Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка профессиональной пригодности персонала на основе теста М. Люшера (на примере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы
оценки профессиональной пригодности персонала в ходе аттестации. 5

1.1 Понятие о профессиональной
пригодности. 5

1.2 Цели и стратегия оценки
профпригодности в процессе аттестации персонала  7

1.3. Сущность способа оценка профессиональной пригодности
персонала на основе теста М. Люшера. 8

Глава 2. Практические основания
аттестации персонала и профпригодности на примере предприятия. 13

2.1. Технико-экономическая
характеристика предприятия. 13

2.2 Способы и инструменты
диагностики профпригодности в аттестации персонала на предприятии. 25

2.3 Оценка
профессиональной пригодности персонала предприятия на основе теста  Люшера
. 30

Заключение. 39

Список литературы.. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ А   43  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Успех — необходимая черта
предпринимательской деятельности, поскольку ее целью, в силу своих внутренних особенностей,
является именно успех. Отсутствие успеха в этой сфере инициативной деятельности
человека, осуществляемого им от своего имени, на свой страх и риск, под свою
имущественную ответственность, означает гибель производства или практики
оказания услуг, то есть предприятия и, как следствие, крах самого предприятия.
Поэтому каждый предприниматель обязан оценивать эффективность своей
деятельности с точки зрения успеха.

Проблема успеха личности в рамках психологической науки
рассматривалась разными авторами. Этот вопрос рассматривался в рамках
зарубежной психологии в контексте прикладных исследований, коррекции
личностного развития, личностной адаптации, психологической помощи.

Следует также отметить, что проблема успеха воспринимается
зарубежными авторами в рамках гуманистической психологии (А. Маслоу, С.
Роджерс), социально-когнитивной теории (А. Бандура), психологии (А. Адлер),
экспериментальных исследований факторов успеха конкретных видов деятельности
(К. Левин и др.).

Однако в этих работах недостаточное внимание уделяется
фактору успеха у бизнесменов с точки зрения личного успеха.

Предметом исследования являются личностные факторы,
определяющие профессиональную пригодность персонала.

Целью исследования является анализ личностных факторов,
определяющих профессиональный успех бизнесменов

Исследовательская гипотеза — мы предполагали, что
профессиональный успех будет зависеть от личных характеристик предпринимателя.

Задачи исследования:

1. выявить личностные факторы профессиональной
успешности персонала,

2. провести исследование влияния личностных факторов
на профессиональную успешность бизнесменов.

Методы
исследования: анализ научной литературы по теме исследования, наблюдение,
эксперимент, метод сравнения групп и метод статистической обработки психодиагностических
данных.

Новизна данной работы и теоретическая значимость
обусловлены тем, что в работе представлена попытка выявить влияние личностных
факторов на профессиональную успешность.

Практическая значимость данной работы заключается в
том, что основные результаты могут послужить для дальнейшего исследования
факторов успешности в профессиональной деятельности.

Структура исследования. Исследование содержит в себе
две главы, заключения, список использованной литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Успешность профессиональной деятельности человека обусловлена различными
мотивационными факторами: чувством успеха; признанием заслуг и одобрением
результатов работы; карьерными возможностями; ответственностью за выполненное
дело.

В главе 2 было проведено исследование двух групп предпринимателей. В
нашем исследовании мы определили взаимосвязь между личными характеристиками
предпринимателя и успехами предпринимателей.

Предприниматели группы 2 способны приспосабливаться к обстоятельствам и
рационализировать свое состояние, противодействовать усталости при работе с
людьми и нести эмоциональные нагрузки, несмотря на наличие собственных
нерешенных эмоциональных проблем.

У них есть ориентация на доминирующее и авторитарное поведение,
настойчивость, авторитаризм и строгость.

Предприниматели 1-й группы более спонтанны, способны дать своим
подчиненным большую свободу в толковании правил и норм, изменчивость и
эмоциональную свободу, терпимость, добродушие и недомбиозность, склонность к
экспериментам.

Анализ показателей по этим факторам показывает, что предприниматели
отличаются следующими особенностями личности: более стабильными интересами,
сильной волей, умением следовать нормам коллектива.

Показатели успеха в группе 1 значительно выше, чем в группе 2.

Испытуемые из 2 групп получили высокий уровень мотивации, чтобы избежать
неудач.

1-я группа получила результат-низкий уровень мотивации человека, чтобы
избежать неудач.

Для изучения удовлетворенности работой индивида использовался метод
«полное удовлетворение работой».

Интерес к работе в группе 2 развивается на уровне ниже среднего, они не
особенно интересуются самой работой. Их удовлетворенность достижениями средняя,
как и степень их удовлетворенности отношениями с сотрудниками, даже если в
отношениях есть проблемы, они не стремятся их менять.

Предприниматели 2-й группы редко выражают удовлетворение отношениями с
сотрудниками, не всегда удовлетворены поступками по отношению к ним, но и не
пытаются изменить ситуацию.

При анализе результатов, полученных в группе 1, было установлено, что у
предпринимателей высокий уровень интереса к работе, их профессиональные желания
иногда выходят за официальные рамки. Сотрудники довольны своими достижениями на
работе и отношениями с сотрудниками, это говорит о том, что они используют свои
сильные стороны, работают с удовольствием, им все нравится, они все довольны, и
если в отношениях есть проблемы, эти сотрудники стремятся их изменить. Эти
предприниматели выявили высокую степень удовлетворенности отношениями. Их
уровень притязаний на профессиональную деятельность выражается на высоком
уровне, операторы группы полностью удовлетворены занимаемой ими позицией.

Чтобы показать взаимосвязь между личными характеристиками предпринимателя
и успехами предпринимателей, мы провели корреляционный анализ.

В процессе корреляционного анализа было установлено, что существует
надежная связь между личностными характеристиками предпринимателя и успехом и
избеганием неудач, интересом к работе, отношением к сотрудникам, профессиональной
деятельностью, ответственностью.

Во второй группе мы видим
надежную связь между личными характеристиками предпринимателя и успехом и
избеганием неудачи. По методу полного удовлетворения от работы достоверных
отношений не выявлено. На наш взгляд, это скорее говорит о том, что личностные
факторы предпринимателя не всегда влияют на индивидуальные показатели
удовлетворенности работой, но всегда влияют на успех.
 

Фрагмент текста работы:

 

В процессе рассмотрения проблемы успешности личности целесообразным
представляется приведение мнений различных авторов по этому поводу.

Автор подчеркивает,
что, прилагая физические, интеллектуальные и духовные усилия, человек
совершенствуется в определенном виде деятельности, приобретает эмпирические
знания и навыки, развивает собственные способности, укрепляет свои взгляды,
убеждения и ценностные ориентации.

Успех в
области деятельности вообще и познавательной деятельности в частности имеет
решающее значение в процессе обучения. Однако опыт успешной ситуации может
иметь в корне различные причины. Вот почему автор сравнивает понятия» успех в
обучении «и»успех в обучении". С точки зрения Е. В. Коротаевой, успех —
это эмоциональный опыт, а успех-качественная оценка результатов учебной
деятельности конкретного ученика. В этом случае успех можно испытать один раз
или несколько раз, а успех всегда характеризуется длительностью во времени. [5,
Стр. 45]

Ряд
концепций определил наиболее значимые черты личности, которые можно
рассматривать как факторы успеха.

В частности,
Н. Автор в своей работе, раскрывая подход к феномену ответственности как к
качеству субъекта, предъявляющего требования реальности, обращает внимание на
то, что ответственность-это воля, способность и процесс обеспечения
целостности, независимости и эффективности человека. деятельность и
жизнедеятельность. Эта личностная характеристика во многом определяет некоторые
аспекты представлений об успехе и результат этого формирования стратегий
поведения в ситуациях успеха.

Поэтому
давайте попробуем понять, что такое «успех» в психологии и что ученые
вкладывают в эту категорию.

Важность
реализации тех или иных частных инициатив для самоутверждения и самореализации
зависит от того, в какой мере эта сущность проявляется в каждом из нас. Ведь
если для одних успех в делах (в широком смысле этого слова) — мера их
собственной жизни, то для других это вообще абстрактная категория. В то же
время критерии успеха тесно связаны с прибыльностью человека, которому удается
«продать» себя обществу.

Несколько
иначе рассматривал концепцию успеха А. Адлер. По мнению ученого, здесь уместно
говорить о так называемой идее вымышленного финализма-стремлении к конечной
цели жизни, пусть даже недостижимой. Решение промежуточных задач на этом
пути-вот что определяет успех в жизни. В этом же контексте следует говорить о
постоянном стремлении к превосходству человека. Такое желание — главный
двигатель совершенствования общества и важный критерий успеха в жизни для
каждого из нас. Осознание своего превосходства над другими позволяет
чувствовать себя успешными в том или ином обществе.

Интересный
взгляд на успех в жизни предлагает концепция Дж. В соответствии с их идеями
успех проявляется в мотивации к достижению цели.  этом небольшом обзоре мы привели лишь
несколько взглядов ученых, лежащих в основе психологии успеха. На самом деле их
гораздо больше. Но уже приведенные выше определения могут заставить вас
задуматься о том, что успех в жизни подразумевает лично для вас. Понимание
этого, безусловно, поможет вам установить правильные цели и с большей
уверенностью направиться к этому успеху.

Таким
образом, успех-это достижение цели, превышение ее прежних результатов и норм. В
тех случаях, когда ожидания одного человека совпадают или превосходят ожидания
других, что для человека важнее всего, можно говорить об успехе. С
психологической точки зрения успех-это переживание состояния радости, удовлетворения
от того, что достигнут результат, к которому стремится человек.

 

1.2 Цели и стратегия оценки профпригодности в процессе аттестации
персонала

В настоящее время большое внимание уделяется
производительности труда. Очевидно, что этот показатель напрямую зависит от
квалификации сотрудников любой организации. Менеджеры не всегда могут
объективно оценивать деятельность рядовых сотрудников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы