Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Оценка конкурентоспособности продукта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы оценки
конкурентоспособности продукта. 5

1.1 Сущность конкурентоспособности
продукта и факторы на нее влияющие. 5

1.2 Методика оценки
конкурентоспособности продукции продукта. 8

1.3 Пути обеспечения конкурентного
преимущества продукта. 10

Глава 2. Оценка конкурентоспособности
продукта на примере организации ООО «Милком». 13

2.1 Краткая характеристика
деятельности ООО «Милком». 13

2.2 Анализ конкурентоспособности
предприятия и продукции ООО «Милком». 14

2.3 Пути повышения
конкурентоспособности продукции предприятия. 19

Заключение. 23

Список используемых источников. 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается
тем, что у любого субъекта хозяйствования возникает необходимость в разработке
мероприятий по повышению конкурентоспособности на рынке. В настоящее
время общепризнанным становится понимание необходимости укрепления способности
предприятия управлять своими конкурентными преимуществами. Повышение
конкурентоспособности напрямую зависит от такого качества управления
конкурентными преимуществами, как способность к конструктивному взаимодействию;
способность предприятия совершенствовать конкурентные преимущества, а также
способность их удерживать приводит к снижению конкурентоспособности. Утрате
конкурентоспособности способствует его неумение или нежелание сотрудничать со
своим окружением.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха
в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать
постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии
целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности.
Проблема повышения конкурентоспособности продукта актуальна, так как носит
универсальный и всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны
мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего воздействия на
национальные экономики научно-технической революции, интеграционных процессов,
распространения конкуренции на новые области общественно полезной деятельности
и приобретения ею все более острого характера, конкурентоспособность стала
всемирным явлением.

Цель курсовой
работы – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукта
предприятия.

Исходя из
поставленной цели можно выделить следующие задачи: − исследовать теоретические основы
оценки конкурентоспособности продукта;

− провести
анализ конкурентоспособности продукции ООО «Милком»;

− предложить
пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Милком».

Объект
исследования – ООО «Милком».

Предмет
исследования – методы оценки конкурентоспособности продукта.

В работе были использованы: метод сравнения,
графический метод, SWOT-анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.

Конкурентоспособность
продукции и конкурентоспособность предприятия продукции соотносятся между собой
как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определённом
товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности
методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты
конкурентной борьбы.

Основным видом деятельности ООО
«Милком»
является производство молока (кроме сырого) и молочной продукции. Предприятие
производит молоко, кефир, ряженку и т.д.

Анализ показал, что объем
рынка молока в 2020 году состоял из 87% собственного сырья и 13% импортного. Основными
участниками рынка молока в России являются такие производственные компании, как
АО «Вимм-Биль-Дан», «Данон Россия», «Милком», ПАО Молочный комбинат
«Воронежский», «Эрманн» и т.д. Доля рынка ООО «Милком» в Москве и Московской области составляет 9,8%.

Проанализировав результаты конкурентоспособности, было
выявлено, что у ООО
«Милком» имеются два
основных конкурента на рынке производства молочной продукции: «Грэйт Фудз Инк.»
и «Вимм-Билль-Данн». Эти компании уже давно работают на данном рынке и успели
завоевать доверие покупателей. Наибольший балл набрал «Вимм-Билль-Данн», он
выигрывает по широте ассортимента товаров, имеет хорошую рекламную кампанию и
узнаваемость бренда, также отличается преимуществом в издержках производства.

ООО «Милком» уступает
конкурентам в области ценовой политики, имеет высокие издержки в сравнении с
основными конкурентами, имеет высокий уровень бракованной продукции, также
наблюдается неэффективная рекламная политика, что приводит к снижению
узнаваемости бренда компании.  В ООО «Милком» отмечается низкая доля производственного персонала,
прошедшего обучение и аттестацию в соответствии с установленными на предприятии
требованиями.

Для обеспечения ритмичности
поставок товаров и улучшения качества используемого сырья ООО «Милком» было предложено: усовершенствовать договорную работу;
поиск новых поставщиков; пересмотреть методы работы с поставщиками.

Для повышения имижда предприятия и продукции
необходимо: разработать
рекламный слоган и символ; разработать форму обратной связи на сайте компании,
за счет внедрения «Живого Чата»; применять контекстную рекламу в сети-Интернет.

ООО
«Милком» предлагается разработать стандарт качества «Управление персоналом:
обучение и повышение квалификации персонала». Особое внимание необходимо
уделить обучению и повышению квалификации персонала.

Предлагаемые
мероприятия позволя увеличит конкурентоспособность продукции, а также выручку
предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукта 1.1
Сущность конкурентоспособности продукта и факторы на нее влияющие Само слово конкуренция происходит от
лат. «concurrere», что в переводе дословно означает «сталкиваться».

Проблемы
конкурентоспособности начали исследоваться в ХVIII веке классиками политической
экономии. Понятие «конкурентоспособность» впервые появилось в англоязычной
экономической литературе в 70 годах ХХ века благодаря активному использованию
данного термина профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером [5]. В
России исследованиями в области конкурентоспособности начали уделять внимание
во второй половине ХХ века.

На сегодняшний день исследователи
изучают конкурентоспособность с различных позиций, акцентируя внимания на
различных аспектах, будь то эффективность использования ресурсов, отдельные
факторы и их сочетания, доля рынка и пр.

Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» [6], конкуренция
представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором
самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается
возможность предприятий в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие
условия обращения товара на соответствующем рынке.

Сегодня
существует множество различных интерпретаций понятия конкурентоспособности продукта.
Одним из распространенных подходов к данному понятию является трактовка
конкурентоспособности как совокупности потребительских свойств товара
безотносительно к его стоимости. В соответствии с данным подходом, низкая
конкурентоспособность приводит к снижению цен на товары и, напротив, рост
конкурентоспособности является предпосылкой роста цен. Конкурентоспособность в
данном случае отождествляется с качеством продукта, хотя качество выступает
лишь как один из факторов ее конкурентоспособности [4].

Конкурентоспособность товара –
это комплекс особенностей объекта, с помощью которого покупатель удовлетворяет
и реализует свою потребность в установленный период времени на свободном рынке
предоставленных товаров, сравнивая с аналогичной по типу и значения продукцией.
Это способность товара быть проданным на рынке в короткие сроки в максимальном
объеме с минимальными потерями [7].

Таким образом, конкурентоспособность продукта – это
совокупность потребительских характеристик продукта, релевантная требованиям
спроса целевой аудитории.

Конкурентоспособность конкретной продукции
определяется по сравнению с аналогами, удовлетворяющими идентичные потребности.

В экономическом аспекте к критериям преимущества
одного предложения над другими относятся [3]:

– релевантность продукта спросу;

– степень привлекательности и необходимости покупки;

– показатели экономического превосходства над
аналогичными предложениями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы