Курсовая с практикой на тему Оценка качества продукции (услуги) методом неразрушающего контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМЫХ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ 7
1.1 Понятие и определение факторов оценки качества продукции и услуг 7
1.2 Понятие и сущность обеспечения качества услуг 16
1.3 Прогрессивные методы оценки качества товаров и услуг 19
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ) МЕТОДОМ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ 32
2.1 Понятие и сущность проведения неразрушающего контроля 32
2.2 Особенности применения методов неразрушающего контроля при оценке качества продукции 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Радиологический контроль металлопроката 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Проведение УЗК готовой продукции 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – Проведение УЗК железнодорожных путей 45
Введение:
Актуальность. В XXI веке значительно возросла роль качества продукта в обеспечении устойчивого развития организации. При интенсивной трансформации российской экономики устойчивое развитие становится определяющим фактором, повышающим эффективность и конкурентоспособность отечественных предприятий. Устойчивое развитие предприятия обеспечивается возможностью повышения качества продукции и услуг, внедрением международных стандартов, в том числе серии ИСО 9000, базирующихся на принципах всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM).
Система менеджмента качества (СМК) — это совокупность бизнес-процессов, ориентированных на постоянное удовлетворение потребностей клиентов и повышение их удовлетворенности. Это соответствует цели и стратегическому направлению организации (ISO9001: 2015). Это выражается в организационных целях и стремлениях, политике, процессах, документированной информации и ресурсах, необходимых для ее реализации и поддержания.
Целью данной работы является исследование оценки качества продукции (услуги) методом неразрушающего контроля.
Предметом исследований данной работы является анализ качества продукции.
Объектом исследования данной работы является анализ качества продукции методом неразрушающего контроля.
Задачами данного исследования будут: анализ теоретических аспектов оценки качества продукции; особенности оценки качества продукции методом неразрушающего контроля.
Базой для научного исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов.
Заключение:
Неразрушающий контроль — это широкая группа методов тестирования и анализа, используемых в промышленности для оценки свойств материала, компонента, конструкции или системы на предмет различий в характеристиках или дефектов и неоднородностей при сварке, не причиняя ущерба исходной детали.
Методы НК разделяют на группы, называемые видами, объединенные общностью физических признаков. Существует девять различных видов НК: магнитный, электрический, вихретоковый, радиоволновый, тепловой, оптический, радиационный, акустический и проникающими веществами. Методы каждого вида НК классифицируют по рассматриваемым ниже признакам.
Характер взаимодействия поля или вещества с объектом. Взаимодействие должно быть таким, чтобы контролируемый признак объекта вызывал определенные изменения физического поля или состояния вещества. Например, чтобы наличие несплошности вызывало изменение прошедшего через нее излучения или проникновение в нее пробного вещества. В некоторых случаях используемое для контроля физическое поле возникает под действием других физических эффектов, связанных с контролируемым признаком. Например, электродвижущая сила, возникающая при нагреве разнородных материалов, позволяет контролировать химический состав материалов (термоэлектрический эффект).
Первичный информативный параметр — конкретный параметр поля или вещества (амплитуда поля, время его распространения, количество вещества и т. д.), изменение которого используют для характеристики контролируемого объекта. Например, наличие несплошности увеличивает или уменьшает амплитуду прошедшего через нее излучения.
Классификация методов НК осуществляется по ГОСТ 18353-79. Магнитный вид неразрушающего контроля основан на анализе взаимодействия магнитного поля с контролируемым объектом (см. кн. 3 данной серии). Как правило, его применяют для контроля объектов из ферромагнитных материалов. По характеру взаимодействия физического поля с объектом этот вид контроля не дифференцируют: во всех случаях используют намагничивание объекта и измеряют параметры, используемые при контроле магнитными методами. Процесс намагничивания и перемагничивания ферромагнитного материала сопровождается гистерезисными явлениями. Свойства, которые требуется контролировать (химический состав, структура, наличие несплошностей и др.), обычно связаны с параметрами процесса намагничивания и, петлей гистерезиса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМЫХ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и определение факторов оценки качества продукции и услуг
Ежегодные исследования по применению стандартов системы менеджмента ISO (MSSs) показывают устойчивый рост во всем мире сертификаций на основе ISO 9001 (менеджмент качества) и ISO 14001 (менеджмент окружающей среды). Однако, хотя эти опросы не указывают на размер организаций, которые внедрили стандарты, опыт в Нидерландах и других странах показывает, что растущее число малых и средних предприятий (МСП) внедряют несколько ПСС, хотя некоторые сталкиваются с трудностями. [3]
Основная причина заключается в том, что многие МСП являются поставщиками для крупных компаний, которые предъявляют требования к качеству и охране окружающей среды в своей цепочке поставок. Во многих случаях эти требования могут быть выполнены только путем внедрения системы управления и сертификации. Кроме того, правительства применяют критерии качества, окружающей среды и даже устойчивости в своей деятельности по закупкам и закупкам. Поэтому МСП вынуждены внедрять системы управления качеством и окружающей средой, чтобы оставаться в бизнесе. [6]
Второе — это то, что различные MSS ISO основаны на разных моделях, определяют разные элементы и формулируют одинаковые требования в разных формулировках. Хотя стандарты совместимы, а модели не противоречат друг другу, это не облегчает жизнь МСП, желающим внедрить стандарты интегрированным способом. В последнее время ИСО предприняла важные шаги для улучшения согласованности MSS, определив структуру и основные требования, которые применяются к любой системе управления. Это, безусловно, поможет не только МСП, но и всем организациям в применении нескольких ПСС к своим бизнес-процессам.
Справочник ИСО Интегрированное использование стандартов системы менеджмента решает обе эти связанные с стандартами причины того, почему МСП борются с внедрением управления качеством и окружающей средой. По сути, это ясно показывает, как элементы системы управления, указанные на абстрактном языке, связаны с ежедневными операционными и управленческими процессами организации. [8]
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) — это часть системы общего менеджмента организации, отвечающая требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующая как единое целое. [3]
Качество тесно связано с требованиями. Для того чтобы наиболее полно удовлетворить потребности, необходимо на стадии разработки сформулировать требования к товарам. Требования к товарам — это условия и особенности, которым товары должны соответствовать, чтобы их можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени.
Но между качеством и требованиями существует определенная диспропорция: не всегда качество товара соответствует требованиям. Требования, предъявляемые к товарам, постоянно изменяются вместе с изменением потребностей по тем же законам, т. е. с учетом развития научно-технического прогресса, техники и технологии, экономики и культуры.
К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления (переработки); контроль готовой продукции.
Факторами, стимулирующими качество товаров, можно считать социальную и экономическую целесообразность и эффективность производства, особенности управления и ценообразования, материальную заинтересованность работников, санкции за производство некачественной продукции и пр. Эти факторы изучают экономические дисциплины.