Товароведение непродовольственных товаров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка потребительских свойств смартфонов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1 Характеристика потребительских
свойств сотовых телефонов
. 6

1.1 История создания сотовых
телефонов
. 6

1.2 Классификация и характеристика
ассортимента сотовых телефонов
. 10

1.3 Потребительские свойства сотовых
телефонов и методы их оценки
. 13

2 Исследование потребительских
свойств смартфонов, выпускаемых компанией
Xiaomi Communications Co., Лимитед. 17

2.1 Анализ ассортимента сотовых
телефонов компании Xiaomi
17

2.2 Анализ
потребительских предпочтений при потреблении смартфонов
. 20

2.3
Оценка потребительских свойств сотовых телефонов
Xiaomi методом расчета
комплексного показателя
. 24

3 Рекомендации по
совершенствованию потребительских свойств смартфонов компании
Xiaomi 27

3.1 Рекомендации по
совершенствованию потребительских свойств флагманских смартфонов
. 27

3.2 Рекомендации по
совершенствованию потребительских свойств бюджетных смартфонов
. 29

Заключение. 32

Список
использованных источников
. 35

  

Введение:

 

XXI век — век передовых
технологий, невозможно представить человеческую жизнь без общения по мобильному
телефону. Сегодня сотовые телефоны — неотъемлемая часть нашей жизни. Современная
жизнь не останавливается. Быстро мчится вслед за техническим прогрессом. До
недавнего времени лишь немногие могли позволить себе сотовые телефоны. А сейчас
сотовый телефон есть практически у всех, им пользуются абсолютно все. То есть
телефон стал символом нашей жизни. И теперь уже никого не удивишь, когда на
улицах, в транспорте, в магазинах люди подносят телефон к уху рукой и ведут с
кем-то бесконечные разговоры, мобильные телефоны стали привычным продуктом. За
последние десять лет количество сотовых телефонов сильно выросло, они стали,
можно сказать, самым важным аксессуаром в жизни, например, компьютером в каждом
доме и губной помадой в уважающей себя сумочке.

Сегодня даже выйти на улицу
без мобильного телефона довольно сложно как студентам, так и пенсионерам. За
короткое время преимущества беспроводной связи были приняты одним ударом для
всех слоев общества. А резкое удешевление устройства, минут разговора, и
улучшение качества самого соединения создали устойчивый и экспоненциально
растущий спрос на телефоны. И неудивительно, что они активно заменяют проводную
связь. Торговля мобильными устройствами быстро росла, и бизнес в этой области
расширялся. Начали появляться множество торговых точек для гаджетов — и большой
магазин, предлагающий самые разные варианты, и небольшой магазин с несколькими
десятками самых популярных моделей, а также интернет-магазин электроники. Таким
образом, самый широкий ассортимент мобильных телефонов представлен в 5
аналогичных специализированных каталогах товаров в Интернете. Мобильные
телефоны стали для людей незаменимым проводником в жизни. Актуальность
выбранной темы заключается в том, что мобильные телефоны являются наиболее
востребованными у потребителей товарами и поэтому изучение их ассортимента,
качества и безопасности становится основной задачей производителей.

Анализируя ситуацию на
российском рынке сотовой связи, можно выделить ряд проблем, решение которых
изменит ситуацию к лучшему. Самым главным из них является отсутствие в России
конкурирующего оборудования для мобильных сетей. Развитие отечественного производства
оборудования для запчастей с высоким потенциалом роста (в том числе мобильной
связи) является объективной потребностью для России. Дешевое сотовое
оборудование приемлемого качества ускоряет рост рынка за счет развития городов
с населением менее 100 тысяч жителей и районов с низкой плотностью населения. В
ближайшем будущем (через 2 года) люди ожидают появления мобильных систем
третьего поколения. В отличие от предыдущего этапа развития, мы сделаем не
только качественную связь, но и качественный скачок в качествах потребителей.
Единая модель может быть существенным преимуществом систем третьего поколения.
Просто улучшение качества связи, но и качественный скачок в качествах
потребителей. Единая модель может быть существенным преимуществом систем третьего
поколения.

Это сделает реальностью
глобальный роуминг, который практически недоступен для абонентов существующих
сетей. Нынешнее отсутствие глобального роуминга призвано в некоторой степени
компенсировать появление на рынке телефонов с множественной связью в середине
1999 года. Основными тенденциями развития связи в начале нового тысячелетия,
как в мире, так и в России, будут: мультимедиа; персонализация (предоставление
услуг связи в любом месте и в любое время с учетом индивидуальных потребностей
клиентов).

Индустриальное общество
поставило производителя перед дилеммой: создать массовый и дешевый продукт или
уникальный, но дорогой. Современный уровень промышленного развития устраняет
эту проблему. Потребитель уже имеет право рассчитывать на индивидуальный дешевый
товар, полностью отвечающий его потребностям. В результате меняется акцент на
маркетинговой политике производителей: от потребителя не требуется выбирать из
ограниченного ассортимента, от него требуется определить свои потребности,
чтобы производитель предоставил необходимый товар. Этот подход постепенно
станет доминирующим на рынке мобильных услуг.

На основании вышеизложенного
цель настоящей курсовой работы – оценить потребительские свойства смартфонов
компании
Xiaomi.

Для достижения поставленной
цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

     рассмотреть историю создания мобильных телефонов;

     изучить классификацию и характеристику ассортимента сотовых телефонов;

     рассмотреть потребительские свойства сотовых телефонов и методы их оценки;

     провести анализ ассортимента сотовых телефонов компании Xiaomi
и выявить потребительские предпочтения при выборе телефонов
;

     оценить потребительские свойства смартфонов компании Xiaomi;

     разработать рекомендации по совершенствованию потребительских свойств
флагманских и потребительских смартфонов.

Объектом курсовой работы
выступают смартфоны, предметом – оценка потребительских свойств смартфонов
компании
Xiaomi.

Теоретической базой
исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области товароведения и оценки качества товаров.

Методическая база
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.

Работа состоит из введения, трех
глав с параграфами, заключения, списка использованных источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Классификация современных
смартфонов осуществляется по следующим критериям:

— по типу операционной
системы или по количеству мегапикселей основной камеры телефона;

— по размеру экрана;

— по объему оперативной
памяти.

В зависимости от типа
операционной системы смартфоны делятся на смартфоны Android, смартфоны с
операционной системой Apple IOS и смартфоны с операционной системой Windows
Phone. Но наиболее распространены 13 первых двух типов, поскольку смартфоны с
операционной системой Windows больше не доступны. Android — операционная
система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых плееров, наручных
часов, фитнес-браслетов, игровых консолей, ноутбуков, нетбуков, смартбуков,
Google Glass, телевизоров и других устройств (в 2015 году появилась поддержка
систем автомобильные развлечения и домашние роботы).

В соответствии с
Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК
034-2014 (КПЕС 2008) мобильные телефоны имеют код 26.30.22.000. Полная
расшифровка кода ОКПД2:

Раздел С – Продукция
обрабатывающих производств

26.Оборудование компьютерное, электронное и
оптическое – класс;

26.3.Оборудование коммуникационное –
подкласс;

26.30.Оборудование коммуникационное –
группа;

26.30.2.Оборудование оконечное
(пользовательское) телефонной или телеграфной связи, аппаратура видеосвязи –
подгруппа;

26.30.22.Аппараты телефонные для сотовых
сетей связи или для прочих беспроводных сетей – вид;

26.30.22.000.Аппараты телефонные для сотовых
сетей связи или для прочих беспроводных сетей – категория;

26.30.23.000.Аппараты телефонные прочие,
устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других
данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или
беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях).

К потребительским свойствам
мобильных телефонов можно отнести:

1. Функциональные свойства
играют одну из самых важных ролей в оценке свойств потребительских мобильных
телефонов.

Это позволяет оценить
способность телефона удовлетворять конкретные потребности клиентов. Чем выше
функциональные свойства, тем полнее продукт соответствует потребностям.

2. Эргономические свойства —
это потребительские свойства, обеспечивающие простоту и комфорт использования
(потребления, эксплуатации) мобильного телефона на различных этапах рабочего
процесса в системе: «человек — продукт — окружающая среда».

3. Эстетические свойства —
соответствие телефона назначению, моде, стилю, выразительность его внешнего
оформления, цветовое оформление, превосходство в эффективности производства и
т. д.

Не допускаются трещины,
царапины и другие дефекты экрана и корпуса мобильных телефонов.

4. Безопасность. Проблема
безопасности мобильных телефонов стоит очень остро. Это связано с тем, что
активированный телефон генерирует микроволновое излучение даже в режиме
ожидания.

Xiaomi (произносится, как
"ший-о-ми") относится к одной из самых быстро растущих
технологических компаний в мире. Они являются 6-м по величине производителем
телефонов на планете и 3-м в Китае, следуя за Samsung Electronics и Lenovo
Group, согласно исследовательской фирме Canalys. Рост Xiaomi в последнее время
впечатляет, а их потенциал впечатляет еще больше. По данным компании Xiaomi
объем продаж в 2015 году составляет 35 млн. смартфонов.

Смартфоны компания продает
напрямую через фирменные онлайн-магазины минуя посредников. Это является
основным каналом продаж, за счёт которого Xiaomi экономит на дистрибуции.

Стратегия электронной
коммерции также позволяет отправлять устройства непосредственно с завода
покупателю, не занимая много места для хранения.

Еще одно ключевое
направление деятельности — управление производством. Чтобы снизить
производственные затраты, Xiaomi размещает заказы у своих партнеров.

Смартфоны Xiaomi работают на
базе операционной системы Android, разработанной Google. Таким образом, Xiaomi
не несет затрат на разработку операционной системы. Это делает для нее Google,
партнер компании.

Оценку предпочтений
молодежного сегмента рынка мобильных телефонов мы производили по данным опросов
студентов Оренбургского государственного университета (ОГУ) в сентябре 2020
года (г. Оренбург). В опросе участвовало около 250 респондентов. В своем опросе
кроме мобильных телефонов мы интересовались предпочтениями и в использовании и
других мобильных устройств.

Мобильные устройства — ряд
устройств, включающий смартфоны, планшеты, электронные книги, телефоны и
ноутбуки, главной особенностью которых является размер и количество выполняемых
ими функций. Смартфоны — это устройства со значительным размером функций и
портативностью, а также с широким набором функций. Обратите внимание, что
учащиеся не различают термины «мобильный телефон» и «смартфон». Планшетный
Интернет имеет большой экран и позволяет использовать Интернет, книги, офисные
пакеты и игры. Электронные книги похожи по своей природе на планшеты, но они
очень специализированы. Их основной функцией считается чтение книг и
электронных файлов.

В то время как 100%
студентов имеют сотовые телефоны, чуть более 44% студентов имеют планшеты.
Сегодняшние студенты не первые, у кого есть сотовый телефон. Поэтому в нашем
исследовании нас интересовали также марки предыдущего телефона.

По ответам студентов ОГУ
была определена группа компаний-производителей, которые лидируют по объемам
продаж. В группу лидеров вошли 6 компаний-производителей: Apple, Samsung, Xiaomi,
Sony, LG, Lenovo. В настоящее время 78 % респондентов владеют телефонами этих
компаний. Предыдущие телефоны на 91 % принадлежали группе лидирующих компаний.

Большинство респондентов
покупали мобильные телефоны в магазинах связи (49%). 39% респондентов покупали
телефоны в магазинах электроники и бытовой техники, а 4% покупали телефоны в
интернет-магазинах.

Чтобы оценить критерии
выбора телефона, мы попросили респондентов указать, что их больше всего
интересует при выборе мобильного телефона. На выбор было 8 альтернатив.
Большинство студентов заявили, что их в первую очередь интересуют возможности
телефона. Часто они действуют по принципу «чем сложнее телефон, тем круче».
Только 4% респондентов в основном интересуются ценой. Ни один из респондентов
вообще не упомянул план.

Среди дополнительных функций
телефона, которыми пользуется молодежь, наибольшей популярностью пользуется
Интернет (85%). На втором месте по популярности оказался режим камеры (8%).

При покупке нового телефона
студенты сталкиваются с выбором, куда положить старый телефон. Большинство
студентов (54%) пытаются передать рабочий телефон родственнику или другу, 25%
респондентов попытаются продать и только 2% респондентов выбрасывают свой
старый телефон (обратим внимание, что процент сломанных телефонов намного выше).

Уже сейчас многие студенты
планируют заменить свои мобильные устройства. 54% студентов планируют заменить
свои мобильные телефоны до конца следующего года. При этом 31% студентов
планируют купить новый планшет, а 34% — новый компьютер. В течение пяти и более
лет 2% студентов будут пользоваться телефоном. 24% студентов собираются
использовать свои планшеты к 2021 году.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Характеристика
потребительских свойств сотовых телефонов

 

1.1 История создания сотовых телефонов

 

Согласно Washington ProFile, AT&T Bell Labs
впервые предложила идею мобильной телефонии в 1946 году. Затем эта компания
создала первую в мире радиотелефонную службу: это был гибрид телефона и
радиопередатчика — с помощью радиостанции, установленной в в машине можно было
передать сигнал на АТС и сделать обычный телефонный звонок.

Звонок на радиотелефон производился гораздо сложнее:
абоненту нужно было позвонить на АТС и сообщить номер телефона, установленный в
машине. Говорить одновременно было невозможно: общение происходило, как на
обычных радиостанциях того времени — чтобы говорить, нужно было нажать и
отпустить кнопку, чтобы услышать ответное сообщение. Возможности радиотелефонов
были ограничены: помехи и помехи малого радиуса действия радиостанции [15].

До начала 1960-х многие компании отказывались от
исследований сотовой связи, поскольку пришли к выводу, что в принципе создать
компактный сотовый телефон невозможно. Они также были разочарованы опытом
компании AT&T, которая в 1947 году создала систему «дорожного обслуживания»,
которая предлагала беспроводные телефоны бизнесменам и водителям, часто
путешествующим между Нью-Йорком и Бостоном. После пяти лет работы этот сервис
был закрыт из-за отсутствия клиентов. Беспроводные телефонные сети были созданы
во многих городах США, но в большинстве случаев не имели значительного
коммерческого успеха.

3 апреля 1973 года глава отдела мобильной связи
Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхэттена, решил позвонить на
свой мобильный телефон. Прохожие очень удивлялись и не понимали, что
происходит: до появления коммерческой мобильной телефонии оставалось еще 10 лет.

Собственно говоря, основные принципы мобильной
телефонии – использование частот многими абонентами, передача звонка от одной «соты»
к другой – были разработаны в знаменитых лабораториях Белла еще в 1946 г. Но
лишь в конце 1960-х гг. эти разработки вызвали реальный интерес у AT&T
(владелец Bell Labs) и конкурентов из Motorola [8].

Xiaomi Mobira Senator (1982)

AT&T, предлагавшая американцам аренду
автомобильных радиостанций, решила и сотовую телефонию развивать в том же
стиле. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт
управления и трубку выносили в салон, а ради антенны приходилось продырявить
крышу машины. Зато это устройство работало, и его владельцам не приходилось
таскать тяжести в руках.

Менеджеры Motorola решили найти новую нишу на рынке.
Сын основателя компании Роберт Гелвин, в начале 70-х занимавший пост
исполнительного директора, выделил $15 млн и велел подчиненным в течение 10 лет
создать устройство, которое пользователь сможет носить с собой. Окрыленные
подчиненные представили проект уже через три дня, а через два месяцев выдали
работающий прототип.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы