Курсовая с практикой Экономические науки Финансовый анализ

Курсовая с практикой на тему Оценка кредитоспособности заемщика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1. Сущность потребительского кредита и его место в системе кредитных отношений 5
1.2. Роль потребительского кредита в рыночной экономике 9
1.3. Понятие кредитоспособности заёмщика и показатели, используемые при её оценке 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 15
2.1. Характеристика ПАО «Сбербанк России» 15
2.2. Анализ динамики кредитования физических лиц в ПАО «Сбербанк России» 16
2.3. Методика определения кредитоспособности 19
2.4. Перспективы и пути повышения доходности банка в области кредитования частных клиентов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

В современной экономике России банки играют неотъемлемую роль. Кредит занимает ведущее место, как в деятельности всех банков, так и всей экономики России в целом. Кредитование юридических лиц — это одна из самых востребованных услуг в сфере банковского кредитования. Привлечение заемных средств позволяет коммерческим организациям реализовывать новые проекты, не извлекая средств из оборота, увеличивать капитал, расширять масштабы деятельности.
На данный момент актуальность кредитования юридических лиц значительно возросла. Таким образом, актуальность темы данной дипломной работы определяется следующим. Кредитование служит инструментом для установления долгосрочных партнерских отношений между Банком и Клиентом. Развитие долгосрочных партнерских отношений с клиентами и комплексность в предоставлении услуг позволят сократить риск колебаний остатков на счетах Клиентов Банка, сделают их более предсказуемыми и планируемыми и тем самым снизят кредитные риски Банка. Поэтому совершенствование кредитной политики коммерческого банка является необходимым условием успешной его деятельности.
Поскольку кредитоспособность зависит от многих факторов, то необходима комплексная оценка всех причин и обстоятельств, определяющих текущее и будущее положение предприятия, в том числе влияния факторов, не имеющих количественных оценок (качественных факторов). Сегодня используется множество вариантов методик, по которым оценивается кредитоспособность заемщика.
Объект исследования – кредитоспособность заемщика.
Предметом исследования выступают кредитные отношения населения с банковскими учреждениями, торговыми организациями, кредитными союзами и государством по поводу получения, использования и погашения потребительского кредита.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является углубление теории потребительского кредита, обоснование путей его развития в России, обработки методики изучения кредитоспособности заемщика. Для достижения этой цели нами были поставлены следующие задачи:
 исследовать сущность потребительского кредита и его место в системе кредитных отношений;
 изучить роль потребительского кредита в рыночной экономике;
 рассмотреть понятие кредитоспособности заёмщика и показатели, используемые при её оценке;
 дать характеристику ПАО «Сбербанк России»;
 провести анализ динамики кредитования физических лиц в ПАО «Сбербанк России»;
 исследовать методику определения кредитоспособности;
 оценить перспективы и пути повышения доходности банка в области кредитования частных клиентов.
Методы исследования. Методологической основой исследования является диалектический метод и системный подход к изучению условий и возможностей развития потребительского кредита. Для исследования состояния кредитных взаимоотношений банковских учреждений, небанковских кредитно-финансовых институтов и населения использованы различные методы, среди которых метод анализа и синтеза, статистические, экономико-математические, технико-экономические методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данной курсовой работы являлось исследование особенностей кредитования юридических лиц в целом, а также анализ методики, применяемой ПАО «Сбербанк России» для оценки кредитоспособности заемщика при кредитовании юридических лиц. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач.
В результате реализации поставленных задач было установлено, что оценка кредитоспособности заемщика является важнейшим этапом процесса кредитования, в частности процесса кредитования юридических лиц. Оценка кредитоспособности юридического лица как элемент системы кредитования включает в себя два ключевых момента: финансовый анализ, который проводится на основе системы определенных финансовых показателей, и качественный (нефинансовый) анализ.
Современная история кредитования в области потребительских кредитов в России начинается с 1998 года, а именно, с принятия соответствующего Федерального закона.
Кредит является гениальным открытием человечества, благодаря ему сокращается время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей.
Потребительское кредитование в будущем станет процессом, в большей степени ориентированным на интересы потребителей, что позволит частным лицам получать более быстрый доступ к кредиту.
В ПАО «Сбербанк России» за последние годы значительно снизилось качество потребительских кредитов. По состоянию на конец 2016 года все непросроченные потребительские кредиты в банке имели высокий (42,4%) и стандартный рейтинг (57,5%), но за пять лет рейтинг предоставленных кредитов значительно ухудшился: высокий рейтинг имеет только 4,8% от общего объема кредитов, а рейтинг ниже стандартного — 24,1%.
Банку необходимо усовершенствовать управление кредитным портфелем физических лиц в связи с выявленными проблемами ухудшения качества предоставленных потребительских кредитов с целью предотвращения рисков невозврата заемных средств.
А также в моей работы были рассмотрены проблемы кредитования физических лиц, такие как:
1. У Банка отсутствуют свободные денежные ресурсы (пассивы) для выдачи новых кредитов.
2. Рост просрочки по частным и корпоративным кредитам приводит к еще большему сжатию объема доступных для кредитования денежных средств.
3. Возрастает убыточность кредитования предприятий малого и среднего бизнеса.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Сущность потребительского кредита и его место в системе кредитных отношений

Кредит (от лат. Credit – они верят и от. Credito – доверие) – предоставление денежных средств, товаров или услуг на условиях возвратности, срочности и платности. Кредит всегда возвращается в денежной форме, в отличие от займа, который возвращается в той форме, в какой кредит выдан.
Кредит выполняет следующие функции:
 воспроизводственная (обеспечивает непрерывность процесса воспроизводства, который мог бы быть прерванным из-за нехватки средств, но кредит восполняет ее);
 перераспределительная (способствует перераспределению временно свободных денежных средств, поступивших в банк в виде депозитов, между отраслями, сферами хозяйства и территориями так, чтобы они приносили наибольший доход) [5, c. 84].
Важное место в удовлетворении возникающих потребностей населения и в повышении его жизненного уровня, занимает потребительский кредит.
На наш взгляд, при определении сущности потребительского кредита необходимо исходить из следующих основных положений:
 Во-первых, потребительский кредит выступает одной из форм кредита. Поэтому его определение должно включать все необходимые общие для форм кредита как экономической категории характеристики.
 Во-вторых, в определении потребительского кредита должна четко отображаться структуры кредита. Поэтому определение сущности потребительского кредита должно содержать все типы кредиторов и заемщиков, являющихся сторонами в этом кредите, а также все формы занятой цены.
 В-третьих, познание сущности потребительского кредита предполагает раскрытие его основания, представляет собой наиболее глубокую часть сущности потребительского кредита, то, чем она определяется и чем она выделяется как форма экономической категории «кредит». Основа потребительского кредита находит свое отражение через целевую направленность кредита. Ведь само название «потребительский» происходит от слов «потребление», «потребитель», то есть данный кредит направлен на личное потребление [12, c. 106].
Важное место в исследовании сущности потребительского кредита занимают структура кредита и характер кредитных отношений между кредитором и заемщиком по поводу ссудной стоимости.
Можно выделить пять типов кредитных отношений, в которых население выступает заемщиком средств на цели личного потребления:
1) государство – банк – население;
2) кредитный институт (банк) – население;
3) банк – предприятие (организация) – население;
4) предприятие (организация) – население;
5) население – население.
Первый тип кредитных отношений характеризует те отношения, в которых государство, используя в качестве посредника банковские учреждения, предоставляет кредит населению за счет средств государственного или местного бюджета. Таким образом, население получает льготные кредиты, например, на обучение в высших учебных заведениях и т. д.
Второй тип кредитных отношений касается тех отношений, в которых кредитование граждан осуществляется банком в косвенном порядке, то есть через посредника. Посредником могут быть торговые предприятия, осуществляющие продажу товаров с отсрочкой платежа, а коммерческие банки, в свою очередь, покупают у них обязательства потребителей. Этот вид кредита получил очень широкое распространение в экономически развитых странах. В ряде случаев банки кредитуют предприятия (организации), а те в свою очередь предоставляют кредиты своим работникам [11, c. 106].
Таким образом, например, выдавались кредиты членам садоводческих товариществ на строительство или приобретение садовых домиков и благоустройство садовых участков.
Третий тип кредитных отношений представлен отношениями, возникающими непосредственно между предприятием (организацией), которое выступает в роли кредитора, и населением, которое является заемщиком. В основном эти отношения представлены кредитами, предоставленными непосредственно предприятием населению при реализации своих товаров или услуг. Поэтому почти вся продажа товаров или услуг с помощью кредита торговыми предприятиями населению характеризует данный тип отношений. Наиболее ярким примером является предоставление в кредит населению телефонно-телеграфныхи коммунально-бытовых услуг соответствующими предприятиями и организациями.
В ряде случаев предприятия (организации) прямо выдают кредиты своим работникам. Как правило, такие кредиты предоставляются на неотложные нужды и без уплаты процента.
При четвертом типе кредитных отношений кредиторами потребительских нужд населения выступают различные кредитные институты: коммерческие банки, ломбарды, строительные общества, кредитные союзы. Основную нишу здесь занимают коммерческие банки, предоставляющие кредит населению на улучшение жилищных условий, строительство садовых домов, гаражей, хозяйственное обзаведение, покупку потребительских товаров и услуг, а также на удовлетворение других потребительских нужд [10, c. 62].
Особенностью этого типа кредитных отношений является преимущественно денежная форма ссудной стоимости, хотя встречается и товарная форма, например, при кредитовании в рамках системы строительных сбережений.
Пятый тип кредитных отношений составляют отношения, складывающиеся между отдельными гражданами по поводу их участия в кредитной сделке и как кредитора, и как заемщика. Исторически данный тип возник в начале развития кредитных отношений, когда у одних субъектов ощущался избыток предметов потребления, а в других возникала потребность во временном их использовании. Кредит между частными лицами часто носит дружеский характер, ссудный процент устанавливается в меньшем размере, чем при банковском кредитовании, а в большинстве случаев он совсем не уплачивается; редко заключается договор займа, иногда используется долговая расписка, в отдельных случаях и она не применяется. Элемент доверия здесь приобретает огромное значение [7, c. 109].
Для потребительского кредита в широком смысле, кроме вышеуказанных пяти типов кредитных отношений, характерный шестой тип: банк — предприятие (организация). При использовании ссуды предприятие не ставит целью создать новую добавленную стоимость, получить прибыль. Уплата процентов за пользование кредитом будет производиться за счет соответствующих фондов экономического стимулирования предприятия. Сюда относятся банковские кредиты предприятиям на строительство объектов культурно-бытового и оздоровительного назначения и т. д.
Отсюда следует определение сущности потребительского кредита в широком смысле, как предоставление государством, предприятиями, кредитными институтами и отдельными гражданами ссудной стоимости (в денежной, товарной, натуральной формах) населению и предприятиям (организациям) для использования на потребительские расходы на основе возвратности и, как правило, с уплатой процентов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы