Курсовая с практикой на тему Оценка качества продукции как элемент системы управления предприятия ( ООО «Маслозавод Абинский» )
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие качества продукции 5
1.2 Система менеджмента качества продукции 10
1.3 Управление качеством, преимущества для конкурентной борьбы 17
1.4 Взаимодействия менеджмента и менеджмента качества 21
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «МАСЛОЗАВОД «АБИНСКИЙ» 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ ассортимента продукции ООО «Маслозавод «Абинский» 33
2.3 Политика ООО «Маслозавод Абинский» в области качества 36
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «МАСЛОЗАВОД АБИНСКИЙ» 45
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Маслозавод Абинский» 45
3.2 Мероприятия по повышению качества продукции ООО «Маслозавод Абинский» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 53
Введение:
Актуальность темы исследования. Обеспечение и повышение качества продукции является актуальным на любом предприятии, поскольку прибыль зависит от процесса реализации продукции, котрая в свою очередь должна соответствовать стандартам качества.
При проведении экономического анализа качества продукции возникает ряд проблем, связанных с определением основных задач анализа, обеспеченностью внутренней и внешней информацией, свидетельствующей о качестве продукции, а также разнообразием толкований методов анализа, что требует тщательного исследования и определения единственного возможной трактовки и использования в аналитическом процессе.
Вопросу выделения и применения методов анализа качества продукции уделяли значительное внимание такие ученые, как Н. Бонцевич, Е.М. Карпенко, Н.В. Немогай, В.В. Садовский, В.Е. Сицкий, Н. Тарасенко, В.Н. Фомин и другие.
Целью исследования является проведение экономического анализа качества продукции на предприятии.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие качества продукции;
— изучить систему менеджмента качества продукции ;
— рассмотреть управление качеством, преимущества для конкурентной борьбы;
— определить направления взаимодействия менеджмента и менеджмента качества;
— дать общую характеристику предприятия;
— провести анализ ассортимента продукции ООО «Маслозавод «Абинский»;
— изучить политику ООО «Маслозавод Абинский» в области качества;
— провести оценку конкурентоспособности продукции ООО «Маслозавод Абинский»;
— определить мероприятия по повышению качества продукции ООО «Маслозавод Абинский».
Объект исследования – ООО «Маслозавод «Абинский».
Предмет исследования – оценка качества продукции ООО «Маслозавод «Абинский».
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых – экономистов, социологов, специалистов по экономике, обеспечению и развитию конкурентоспособности.
В работе использованы материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данной работы можно использовать для оценки деятельности организации.
Заключение:
В курсовой работе проведен анализ коммерческой деятельности ООО ООО «Маслозавод «Абинский», его организационно-правовая форма, форма собственности, нормативно-правовые регламенты, цели, задачи и виды деятельности, а также ресурсы предприятия.
Оценка организационной структуры предприятия и кадрового потенциала показывает, что управление трудовыми ресурсами предприятия ООО «Маслозавод «Абинский» успешно реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма.
Анализ выпускаемой на заводе продукции показывает, что предприятие имеет широкий ассортимент товара. Продукция завода востребована на рынке Краснодарского края и успешно реализуется.
Проведенный анализ качества продукции предприятия показал, что продукция ООО «Маслозавод «Абинский» имеет высокие показатели качества, однако уступает качеству продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Для того, чтобы разработать и реализовать эффективную стратегию повышения конкурентоспособности продукции, предприятиям необходимо инвестирование, кадровое перевооружение, эффективный маркетинг, четко проработанная деятельность по продвижению продукции, обеспечение доступности продукции для потребителей.
Только при условии наличия конкурентоспособной продукции предприятия могут выжить в условиях конкуренции и получить необходимую прибыль. Поэтому деятельность по повышению и обеспечению качества продукции в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной.
Главной задачей ООО «Маслозавод «Абинский» в области качества является разработка и внедрение системы менеджмента качества, направленной на повышение стоимости компании для акционеров путем повышения удовлетворенности потребителей, качества продукции и бизнес-процессов, сокращения затрат и оптимизации использования инвестируемого капитала.
Наиболее важными задачами компании в области качества являются:
Продолжение разработки и сертификации систем менеджмента качества на основе стандартов ИСО серии 9000.
Применение новых подходов, таких как реинжиниринг, статистические методы контроля, CALS технологии (непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла изделий) и другие в решении вопросов качества продукции, бизнес-процессов и услуг, предоставляемых компанией.
Создание новой электронной базы данных национальных стандартов. Это позволит повысить качество выпускаемой продукции, а также приведет к сокращению затрат. Компьютеризированная система предоставит возможность быстрого доступа всех абонентов компании к базе данных, а также позволит решить такие проблемы, как хранение и актуализация документации.
Проведение тренингов и обучение персонала компании. На предприятии были разработаны специальные программы обучения работников всех уровней, а также программы сертификации рабочих.
Внедрение современных технологий планирования производства на основе MRP II обеспечивающая как операционное, так и финансовое планирование производства, обеспечивающая более широкий охват ресурсов предприятия. Внедрение нового информационного продукта ORACLE.
Продолжение развития ERP-системы SAP R/3 обеспечивающий проводку и актуализацию данных, которые в рамках интеграции немедленно доступны всем заинтересованным отделам предприятия ООО «Маслозавод «Абинский». Внедрение учета закупаемых услуг в данной программе.
Основным фактором существования предприятия является получение им прибыли как важнейшего средства стимулирования экономического развития этого предприятия и повышения благосостояния его работников. К основным целям деятельности предприятия удовлетворение рыночного спроса произведенной продукцией; усиление доли рынка; захват новых рыночных сегментов и так далее.
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие качества продукции
В условиях постоянного повышения степени конкурентной борьбы на внутренних и внешних рынках и так имманентные характеристики качества товаров приобретают дополнительную актуальность. Понятно, что конкурентоспособность товара зависит от баланса его качественных и ценовых характеристик, которые удовлетворяют потребности потребителя и соответствуют его представлениям о необходимом уровне расходов. Но в условиях информационной экономики стратегия постоянного повышения качества и технологичности товаров становится инвариантной. Соответствующая стратегия приобрела характер общемирового тренда в экономическом развитии развитых стран. Постоянный рост расходов на обеспечение надежности и развитие технологичности обеспечивает производителям товаров условия для получения высоких прибылей и сохранения имеющейся доли рынка.
В современніх условиях вопрос качества отечественных товаров отходит на второй в сравнении с ценовой конкуренцией план. Одновременно результаты исследований эффективности управления качеством на предприятиях в разных странах показывают, что в компаниях, которые мало внимания уделяют качеству, до 60% процентов времени может идти на исправление брака [1].
Обеспечение качества потребительских товаров является важнейшим фактором повышения уровня жизни населения страны, ее экономической, социальной и экологической безопасности. А в условиях постоянного усиления уровня конкуренции на внутренних и внешних рынках, качество продукции является необходимым залогом сильной конкурентной позиции в борьбе за сохранение своей доли рынка и расширение сферы товарного влияния на международном уровне. В условиях сокращения объемов внутреннего рынка, повышения конкуренции и уменьшения доли изделий отечественного производства актуализируются вопросы определения рычагов улучшения рыночной позиции российских предприятий. Решение проблемы находится в пределах системы показателей цена-качество. Формирование современной парадигмы управления качеством обеспечит основу для принятия необходимых стратегических решений в пределах определения основных направлений повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.
Анализ семантического генезиса понятия «качество» необходимо начать с исходной философской дефиниции. В аристотелевской логике качество принадлежит к одной из десяти категорий, формирующих общую картину реальности. В классической философской традиции качество рассматривается как категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определенность.
Сочетание классического содержания понятий «качество» и «товар» предоставляет возможность экстраполировать проблемы качества в предпринимательской сфере и сформулировать довольно четкое определение качества товара: совокупность свойств объекта, обусловливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением и принимать участие в обмене.
Генезис понимания смысла и роли качества товаров в коммерческой деятельности — это процесс определенный развитием экономических отношений и развитием определенных признаков, присущих разным историческим периодам. Так, в условиях индустриального этапа развития, качество товаров идентифицировалась с соответствием определенным техническим требованиям и характеристикам надежности. Формирование сетевой экономики, возникшей на основе информационного общества, привело к выводу на первый план инновационных и креативных характеристик товаров.
Активное использование понятия «качество товара» в практике предпринимательства берет свое начало в 20-30-х годах XX в. Начало массового конвейерного производства товаров актуализировало требования технического соответствия и надежности товаров.
1950-70-е годы в условиях насыщения потребительского рынка товарами высокого технологического уровня и роста конкурентной борьбы, характеризуются трансформацией понимания качества от технократического к потребительскому, то есть сосредоточенного на нуждах потребителей. Качество товара понимается, прежде всего, как способность удовлетворить потребности потребителей.
Следующее десятилетие характеризовалось сочетанием тенденции повышения качества и уменьшения цены товаров. В 1980-90-е годы понимание качества товара стало включать не только удовлетворение потребностей, но и ориентацию на скрытые требования потребителя, связанные с его ожиданиями. Дальнейшее развитие эта парадигма получила в маркетинговых стратегиях формирования спроса, при которых средствами рекламы осуществляется манипулирование сознанием потребителя. В результате формируется определенное представление о товаре и его необходимых характеристиках. Современный период определяется сочетанием характеристик удовлетворения требований потребителя производителем и степени восприятия потребителями выполнения их требований, который в основном формируется в результате информационного воздействия на сознание обычного человека.
Соответствующая транформация понимания понятия «качество товара» нашла непосредственное отражение в определениях, содержащих международные стандарты ИСО серии 9000, которые определяют требования к системам управления качеством на предприятиях. По определению Европейской организации по контролю качества (European Organization for Quality) термин «качество» отражает степень соответствия продукции требованиям потребителя.
Также необходимо определить перечень и содержание требований, определяющих полезность товаров для потребителей. Перечень требований к непродовольственным товарам состоит из следующих позиций: социальные, функциональные, эстетические, эргономические (антропометрические, гигиенические и физико-гигиенические), эксплуатационные.
Социальные требования определяются необходимостью удовлетворить спрос на товары соответствующие принятым в обществе культурно-эстетическим представлениям.
Функциональные требования определяются утилитарным значением соответствующей категории, то есть их способностью обеспечить физическую возможность эффективного выполнения процессов, для которых она предназначена.
Эстетические требования формируются под влиянием общих и индивидуальных представлений. Эстетичность товаров заключается в сочетании красоты и удобства. Необходимо отметить, что социально-эстетическая составляющая в перечне потребительских требований к товарам не является урегулированной, наоборот, этим требованиям присуща текучесть и индивидуальная определенность. Эргономичные (антропометрические, гигиенические и физико-гигиенические) и эксплуатационные требования воплощаются в перечне показателей качества, которые закрепляются на официальном уровне в стандартах и санитарно-гигиенических нормах. Установление степени соответствия нормативным значениям эргономических и эксплуатационных показателей является основной задачей экспертизы качества.
Эргономические требования связаны с физиологическими и антропометрическими особенностями. Антропометрические требования касаются соответствия размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения телосложения разных возрастных групп, то есть предусматривают соответствие размерной группе. Важнейшими в системе показателей качества товаров является гигиенические и физико-гигиенические свойства, которые непосредственно определяют безопасность и эффективность использования товаров.
По информации Международной организации по стандартизации, по состоянию на конец 2015 г., по всему миру было выдано более чем 1100000 сертификатов соответствия ISO 9001. Этот стандарт позволяет организациям продемонстрировать клиентам, что они могут предложить продукты и услуги стабильно хорошего качества. Соответствующий стандарт также является инструментом для оптимизации организационных и производственных процессов.
В сентябре 2015 года Международной организацией по стандартизации (ISO) были приняты новые версии стандартов ISO 9000: 2015 и ISO 9001: 2015. Это пятая редакция стандартов, регулирующих процессы управления качеством. Предыдущая версия стандарта ISO 900: 2007 отменена с 15 сентября 2018 года.
ISO 9000: 2015 содержит определения качества, которое по форме практически полностью идентично предыдущему: «Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны.
Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя». Одновременно в описании стратегии предприятия относительно качества товаров закреплен тезис о формировании спроса как средства обеспечения качества товаров: «Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным воздействием на соответствующие заинтересованные стороны» [8].
Таким образом, генезис понятия «качество» определяется движением от признания необходимости обеспечить техническое совершенство и надежность, через понимание необходимости учета требований к качеству и цене товаров со стороны потребителей, до современной индустрии целенаправленного формирования спроса.