Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Оценка конкурентной структуры рынка и конкурентных позиций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты конкурентных позиций предприятия. 5
1.1
Понятие и сущностные характеристики конкурентоспособности предприятия  5
1.2
Методы исследования конкурентных позиций предприятия. 10
Глава
2. Исследование конкурентных позиций ООО «Три сезона». 18
2.1
Анализ состояния рынка ландшафтного дизайна в 2020 году. 18
2.2
Анализ конкурентных позиций ООО «Три сезона». 22
2.3
Рекомендации по повышению конкурентных позиции на основании анкетирования
потребителей ООО «Три сезона». 29
Заключение. 36
Список
использованных источников. 39
Приложение. 42

  

Введение:

 

Введение

На сегодняшний день не существует общепризнанного понятия
конкурентоспособности. В экономической литературе понятие конкурентоспособности
имеет различные интерпретации, по-разному анализируется, в частности в
зависимости от того, к какому экономическому объекту оно применяется. Объектом
же может выступать как национальная экономика в целом, так и та или иная
отрасль, предприятие или фирма.

Производство и реализация конкурентоспособных товаров и
услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно
использовать свой финансовый, производственный, научно- технический и трудовой
потенциалы. Иначе говоря, показатель конкурентоспособности предприятия — это
зеркало, в котором отражаются итоги работы практически всех его служб и
подразделений, а также его реакция на изменения внешних факторов воздействия.

При этом особенно важна способность предприятия оперативно и
адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и
предпочтений. Выход на рынок с конкурентоспособным товаром — лишь исходный
момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению на нем. Далее
следует большая, кропотливая, а главное — систематическая работа по управлению
конкурентоспособностью товара.

Управление конкурентоспособностью — это совокупность мер по
систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов
его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.

Анализ конкурентных позиций фирмы на рынке предполагает
выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателей к фирме и ее
продукции и как результат — изменение доли фирмы в продажах на конкретном
рынке.

Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят также от той
поддержки и содействия, которые фирма получает со стороны национальных
государственных органов и других организаций путем предоставления гарантий
экспортных кредитов, их страхования, освобождения от налогов и сборов,
предоставления экспортных субсидий, обеспечения информацией о конъюнктуре
рынков и др. На основе вышеуказанного формируется актуальность выбранной темы.

Объектом курсовой работы выступает предприятие – ООО «Три
сезона».

Предметом исследования является – конкурентные позиции ООО
«Три сезона».

Целью курсовой работы является — оценка конкурентной позиции
ООО «Три сезона».

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить понятие и сущностные характеристики
конкурентоспособности предприятия;

— рассмотреть методы исследования конкурентных позиций
предприятия;

— провести анализ состояния рынка ландшафтного дизайна в
2020 году;

— провести анализ конкурентных позиций ООО «Три сезона»;

— сформулировать рекомендации по повышению конкурентных
позиции на основании анкетирования потребителей ООО «Три сезона».

Общие теоретические вопросы конкуренции и
конкурентоспособности представлены в работах ряда зарубежных и отечественных
авторов: Л.В. Юшкова, Ю.В. Морозов, Ф. Котлера, Ю.Б. Бутова Т.Г. Лапыгин, Ю.В.
Морозов, Л.А. Кравченко, И. Ансофф и И.С. Ваценко, С.С. Фирсенко, Н Е. Титова,
Г.А. Савчук и др.

При написании курсовой работы были использованы следующие
методы сбора и обработки информации: статистические; комплексные;  метод экспертной оценки и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав определения понятия «конкурентоспособность
предприятия» различных авторов, можно сделать общий вывод, который объединяет
мнению перечисленных экономистов:

1) конкурентоспособность предприятия может рассматриваться
на региональном, национальном или глобальном рынках;

2) данное определение рассматривается также, как уровень
конкуренции компании и конкурентоспособный статус;

3) такие составляющие конкурентоспособности предприятия, как
«конкурентоспособность труда» и «производственная мощность» могут
характеризовать любую составляющую конкурентоспособности предприятия

Итак, конкурентоспособность — это оценка всех параметров
бизнеса, влияния внешних и внутренних факторов с помощью которой можно
определить компании на рынке

Конкурентную позицию предприятия можно еще по-другому
назвать ролевым функционалом анализируемой компании. Это название связано с
осознанием и обобщением процесса конкурентного точмента этого предприятия в
окружающей внешней среде, своего рода театрального представления или другого
моушен-представления, в котором каждому из его участников отводится весьма
специфическая роль. Следовательно, роль компании представляет собой позицию,
которую предпринимательская компания занимает в общении со своими конкурентами

Сейчас выбор методов оценки конкурентоспособности огромен.
Самыми известными методами оценки конкурентоспособности предприятия являются:

1. Матрица БКГ;

2. Матрица Портера;

3. Модель GE / McKinsey;

4. Модель Shell / DPM;

5. Модель ADL

Объектом нашего исследования выступал ООО «Три сезона».

ООО «Три сезона» создает ландшафт, наблюдает развитие и
жизнь природы. ООО «Три сезона» научились чувствовать и поддерживать гармонию
во всем, что окружает нас в жизни

Ландшафтный бизнес характеризуется неплохой рентабельностью
на уровне 15-20%, быстрой окупаемостью и стремительно растущим спросом. Ведь
все больше и больше домовладельцев мечтают об ухоженном саде, гармонии в
оттенках или красивом газоне в загородном доме. Эксперты утверждают, что на
рынке ландшафтного проектирования и строительства всегда есть место для
небольших фирм и вход на рынок открыт для всех желающих и в том числе для
молодых специалистов

Российский рынок ландшафтного дизайна и озеленения находится
на начальном этапе формирования роста потребительского спроса и пока далек от
перенасыщения

Если сравнить проекты нашей компании с проектами наших
конкурентов, можно сделать следующие выводы:

— у фирмы хорошее портфолио;

— конкурентные цены по эскизным проектам для работы в НСО
(где у нас практически нет конкурентов) и по регионам (где также низкая
конкуренция, пока не пришли московские фирмы);

— высокое качество продукта;

— в отличие от подавляющего большинства конкурентов у
компании есть экспертиза в реализации проектов, поэтому они пригодны для жизни;

— компания ООО «Три сезона» занимается исполнением медленнее
и дороже стадию Р, поэтому наращиваем штат и экспертизу инженеров,
конструкторов

В опросе поучаствовало 30 человек из них 60% лица женского
пола и 40 % мужского пола.

Проделанный анализ дал понять, что в полном объёме
подтвердились такие предположения как:

— 50 – 60 % клиентов ООО «Три сезона» являются лояльными
потребителями;

— Основным критерием, которым руководствуются клиенты при выборе
фирмы по ландшафтному дизайну является рекомендации друзей/близких;

— Социальные сети для клиентов являются главным
информационным источником о турах агентства «Три сезона»;

— 80% опрошенных полностью удовлетворены сервисом агентства
«Три сезона»;

Новые услуги, которые могут быть хорошо востребованными
клиентами в ООО «Три сезона»:

— «Дни открытых дверей», в данные дни будут проводится
презентации;

—  «Офисные встречи с
клиентом», встречи, которые будут проводиться в офисе «Три сезона» с презентацией
новых товаров;

— Услуга «Мобильный агент»;

— Продажа памятных товаров с логотипом «Три сезона»;

— Дни красоты/стиля/спорта с мастер-классами в офисе «Три
сезона».

Введение данных мероприятий сможет повысить конкурентные
позиции ООО «Три сезона».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты конкурентных позиций
предприятия

1.1 Понятие и сущностные характеристики
конкурентоспособности предприятия

Конкуренция и конкурентоспособность — это сроки, которые
часто используются как для бизнеса, так и для общественных обсуждений о
экономические единицы, их окружение и их способность выполнять определенные
функции в соответствии со стратегическими или политических целей, вытекающих из
бизнес, экономических или социальных целей.

На сегодняшний день существует значительное количество
толкований понятия «конкурентоспособность предприятия», но при этом выделить
одно верное невозможно. Одна часть исследователей считает, что
конкурентоспособность предприятий — это определенная категория, связанная с
характеристиками продукции, а вторая часть исследователей имеют за основу
эффективность производственного процесса, стратегическое планирование развития
предприятия и его способность внедрять новые технологии и вести борьбу с
соперниками на рынке. Выделив утверждение нескольких ученых, можно предложить
свое толкование этого термина[1].

Согласно определению М. Портера, «конкурентоспособность —
это сравнительное преимущество по отношению к другим фирмам, способность
субъекта рыночных отношений быть на рынке на одном уровне с имеющимися там
аналогичными конкурирующими субъектами». Он отмечал, что конкурентоспособность
предприятия может быть оценена только в рамках компаний, имеющих отношение к
одной отрасли[2]. [1] Майнулович Ю.М.
Исследование сущности и трактовка понятия конкурентоспособности предприятия.
Маркетинг и менеджмент инноваций. 2013. Вып. 4. С. 274-280 URL:
https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2013_4_274_282.pdf [2] Азоев Л. Конкурентные
преимущества фирмы: учебное пособие. Москва: «НОВОСТИ», 2006. 267 с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы