Курсовая с практикой на тему Оценка конкурентоспособности действующего отеля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности предприятия 4
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 4
1.2.Особенности управления конкурентоспособностью предприятия 8
1.3. Методы обеспечения конкурентоспособности предприятия 11
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг на примере Gorskiy сity hotel 14
2.1. Общая характеристика Gorskiy сity hotel 14
2.2.Анализ конкурентоспособности Gorskiy сity hotel 17
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности Gorskiy сity hotel 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
В последние годы в России и во всем мире, в целом, резко возросло значение стратегического поведения компаний, позволяющее им выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.
При этом, если раньше считалось, что крупные фирмы имеют больше шансов победить в конкуренции, нежели маленькие фирмы, то сейчас все преимущества в конкурентной борьбе получает та компания, которая способна быстро адаптироваться к изменениям в окружающей среде и иметь гибкую конкурентную стратегию.
Однако, практика бизнеса свидетельствует о том, что единой для всех компаний конкурентной стратегии не существует, также как не существует единого универсального стратегического управления. Об этом свидетельствует тот факт, что каждая компания является уникальной, следовательно, и процесс разработки конкурентной стратегии для каждой компании является уникальным, так как он зависит от таких факторов, как позиция фирмы на рынке, динамика ее развития, ее потенциал, поведение конкурентов, характеристики производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояние экономики, культурная среда и др. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах формирования конкурентных стратегий компаний.
Именно ввиду всего вышеперечисленного данная тема исследования является актуальной.
Целью данной курсовой работы является изучение методов разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности на примере Gorskiy сity hotel.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности предприятия.
2. Выявить особенности управления конкурентоспособностью предприятий.
3. Дать характеристику методам обеспечения конкурентоспособности предприятия.
4. Дать общую характеристику рассматриваемой компании.
5. Провести анализ конкурентоспособности фирмы.
6. Предложить рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности фирмы.
Объектом курсовой работы является Gorskiy сity hotel.
Предметом – выбор наиболее оптимального метода разработки и реализации стратегии конкурентоспособности в рассматриваемой компании.
Теоретической основой исследования являются труды выдающихся представителей управленческой науки, чей труд внес неоспоримый вклад в исследование конкурентоспособности компаний, а также нормативные документы Gorskiy сity hotel.
Методологической базой курсовой работы является анализ документов, касающихся методов разработки и развития стратегии конкурентоспособности компаний, проведение сравнительного анализа, включая методы экономического и стратегического анализа, синтез, индукция, дедукция, метод календарного планирования и т. д. Комплексный подход позволил проанализировать рассматриваемые вопросы во всем многообразии их связей и отношений.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции, и предлагаемых услуг является конкурентоспособность. Проблема повышения конкурентоспособности в сложившихся социально-экономических условиях приобретает все большую актуальность и связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью.
Данная курсовая работа была посвящена вопросам изучения конкурентоспособности компании и выявлению путей повышения конкурентоспособности.
При этом, необходимо отметить, цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи решены в полном объеме.
Так, под конкурентоспособностью принято понимать совокупность определенных действий фирмы на рынке, которые охватывают элементы комплекса маркетинга в сочетании с рыночными и объемными характеристиками и реализуются в рамках общей корпоративной стратегии.
Формирование конкурентной стратегии компании включает в себя такие этапы, как формирование методологии диагностики конкурентоспособности предприятия; выявление характеристик деятельности предприятия; разработка методики оценки выбранных характеристик; комплексная оценка уровня конкурентоспособности; анализ результатов; определение сильных и слабых характеристик по сравнению с характеристиками конкурентов; оценка взаимного влияния характеристик с целью взаимного управления ими; формирование организационного обеспечения процедуры оценки и диагностики конкурентоспособности.
Управление конкурентоспособностью фирмы осуществляется в соответствии с такими конкурентными стратегиями, как: стратегия лидерства по издержкам, стратегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, сфокусированная стратегия, сформулированная стратегия.
Основными методами повышения конкурентоспособностью предприятия являются: рост объемов реализации продукта, повышение качества выпускаемого продукта, снижение расходов, бенчмаркинг.
Объектом данной курсовой работой стал Gorskiy сity hotel.
Анализ конкурентоспособности Gorskiy сity hotel происходил за счет:
1. Анализа факторов непосредственного окружения и SWOT-анализа, данные которых показали преобладание слабых сторон и угроз, что связано с текущей макроэкономической ситуацией в стране, а также ввиду высокой конкурентоспособности на рынке предоставления услуг мобильной связи.
2. Анализа конкурентов Gorskiy сity hotel показал, что каждая из компаний обладает достаточными конкурентными преимуществами в данном секторе. Однако, конкурентными преимуществами фирмы является известность бренда и широкий ассортимент компании.
В целом, проведенный анализ конкурентоспособности Gorskiy сity hotel показал, что ключевым направление повышения конкурентоспособности является проведение мероприятий по интернет-провижению.
Затраты на реализацию предлагаемых мероприятий составили 355 тыс. руб. При этом, предложенное мероприятие будет эффективно и принесет чистую прибыль 788,2456 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемые мероприятия являются эффективными и рекомендованными к реализации на практике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
Конкуренция является роль основной движущей силы в механизме расширенного воспроизводства и эффективной самоорганизации на микро- и макроуровне.
При этом, конкурентоспособность компании как одна из важнейших категорий рыночной экономики характеризует возможность адаптации предприятия к условиям конкурентной среды, особенно в период кризиса.
Следовательно, формирование конкурентной стратегии компании как основы кризисоустойчивой модели управления, а также разработка системы мер по достижению конкурентных преимуществ компании является актуальной
Конкурентоспособность компании представляет собой совокупность определенных действий фирмы на рынке, которые охватывают элементы комплекса маркетинга в сочетании с рыночными и объемными характеристиками и реализуются в рамках общей корпоративной стратегии.
Хотя конкурентная стратегия описывается в терминах действий и позиций на рынке, таких как борьба за долю рынка, стремление к лидерству, снижение издержек, продвижение бренда и т.д., однако она становится таковой, если воплощается в определенные маркетинговые мероприятия и воспринимается покупателями [19, c. 675].
Модель конкурентоспособности компании представлена на рисунке 1.1.
В самом общем виде конкурентную стратегию можно определить, как генеральный план действий на длительный период времени по достижению стратегических целей и преимуществ над конкурентами [4, с. 167].
Рисунок 1.1. Модель конкурентоспособности компании
Повышение уровня конкурентоспособности как продукции предприятия, так и самого предприятия является приоритетным направлением при разработке деловых и функциональных стратегий. Но, прежде чем приступить к их разработке, следует провести тщательную диагностику конкурентной среды, в которой функционирует предприятие.
Схема диагностики конкурентоспособности предприятия должна включать следующие этапы:
1. Формирование методологии диагностики конкурентоспособности предприятия – проведение аналитической, экспертной или имитационной (модельной) диагностики.
2. Выявление характеристик деятельности предприятия для оценки его конкурентоспособности, учитывающих оптимальное сочетание состояния внешней и внутренней среды.
3. Разработка методики оценки выбранных характеристик по соответствующим им показателям.
4. Комплексная оценка уровня конкурентоспособности предприятия с учётом влияния каждой из характеристик на результативный показатель [5б с. 129].
5. Качественный анализ полученных результатов и выявление наиболее опасных конкурентов.
6. Определение сильных и слабых характеристик по сравнению с соответствующими характеристиками конкурентов.
7. Оценка взаимного влияния всех характеристик с целью возможности управления ими.
8. Формирование организационного обеспечения процедуры оценки и диагностики конкурентоспособности предприятий на основе проведенных исследований [14, с. 13].
Основными этапами внедряемой конкурентной стратегии являются:
1. Определение стратегической зоны хозяйствования компании — миссия и стратегия компании.
2. Предварительные задачи — основаны на предыдущем опыте и общекорпоративной стратегии. Они задают направление действий в конкурентной борьбе.
3. Сбор информации о внешней и внутренней среде.
4. Структурирование информации и последующий анализ.
5. Разработка конкурентной стратегии и выбор стратегических альтернатив.
6. Сопоставление разработанной стратегии и первоначальных целей и анализ выбранной стратегической альтернативы.
7. Реализация конкурентной стратегии — конкурентный план действий.
8. Контроль достижения поставленных целей и выполнения плана.
Анализ полученного опыта и реализованной стратегии — накопление опыта [10, c. 3].
Последовательность систематических действий способна помочь при определении стратегий, когда ставки высоки и затраты ресурсов для фирмы значительны. Это снижает риск упустить важные вопросы и выявляет предположения, на которых основана стратегия и распределяются ресурсы.