ, услуг) хозяйствующего субъекта, включая затраты, связанные с использованием природных ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных средств, рабочей силы, а также затраты на их производство и оборот.
Себестоимость продукции является качеством, отражающим только результаты организации хозяйственной деятельности в целенаправленном виде. Снижение себестоимости производства экономится много труда, лучше используются основные фонды, материалы и топливо, тем дешевле продукт как для бизнеса, так и для всего общества.
К себестоимости продукции, в частности, относятся:
1) стоимость труда, значение и категория труда, для продукта на заводе. К ним относятся: плата за подготовку и освоение производства, затраты, непосредственно связанные с продукцией (работами, услугами), обусловленные технологией и организацией производства, в том числе затраты на контроль, производственные процессы и качество продукции; — затраты, связанные с изобретателями и обоснованные; затраты на поддержание процесса нормального производства, условий труда и техники безопасности, затраты, связанные с наймом рабочей силы, обучением и подготовкой кадров; за исключением государственного социального и обязательного медицинского страхования; затраты на управление производством и себестоимость;
2) расходы, связанные с сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой и (за исключением случаев, когда они получают возмещение стоимости покупки, превышающей цену товара); расходы транспортных организаций, экспедиционных и согласительных комиссий и уплатой пошлины за организацию сбыта внешнеторговой продукции; расходы на рекламу, в том числе на участие в выставках, ярмарках и других мероприятиях.;
3) затраты, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции на предприятии, но их компенсация путем включения в себестоимость продукции индивидуального предпринимателя необходима для обеспечения простого воспроизводства (за исключением покрытия затрат на геологоразведку и геологоразведку, мелиорацию земель, платежи за исходную древесину и оплату воды).
Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) также отражаются убытки вследствие брака, простоя по внутренним производственным причинам, отсутствия материальных ценностей и инвентаря в соответствии с правилами естественной убыли, выплаты пособий в результате инвалидности вследствие производственного травматизма (на основании решения суда).
Существует два способа определения стоимости. В первом случае производится расчет себестоимости продукции, то есть себестоимость представляет собой группу элементов, во втором случае себестоимость заключается в группировке изделий на основе этой группы, здесь составляются затраты, которые группируются по стране происхождения и инструкции по применению. Для самой компании важна достоверная информация о структуре затрат-у компании есть возможность влиять на нее, это управление ИТ-затратами.
В современной литературе расчет определяется как система экономических расчетов удельных затрат на некоторые виды товаров (работ, услуг). В процессе расчета себестоимость продукции измеряется количеством выпускаемой продукции и определяется удельная себестоимость. Конечный результат расчета — это расчет.
Расчетной задачей является определение приведенной стоимости единицы перевозчика, то есть каждой единицы товаров (работ, услуг), предназначенных для реализации, а также для внутреннего потребления.
В зависимости от цели расчета можно различать плановые, оценочные и фактические затраты. Все они отражают цену производства и продажи единицы товара типа платежной позиции.