Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему оценка потребительских свойств бытовых товаров хозяйственного назначения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Товароведная характеристика бытовых товаров хозяйственного
назначения. 3

1.1 Рынок
товаров хозяйственного назначения: состояние и тенденции, развитие  5

1.2
Классификация бытовых товаров хозяйственного назначения. 8

1.3
Потребительские свойства бытовых товаров хозяйственного назначения  11

2. Оценка
потребительских свойств бытовых товаров хозяйственного назначения на материалах
магазина «Промтовары» Монастырщинского райпо. 16

2.1. Организационно-экономическая
характеристика магазина «Промтовары» Монастырщинского райпо. 16

2.2.
Характеристика ассортимента бытовых товаров хозяйственного назначения,
реализуемых в магазине «Промтовары» Монастырщинского райпо. 18

2.3. Анализ
потребительских свойств бытовых товаров хозяйственного назначения, реализуемых
в магазине «Промтовары» Монастырщинского райпо. 22

2.4.
Рекомендации по повышению качества свойств бытовых товаров хозяйственного
назначения в магазине  «Промтовары»
Монастырщинского райпо  26

Заключение. 27

Список
использованных источников. 29

Приложения. 31

  

Введение:

 

Одной из товарных групп, которая пользуется постоянным
спросом у потребителей, является группа бытовых товаров хозяйственного
назначения. Спрос на эти товары определен теми видами хозяйственной
деятельности, которые ведет население – приготовление пищи, уборка дома и
территории, строительство и ремонт и т.д.

В хозяйстве всегда нужны различные товары, которые
отличаются и по материалу, из которого они изготовлены (металл, стекло,
керамика и т.д.), и по функциональному назначению (для хранения продуктов
питания, для стирки и уборки, для отделки помещений и т.п.).

В зависимости от особенностей товаров и их назначения к ним
выдвигаются различные требования со стороны потребителей, что и определяет
систему их потребительских свойств.

С учетом стабильного спроса на такие товары и широкого их
использования населением, вне зависимости от места проживания, дохода и других
характеристик, актуальной задачей является исследование ассортимента и
потребительских свойств бытовых товаров хозяйственного назначения.  Это и определяет актуальность темы данной
курсовой работы.

Целью исследования стало изучение ассортимента и
потребительских свойств бытовых товаров хозяйственного назначения в магазине
«Промтовары» Монастырщинского райпо.

Для достижения этой цели в работе были поставлены такие
задачи исследования:

  
изучить рынок товаров хозяйственного назначения:
его состояние и тенденции развития;

  
описать классификацию бытовых товаров
хозяйственного назначения;

  
охарактеризовать потребительские свойства
бытовых товаров хозяйственного назначения;

  
дать организационно-экономическую характеристику
магазина «Промтовары» Монастырщинского райпо;

  
проанализировать ассортимент бытовых товаров
хозяйственного назначения, реализуемых в магазине «Промтовары» Монастырщинского
райпо ;

  
провести анализ потребительских свойств бытовых
товаров хозяйственного назначения, реализуемых в магазине «Промтовары»
Монастырщинского райпо;

  
предложить рекомендации по повышению качества
свойств бытовых товаров хозяйственного назначения в магазине  «Промтовары» Монастырщинского райпо.

Объектом исследования в работе выступает современный рынок
бытовых товаров хозяйственного назначения.

Предмет исследования – ассортимент и потребительские
свойства бытовых товаров хозяйственного назначения, реализуемых  в магазине «Промтовары» Монастырщинского
райпо.

Методы исследования. В ходе выполнения данной работы были
использованы ряд методов. Среди общенаучных методов исследования был
использован метод сравнительного анализа, метод аналогии. Специальными методами
исследования, использованными в ходе написания работы, стал анализ структуры
ассортимента, органолептический метод исследования.

Структура работы включает введение, две главы, заключение,
список использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ показал, что основной тенденцией на рынке
бытовых товаров хозяйственного назначения в РФ сегодня является  стагнация, только в некоторых сегментах
(например, производство изделий из пластмасс) наблюдается некоторый рост
объемов спроса и производства. В условиях современной ситуации, разворачивания
пандемии и карантинных мер аналитики ожидают дальнейшее снижение объемов
рынка. 

Бытовые товары хозяйственного назначения классифицируются в
товароведении по различным классификационным признакам. Одним из таких основных
признаков выступает основной материал, из которого изготовляется
соответствующий предмет бытового назначения и его назначение. По данному
признаку выделяют следующие виды хозяйственных товаров: хозяйственные товары из
пластмасс; стеклянные бытовые товары; керамические бытовые товары;
металохозяйственные товары; товары бытовой химии; строительные товары; бытовые
электротехнические товары. Каждая из этих товарных групп, в свою очередь, также
классифицируется более детально.

Также различные группы бытовых товаров хозяйственного
назначения имеют специфические потребительские свойства, которые определяются,
прежде всего,  особенностями
функционального назначения, а значит и теми требованиями, которые выдвигают
потребители к той или иной группе товаров бытового назначения. Также на
потребительские свойства влияют сырье и технология изготовления хозяйственных
товаров.

Практическое исследование в данной курсовой работе проведено
на примере магазина «Промтовары» Монастырщинского райпо. Анализ показал, что в
структуре ассортимента бытовых товаров хозяйственного назначения в магазине
преобладают  товары бытовой химии. Они
представлены 117 наименованиями, что составляет 44,49% всего ассортимента
исследуемой товарной группы. На втором месте – керамические хозяйственные
товары (посуда и декоративные керамические изделия), далее – электробытовые
товары, стеклянные и металлические хозяйственные товары. То есть, в структуре
ассортимента бытовых товаров хозяйственного назначения в магазине важное место
занимают товары бытовой химии, а среди них, в частности, шире всего представлен
ассортимент лакокрасочных товаров, который включает  краски, лаки, олифы, грунтовки, шпаклевки,
эмали.

Для оценки потребительских свойств нами были отобраны
водно-дисперсионные краски отечественного и зарубежного производства: 1)
Tikkurila Euro Power 7 Краска для стен и потолков моющаяся матовая (образец
№1); 2)  Profilux PL-04А Краска для стен и
потолков акриловая глубокоматовая (образец №2).

Осмотр упаковки товаров и изучение особенности их маркировки
показал, что оба образца красок, которые были отобраны для исследования, имеют
правильную и полную маркировку, что положительно характеризует их качество.

Сравнительный анализ показал, что по основным
потребительским характеристикам краска российского производства (образец №1) не
уступает продукции зарубежного производства (образец №1), а даже имеет более
короткий срок полного высыхания, что важно для потребителей.

Вместе с тем, проведенный анализ показал, что в магазине
«Промтовары» Монастырщинского райпо лакокрасочные товары реализуются иногда с
наличием дефектов производственной тары (загрязнения, признаки ржавчины,
вмятины). Это может свидетельствовать о нарушении условий хранения и
транспортировки данной продукции.

Поэтому нами рекомендовано создать оптимальные условия
транспортировки и хранения товаров, а также   приводить
внешний вид продукции, представленный в торговом зале, в надлежащий вид
(вытирание пыли и других возможных загрязнений). 

 

Фрагмент текста работы:

 

Рынок товаров хозяйственного назначения очень широкий ввиду
разнообразия ассортимента товаров, которые традиционно используются в
хозяйственной деятельности потребителей.

 Одним из сегментов
данного рынка, который активно развивается в последние годы, является рынок
изделий из пластмасс. Ежегодный рост глобальный рынок пластмасс показывает на
протяжении последних 50 лет. Основная масса производств расположена в странах
Азии, где выпускается практически половина (45%) от валового объема
пластмассовых изделий. Лидерами в этом плане можно назвать Китай, Южную Корею и
Японию. На долю стран Европы и Северной Америки приходится порядка 25% от
выпуска всех видов пластмасс.

Российский рынок пластмассовых изделий демонстрирует
динамичное развитие, что объясняется сразу несколькими факторами. Во-первых, в
стране достаточный объем сырья. Во-вторых, отрасль пока не насыщена, что делает
страну привлекательной для крупных мировых игроков. В-третьих, спрос на пластмассы
в РФ достаточно высокий.

Самым большим потенциалом для развития обладает сегмент
пластика, используемого в строительной отрасли. В России пока не очень активно
используют пластмассовые конструкции при возведении сооружений, тогда как во
всем мире эта практика широко применяется.

Большим спросом пользуются и товары бытового назначения из
пластика. Потребители ценят их доступную цену, практичность и экологичность.
Сегодня бытовые изделия и строительная отрасль потребляют основной объем
пластмассы.

В целом, на российском рынке изделий из пластмасс сегмент
тары и упаковки занимает 30-40 %, на изделия производственного назначения
приходится порядка 18%, пленка занимает около 17%, изделия хозяйственного
назначения – примерно 14%, трубы – 9% [6].

На рынке посуды в РФ продолжается стагнация спроса. Как и в
других сегментах товаров массового потребления, на рынке посуды доля конечных
покупателей, приобретающих продукцию в основном по акциям, превысила 50% и
продолжает расти. В розничной торговле можно говорить об «акционной войне», где
магазины предлагают скидки на значительную часть своего ассортимента. Специализированная
розница в сегменте товаров для дома продолжает оставаться фактором риска для
поставщиков. В 2019 году одним из знаковых событий стало банкротство столичной
сети «Мосхозторг». Интернет-магазины продолжают вытеснять традиционную розницу.

Производство посуды в России в 2019 году в целом показывает
позитивную динамику. Прежде всего, это относится к наиболее развитым сегментам:
посуды из стекла, изделий из литого и штампованного алюминия, эмалированной
посуды, кухонной утвари из пластмасс. В фарфоре и керамике появляется все
больше небольших предприятий, выпускающих продукцию ручного производства в
небольших количествах, прежде всего, для кафе и ресторанов. Не самые лучшие
продажи в России производители стараются компенсировать экспортными поставками.
Прежде речь идет о странах ЕАЭС и бывшего СССР [8].

Темпы роста строительной отрасли в России за 2019 год
увеличились на незначительные 0,6%. Замедление во многом связано со вступлением
в силу Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ. Кроме того, стагнации
способствовал недостаток финансирования государственных программ, который
ощущался особенно остро в первой половине 2019 года. Непростая ситуация в
строительстве напрямую сказывается и на производстве строительных материалов [10].

Продажи бытовой химии, в частности чистящих и моющих
средств, в России продолжают снижаться. При этом, как констатируют аналитики,
большую часть бытовой химии россияне покупают исключительно по промоакциям.

За год, с июня 2018-го по май 2019-го, количество проданных
в торговых сетях упаковок стирального порошка снизилось на 6%, кондиционеров
для белья — на 11,8%, а средств для чистки ванной, мытья посуды и прочей «химии»
— на 3,8%. В целом, российский рынок бытовой химии снижается, начиная с
третьего квартала 2016 года [13].

Рынок чистящих и моющих средств в Российской Федерации
снабжается в основном иностранными производителями или же отечественными
предприятиями с иностранным капиталом. На такие компании в России, приходится
около 64% продаж.

Американская транснациональная компания «Procter&Gamble»
является лидером рынка. Основные бренды моющих и чистящих средств данной
компании: «Fairy», «Tide», «Ariel», «Миф», «Ace», «Mr.Clean», «Lenor», «Comet»,
«Fairy», «Mr. Proper». Доля компании на рынке составляет — 26,9%. Следующую
позицию занимает немецкая компания «Henkel Group». В России фирма представлена
следующими брендами: «Persil», «Pril», «Bref», «Vernel», «Пемолюкс», «Пемос»,
«Ласка», «Дени», «Losk», «Somat», «E», «Clin». Доля компании на рынке
составляет 16,7%. Компания «Nefis Cosmetics», представленная на рынке брендами
– «BiMAX», «Sorti», «BiSOFT», «AOS» и др., доля рынка составляет – 8,6%.
Четвертое место с долей рынка в 6,2% принадлежит компании — «Невская
косметика», представленной следующими брендами – «Ушастый нянь», «Новый
жемчуг», «Невская Косметика» и др. Компания «Reckitt benckiser group PLC»
имеющая долю рынка в — 5,8%, представленная брендами – «Lysol», «Vanish»,
«Finish», «Air Wick», «Calgon», «Cilit», «Tiret» [5].

Таким образом, тенденции рынка бытовых товаров
хозяйственного назначения в РФ преимущественно характеризуются стагнацией,
только в некоторых сегментах (например, производство изделий из пластмасс)
наблюдается некоторый рост объемов спроса и производства. В условиях
современной ситуации, разворачивания пандемии и карантинных мер аналитики
ожидают дальнейшее снижение объемов рынка. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы