Курсовая с практикой на тему Оценка предприятия сферы услуг сравнительным подходом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОХОДА К
ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
1.2 КОНЦЕПЦИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО
ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА В ИХ ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
2 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ НА
ПРИМЕРЕ БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАНКА
«ФК ОТКРЫТИЕ»
2.2 РАСЧЕТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ
СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Оценка является важным инструментом для регулирования
отношений с недвижимостью в рыночной экономике. Оценка компании — это расчет и
обоснование стоимости компании в определенный момент времени.
Оценка стоимости компании, как и любого другого
объекта, представляет собой удобный и упорядоченный процесс определения
стоимости объекта в денежном выражении с учетом факторов, которые влияют на
него в данный момент на данном рынке.
На основании краткого обзора литературы западных и
российских ученых можно сделать вывод, что проблема оценки ценности компании в
научных исследованиях раскрыта не полностью, имеет ряд недостатков и требует
дальнейших подробных разработок.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей
сравнительного подхода к оценке компании и его практического применения.
Для достижения этой цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть особенности сравнительного подхода к
оценке стоимости компании;
— рассмотрение методов оценки через сравнительный
подход и принципы выбора метода для проведения оценки;
— практическое применение одного из методов оценки
через сравнительный подход.
Объектом
исследования является банк «ФК Открытие»;
Предмет исследования — оценка стоимости бизнеса
сравнительным подходом.
При написании курсовой работы использовался
аналитический метод исследования тематического материала, отражающий основные
характеристики исследуемого объекта.
Заключение:
Для нормального функционирования
общества необходимо наличие эффективно работающих предприятий. Они занимаются производством
и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, удовлетворяя
потребности общества. В условиях происходящих преобразований в экономике,
предприятиям и их руководителям приходится решать ряд новых задач, учитывая,
как экономические, так и социальные факторы.
Сравнительный подход даёт наиболее
точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов
собственности. Аналог объекта оценки — это сходный по основным экономическим,
материальным, техническим и другим характеристикам другой объект, цена которого
(стоимость акций) известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.
Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические
характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования.
Сравнительный подход и его основные
методы основаны на использовании большого количества ценовой и финансовой
информации для значительного числа объектов. Необходимость обработки большого
массива информации требует использования математических методов на разных
этапах оценки.
Сравнительный подход позволяет
использовать аналитику максимальное число всех возможных вариантов
мультипликаторов, следовательно, в процессе расчёта будет получено столько же
вариантов стоимости.
Если аналитик в качестве итоговой
величины предложит простую среднюю всех полученных величин, то это будет
означать, что он одинаково доверяет всем мультипликаторам. Наиболее правильным
приёмом определения итоговой величины является метод взвешивания.
Фрагмент текста работы:
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО
ПОХОДА К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К
ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
С
переходом России к условиям рыночной экономики возникла необходимость
объективной оценки стоимости компаний и других форм бизнеса. Опыт, накопленный
в области оценки в этой области на этапе социалистического развития, оказался
недостаточным, поэтому достижения западных ученых в теории и на практике
пришлось позаимствовать из оценки. [10, с.25]
Стоимость
компании — это оценка денежной стоимости, которую готовы платить за
приобретение компании в собственность.
Процесс
определения стоимости компании называется оценкой ее стоимости. [21, с.31]
Оценка
компании — это процесс определения стоимости объекта оценки экспертом для
конкретных целей. Результатом является научно обоснованная оценка стоимости
оцениваемого имущества на момент оценки в денежном выражении. [19, с. 44]
Оценка
стоимости предприятия — это целенаправленный, оптимизированный процесс для
определения количественной стоимости имущества в денежном выражении с учетом
факторов, которые влияют на нее в конкретный момент времени на конкретном
рынке. [24, с.19]
Основными
(существенными) характеристиками, присущими оценке компании, являются:
—
Оценка компании — это процесс, т.е. для достижения результата оценщик должен
выполнить последовательность процессов, на содержание которых влияют цели
оценки, характеристики объекта и выбранные методы;
— этот процесс является упорядоченным,
т.е. все действия производятся в определенном порядке;
— оценка стоимости является процессом
целенаправленным, и оценщик в своей деятельности всегда следует конкретным
целям;
— это процесс количественной оценки,
таким образом, все стоимостные характеристики должны быть выражены
количественно;
— процесс оценки стоимости предприятия
имеет рыночный характер. [21, c.51]
Информация
о фактической стоимости компании необходима в различных ситуациях, возникающих
в компании — при покупке / продаже компании (ее доли), при слиянии /
приобретении компаний, при ликвидации / банкротстве, при аренде / залоге
корпоративных активов, при выпуске различных видов ценных бумаг компании,
которые переоценивают средства. [24]
Процесс
оценки состоит из четырех этапов:
1. Подготовительного (определяются объект,
задачи и цели оценки, составляется план оценки, решаются организационные
вопросы).
2. Аналитического (заключается в сборе,
проверке, корректировке и анализе информации, оценке воздействия экзо- и
эндогенных факторов на объект оценки).
3. Методического (выбираются подходы и методы оценки,
рассчитывается стоимость).
4. Результирующего (вносятся поправки,
определяется итоговая величина стоимости, составляется отчет об оценке,
представляется и защищается отчет).
Используемые
подходы определяют содержание и результаты как предыдущего (предварительное
планирование и подготовка программы оценки, сбор и анализ полученных данных),
так и последующего (утверждение результатов и подготовка отчета об оценке)
этапа оценки. Оценочный подход состоит из ряда методов и приемов оценки,
которые были разработаны на основе экономической модели с определенным методом
расчета. [25, с. 35]
В
настоящее время в области практического управления успешно используются
следующие основные подходы к оценке стоимости компании: доходный, затратный и
рыночный (сравнительный) (рис. 1).
Рисунок
1 – Подходы к оценке стоимости предприятия [18, c.64]
Каждый
из этих подходов, в свою очередь, имеет ряд методологических основ, которые
учитывают определенные характеристики объекта оценки и цели оценки.
Доходный
подход
В
соответствии со ст. 13 ФСО 1, доходный подход состоит из ряда методов оценки
стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемого дохода,
полученного от применения объекта оценки.
Выгодный
подход к оценке заключается в определении гудвилла на основе дохода, который он
может принести владельцу в будущем.
Основным
принципом доходного подхода является принцип ожидания, поскольку рыночная
стоимость компании представляет собой приведенную стоимость прав на ожидаемые
будущие выгоды. Объем, качество и продолжительность будущего источника будущего
дохода представляют особый интерес для инвесторов. [18, с. 72]
Доходный
подход включает два метода расчета: дисконтирование свободных денежных потоков
на основе результатов периода планирования (рекомендуется для компаний со
стабильными темпами экономического роста) и метод капитализации (с помощью
которого можно оценить текущую стоимость свободного денежного потока) в в
долгосрочной перспективе).
Сочетание
обоих методов используется для оценки стратегической экономической ценности
компании.
Затратный
подход
Согласно
статье 15 ФСО № 1 подход, основанный на затратах, состоит из ряда методов
оценки стоимости объекта оценки, основанного на определении затрат, необходимых
для воспроизведения или замены объекта оценки, с учетом физического износа и
морального износа. [14]
Подход,
основанный на затратах, основан на принципе конверсии, согласно которому
максимальная стоимость имущества не должна превышать минимальную цену, по
которой другое имущество может быть куплено (построено, построено) с той же
выгодой. [4, стр. 54]
Концепция
затратного подхода основана на гипотезе о том, что владелец компании, если он
продается на открытом рынке, должен полностью возместить свои собственные
расходы, связанные с организацией компании, с учетом фактора времени и
переменных экономических условий.
Главной
особенностью затратного подхода является оценка элементов, то есть
имущественный комплекс компании делится на составляющие, каждая часть
оценивается, а затем стоимость компании получается путем суммирования стоимости
ее частей.
Использование
такого подхода целесообразно при следующих условиях: основные средства имеют
приоритет над составом активов компании; Хозяйственная деятельность компании в
основном убыточна или характеризуется нестабильностью финансовых результатов.
Вы можете достоверно оценить активы компании. [18, с. 92]
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность оценки стоимости бизнеса. Подходы к оценке бизнеса 5
1.2 Методика оценки стоимости бизнеса сравнительным подходом 9
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 23
2.3. Оценка стоимости предприятия сравнительным подходом 28
2.4 Рекомендации по повышению стоимости предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Предпринимательская деятельность является рисковой. Деятельность любой организации связана с опасностью возникновения непредвиденных потерь.
Действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены.
Условия неопределенности и риска относятся к угрозам экономической безопасности, создают трудности для деятельности компании. Риском можно управлять. Наиболее удачной будет деятельность фирмы, правильно рассчитавшей свои возможности, выбравшей направление деятельности с оптимальным соотношением риска и доходности.
Поэтому большое значение приобретает оценка бизнеса в условиях неопределенности и риска. Это позволяет инвесторам, акционерам и прочим заинтересованным лицам оценить эффективность ведения бизнеса с данной организацией, ее надежность как вложения средств, платежеспособность и прочие параметры.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики, когда все сделки совершаются «на страх и риск» их участников, и продавец, и покупатель (а все сделки, в конечном итоге, можно свести к купле продаже) хотят знать заранее (до фактического свершения сделки), какова будет цена сделки, оценка стоимости бизнеса, в том числе сравнительным методом, позволяет получить эти данные.
Цель работы – выполнить оценку бизнеса сравнительным методом.
Для достижения данной цели необходимо:
1. Определить сущность оценки бизнеса, рассмотреть подходы к оценке бизнеса.
2. Рассмотреть особенности оценки бизнеса сравнительным методом.
3. Привести организационно-экономическую характеристику организации.
4. Выполнить анализ финансового состояния организации.
5. Провести оценку бизнеса сравнительным методом.
6. Разработать рекомендации по повышению стоимости износа
Объект исследования – ООО «Спортмастер». Предмет исследования – оценка бизнеса сравнительным подходом.
При проведении исследования использовались следующие методы: общенаучные, статистические, методы анализа финансового состояния.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в данной работе дана характеристика оценки стоимости бизнеса на основе разных подходов разных авторов, приведена общая схема анализа сравнительным подходом.
Практическая значимость работы заключается в предложенных рекомендациях в повышении стоимости бизнеса.
Заключение:
В данной работе на основании определений различных авторов и исходя из сути процесса оценка стоимости бизнеса определена как целенаправленный и упорядоченный процесс определения стоимостной оценки бизнеса на основании учета его доходности и риска, осуществляемый на конкретную дату в конкретных условиях.
Существует три подхода к оценке бизнеса: доходный, затратный, сравнительный.
Каждый из этих подходов имеет свои особенности, выбор того или иного подхода осуществляется с учетом наличия или отсутствия информации, специфики деятельности и прочее.
Сравнительный подход реализуется через применение следующих методов: метод рынка капитала, метод сделок и метод отраслевых коэффициентов.
Преимуществом сравнительного метода является использование реально существующей информации, недостатком – необходимость внесения существенных корректировок, трудности с поиском информации.
Процесс оценки стоимости предприятия на основе сравнительного подхода был рассмотрен на примере ООО «Спортмастер».
ООО Спортмастер — российская компания, специализирующаяся на оптовой и розничной торговле спорттоварами.
По результатам проведенного анализа финансового состояния компании можно сделать вывод, что компания не является подверженной банкротству, несмотря на то, что в краткосрочном периоде компания может испытывать проблемы с платежеспособностью.
В процессе анализа компании по сравнению с конкурентами с использованием сравнительного подхода было определено, что стоимость компании может составить 239 трлн.руб. при стоимости активов в 42 трлн.руб. Следует отметить, что применение сравнительного метода в данном случае должно сопровождаться проверкой расчета стоимости с использованием другого подхода, так как ООО «Спортмастер» — не торгующаяся на фондовым рынке компания, с Адидас они находятся в разных «весовых категориях», несмотря на то, что на российском рынке данная компания намного успешней и имеет лучшие финансовые показатели.
Рекомендации по повышению стоимости предприятия во многом направлены на то, чтобы повысить результаты его эффективности, улучшить его финансовое состояние.
Основными направлениями для повышения финансового состояния являются работа с запасами (снижение объема запасов за счет расширения предзаказа и интернет-торговли, расчет и поддержание минимально необходимых запасов), управление дебиторской и кредиторской задолженностью (использование механизма факторинга, взаимозачета, контроля за сомнительной задолженностью), повышение финансовых результатов, повышение доли собственного капитала, ускорение оборачиваемости.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность оценки стоимости бизнеса. Подходы к оценке бизнеса
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату.
Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка [7].
Таким образом, оценка стоимости бизнеса – это в первую очередь процесс, который имеет общие черты, единые цели, единые подходы к оценке; этот процесс упорядоченный, то есть все действия совершаются в определенной последовательности; это целенаправленный процесс, особенности которого зависят цели оценки. Если расчет стоимости бизнеса производится с целью заключения сделки купли продажи, то рассчитывается рыночная стоимость, если же целью оценки является определение стоимости бизнеса в случае его ликвидации, то рассчитывается ликвидационная стоимость [4, C.85].
Оценка выражается в денежных единицах измерения, даже качественные, которые не могут быть сразу оценены в денежных единицах измерения, должны быть приведены к ним путем экспертных оценок.
Еще одной особенностью процесса оценки является ее рыночный характер. Это означает, что оценщик не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, его технических характеристик, местоположения, генерируемого им дохода, состава и структуры активов и обязательств и т. п. оцениваемого объекта. Он обязательно учитывает совокупность рыночных факторов: рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, рыночное реноме оцениваемого бизнеса, его макро и микроэкономическую среду обитания, риски, сопряженные с получением дохода от объекта оценки, среднерыночный уровень доходности, цены на аналогичные объекты, текущую ситуацию в отрасли и в экономике в целом.