Курсовая с практикой на тему Оценка общей физической подготовленности юных спортсменок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ.. 8
1.1 Основные понятия к определению физическая подготовленность. 8
1.2 Основные физические качества спортсменов. 10
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 17
2.1 Методы исследования. 17
2.2 Организация исследования. 19
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 20
3.1 Выявление уровня физического развития гимнасток. 20
3.2 Рекомендации по развитию основных физических
качеств у спортсменок. 24
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Мышечная
нагрузка относится к физиологически важным элементам нормальной
жизнедеятельности. Он влияет на опорно-двигательный аппарат, кровообращение,
дыхание, обмен веществ, эндокринный баланс, деятельность нервной и других
систем организма. Поэтому адекватный уровень двигательной активности гармонично
формирует организм в анатомическом и функциональном плане, во многом определяет
его устойчивость к неблагоприятным факторам [12].
Длительное
ограничение двигательной активности-недостаток физических упражнений, может
вызывать многие функциональные нарушения.
Длительное
отсутствие физической активности приводит к снижению нормального мышечного
тонуса и уменьшению мышечного объема, массы и мышечной силы, нарушению
минерального обмена, ухудшению состояния сердечно-сосудистой системы, что, в
свою очередь, повышает риск развития атеросклероза, гипертонии и других
нарушений. Наблюдаются изменения в состоянии центральной нервной системы,
развивается Астенический синдром, проявляющийся быстрой утомляемостью и
эмоциональной неустойчивостью.
Синдром
гиподинамии может возникать на всех стадиях индивидуального развития.
Двигательная активность большинства людей сегодня значительно ниже требуемых
норм. Человеческое тело не было эволюционно приспособлено к существованию в
условиях ограничения двигательной активности. В современных условиях доля
физического труда резко сократилась, но нервно-психическое напряжение возросло,
и поэтому бездеятельность стала одной из наиболее острых социальных и
медицинских проблем [12].
Мышечная
активность — это естественная врожденная потребность организма. Человек
начинает двигаться в период внутриутробной жизни. Эти движения необходимы как
для плода, так и для нормального течения процесса беременности и стимуляции
родов.
После
рождения, по мере роста, ребенок учится в скоординированных и целенаправленных
движениях.
В школьном
возрасте дети, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, обгоняют своих
сверстников, далеких от физического воспитания, в развитии многих показателей
[3].
Физическое
воспитание и спорт, на современном этапе развития общества, являются основными
средствами поддержания оптимальной физической активности и профилактики
синдрома гиподинамии.
Существующие
в целом физическая культура и спорт имеют существенное различие — в их
направленности и в особенностях используемых средств.
Основной
целью физического воспитания является общая физическая подготовка, а спорта —
совершенствование одного или нескольких спортивных упражнений для достижения
высокого уровня в развитии двигательных способностей.
Регулярное
физическое воспитание ведет к оздоровлению и укреплению различных органов и
систем. Мышечная деятельность тренирует функциональные возможности
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, регулирует работу сердца как
рефлекторно, так и гуморально, поскольку при сокращении мышц в кровоток
поступает большое количество биологически активных продуктов, повышающих
интенсивность биохимических процессов в сердечной мышце. Мышечные сокращения
способствуют улучшению кровообращения в капиллярах, предотвращают застой
венозной крови в нижних конечностях и внутренних органах [5].
Даже
умеренная физическая нагрузка снижает содержание жировых частиц и холестерина в
крови, что препятствует развитию атеросклероза. Нагрузка на дыхательные мышцы
увеличивает их силу и выносливость, работа диафрагмы массирует внутренние
органы, а жизненная емкость легких увеличивается.
Физические
упражнения способствуют нормализации обмена веществ, регуляции потребления
кислорода, повышению неспецифической резистентности организма к инфекциям,
стрессам и другим неблагоприятным факторам жизнедеятельности.
Физические
упражнения могут использоваться как для поддержания и укрепления здоровья, так
и для лечения различных заболеваний.
Лечебный
эффект физических упражнений выражается в их тонизирующем действии,
формировании компенсаторных, трофических эффектов и нормализации функций.
Чтобы
получить выраженный лечебный эффект от физических упражнений, необходимо
соблюдать следующие основные принципы тренировки [12].
Для развития
силы рекомендуется использовать силовые упражнения, которые могут включать в
себя гантели, гири, штангу, подручные тяжелые предметы и упражнения на
тренажерах.
Спортивная
гимнастика дает не только хороший лечебный эффект, но и способствует
формированию пропорциональной фигуры, делает тело мускулистым и красивым, а
также позволяет целенаправленно контролировать свое телосложение.
Занятия по
спортивной гимнастике особенно полезно сочетать с упражнениями для развития
выносливости. Таким образом, бег, лыжи, плавание, гребля, езда на велосипеде и
другие длительные циклические упражнения являются наиболее подходящими. Хорошая
выносливость обеспечивает высокую работоспособность человека при длительном
выполнении любой двигательной деятельности. Развитие скоростных и
скоростно-силовых качеств осуществляется при участии в соревновательных видах
спорта: эстафете, беге и плавании, прыжках в длину и высоту и др [15].
Для развития
ловкости рекомендуется использовать упражнения гимнастики (на снарядах) и
акробатики, а также различные спортивные игры.
Занятия по
гимнастике и художественной гимнастике (для женщин) дают наилучшие результаты в
развитии гибкости. Упражнения для развития гибкости должны выполняться
независимо от выбранного вида спорта и других тренировок. Упражнения на
растяжку мышц и улучшение подвижности в суставах (например, атлетическая
гимнастика) предотвращают закрепощение движений при усиленном занятии
упражнениями любого вида, обеспечивают сохранение и формирование большой
подвижности всех отделов опорно-двигательного аппарата.
Для мужчин
борьба предоставляет большие возможности для развития практически всех
физических качеств (силы, выносливости, ловкости). Традиционная борьба
(вольная, классическая, самбо, дзюдо) и многие национальные виды борьбы
обеспечивают весь спектр физической подготовки организма [5].
В физкультуре
и спорте целесообразно вести дневник самоконтроля, регулярный анализ данных
которого позволит подобрать оптимальные нагрузки, частоту и интенсивность
тренировок, определить уровень физической подготовленности и предотвратить
возможные проблемы со здоровьем [12].
Актуальность работы очевидна – полученные знания об
уровне общей физической подготовки спортсменов может свидетельствовать о их
физическом состоянии и уровне готовности к достижению высших спортивных
результатов.
Цель работы: Провести оценку общей физической
подготовленности юных спортсменок (гимнасток).
Для достижения поставленной цели необходимо решить
ряд задач:
1. Провести анализ научной и научно-методологической
литературы посвященной проблематике исследования.
2. Подготовить методы исследования общей физической
подготовленности гимнасток.
3. Проанализировать полученные результаты.
Объект исследования: Общая физическая
подготовленность
Предмет исследования: Общая физическая
подготовленность гимнасток.
Гипотеза исследования заключается в предположении
того, что уровень общей физической подготовленности гимнасток оказывает прямое
воздействие на будущие спортивные победы и достижения.
Теоретическая значимость исследования обусловлена
актуальностью исследования, в частности полученные знания об уровне общей
физической подготовки спортсменов могут свидетельствовать о их физическом
состоянии и уровне готовности к достижению высших спортивных результатов.
Практическая значимость исследования: полученные
данные могут быть использованы как в тренерской работе, так и при
индивидуальной подготовке юных спортсменов.
Заключение:
Развитие и совершенствование физических качеств
происходит под влиянием многократного выполнения соответствующих упражнений. В зависимости
от количества повторений упражнений, особенностей их чередования, мощности и
длительности работы, а также интервалов отдыха между выполнениями упражнений,
различают следующие общие методы развития физических качеств: равномерный,
повторный, переменный, контрольный, интервальный, соревновательный.
Равномерный метод характеризуется выполнением
физических упражнений с одинаковой интенсивностью и постепенным увеличением
продолжительности работы.
Повторный метод характеризуется многократным
выполнением однотипных упражнений через определенные промежутки времени. Эти
повторения могут использоваться с перерывами для отдыха и без них.
Переменный метод заключается в периодическом
изменении интенсивности и длительности непрерывно выполняемых физических
упражнений.
Контрольный метод заключается в периодической
проверке физической подготовленности занимающихся.
Интервальный метод заключается в выполнении
тренировочной работы по частям с постепенным сокращением времени отдыха между
ними.
Соревновательный метод характеризуется выполнением
физических упражнений с наибольшей интенсивностью в условиях состязаний.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Основные
понятия к определению физическая подготовленность В последние
годы работу по физической культуре в школе оценивают не только по кубкам,
грамотам и различным призам, завоеванным в спортивных соревнованиях, а по
данным физической подготовленности всех учащихся, их состоянию здоровья и
физического развития. Особое внимание к физической подготовке учащихся средней
школы привлекается в настоящее время. Оценка здоровья и физического развития
школьников не вызывает больших трудностей, так как врачи, медицинские работники
тратят не столь много времени, и имеют подробные инструкции и указания
Министерства здравоохранения. Оценка же физической подготовленности школьников
крайне затруднительна. Затруднительна,
потому что нет апробированной методики ее определения и мало опубликованных
данных для сравнения уровня подготовленности учеников. [10]
В ряде
литературных источников [2] физическую подготовленность характеризуют
совокупностью таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость,
ловкость. Она в значительной степени определяется морфологическими
особенностями и функциональным состоянием всего организма и отдельных его
систем, и в первую очередь сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Физическую
подготовленность школьников, как указывает З.И. Кузнецова характеризуют два
показателя:
— степень владения
техникой движений;
— уровень
развития физических качеств.
Физическая
подготовленность у учащихся осуществляется в результате обучения, а уроках, но
лишь при одном условии, если учитель, обучая детей правильно выполнять
двигательные действия, воспитывает у них и физические качества.
Чтобы
управлять учебным процессом, вовремя вносить корректив, нужно вести контроль,
за физической подготовленностью школьников.
Однако этому
вопросу до сего времени не уделяется должного внимания в научных исследованиях.
Имеющиеся литературные данные изучения основных движений детей школьного
возраста показывают на отсутствие единой апробированной методики обследования.
Обследование по различным заданиям в возрастных группах у мальчиков и девочек и
в различных условиях испытаний не дает возможности выявить характерные
особенности возрастно – полового развития [20].
Давно уже
выдвигается настоятельная необходимость разработки единой методики, учета
развития основных движений и сбора материала, которые могут послужить
отправными данными для оценки физической подготовленности школьников разных
возрастных групп.
Двигательные
навыки и физические качества, приобретаемые школьниками в процессе физического
воспитания в школе, имеют исключительное значение в практической работе
учителей физического воспитания. Ряд
исследователей (Н.Н. Бинчук, 1959, А.П. Кашин 1967) указывают на
недостаточность физической подготовленности у молодежи, поступающей на первые
курсы в Вузы. Объясняется это тем, что в школах еще высок процент учащихся,
освобожденных от занятий физической культурой без достаточных на то оснований,
а организация процесса физического воспитания во многих из них находится не на
высоком уровне [19].