Курсовая с практикой на тему Оценка качества полиграфического исполнения изданий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
Основная часть. 6
Заключение. 32
Библиографический список. 33
Приложения. 36
Введение:
В данном
курсовом проекте будут рассматриваться
ключевые вопросы оценки качества полиграфического
исполнения изданий, а также организация контроля качества продукции,
которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.
Качество
продукции — это совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции
удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности
предприятия любой формы собственности.
В условиях
рынка и конкуренции решение проблемы качества продукции на предприятии — это
его имидж, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа
для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения
предприятия. Качество продукции как экономическая категория тесно связана и в
значительной степени формирует такие показатели, как объем выпуска продукции,
себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.
Успешная
интеграция российских предприятий в международное разделение труда невозможна
без стабильного качества и на этой основе обеспечения конкурентоспособности
продукции. Качество продукции объективно отражает уровень применяемой техники,
технологии, организации производства и управления. В процессе анализа качества
решаются следующие задачи: оценивается технический уровень продукции;
выявляются отклонения этого уровня в разделе отдельных видов продукции по
сравнению с базовым уровнем или теоретически возможным; анализируется структура
выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и
поставки;
В данном курсовом проекте будет проводиться оценка качества
полиграфического исполнения изданий, с
использованием основных принципов оценки. Результатом работы должны стать расчеты
и построение графического материала.
Предприятие/учреждение: Издательство «Эдитус», учебник «Русский
язык», 2018 год.
Заключение:
В
соответствии с разработанным в отрасли положением качество полиграфического
исполнения отдельных видов можно оценить путем выборочного визуального контроля
отдельных экземпляров издания и начисления баллов дефектности по балльной системе
за каждое обнаруженное отклонение от установленных параметров качества. По
средней сумме баллов дефектности издание (тираж в целом, завод, партия книг)
можно отнести к одной из категорий качества — отличное, хорошее,
удовлетворительное и с исправленными дефектами. На основе этих данных по
предприятию в целом можно определить коэффициент качества.
При анализе
качества полиграфического исполнения продукции проводится сопоставление
среднего коэффициента качества продукции предприятия по отчету с данными за предыдущий
отчетный период. Такое сравнение средних коэффициентов качества позволяет
выявить динамику качества продукции.
Следует
рассмотреть также удельный вес продукции отличного, хорошего,
удовлетворительного качества и с исправленными дефектами в общем объеме
продукции, выпущенной предприятием за рассматриваемый и предыдущий отчетный
период. Средние коэффициенты качества продукции важно изучать и по каждому цеху
в отдельности, а также по различным видам продукции (книги, брошюры,
изопродукция и т.д.). Кроме того, необходимо установить, как выполнено плановое
задание по выпуску продукции высшей категории качества, т.е. с оценкой
«отлично». Важно также установить, имеются ли рекламации от покупателей и
книготорговых организаций в связи с плохим полиграфическим исполнением
продукции. Надо выяснить, принимает ли участие предприятие в республиканских и
международных конкурсах на лучшее полиграфическое исполнение, и если да, то
сколько премий и дипломов оно получило.
Большое
внимание следует уделить действенности системы бездефектного изготовления
продукции и сдаче ее с первого предъявления. Поэтому важно установить процент
продукции, сданной с первого предъявления отдельными цехами, участками и по
предприятию в целом.
Фрагмент текста работы:
1.
Расчетно-пояснительная записка
Основная часть
В условиях рынка и конкуренции
достижение высокого качества продукции в организации — это ее имидж, это выход
не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения
максимальной прибыли и устойчивости финансового положения организации.
Качество продукции как экономическая
категория тесно связано и оказывает влияние на формирование таких показателей,
как объем выпуска продукции, себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.
Успешная интеграция российских
организаций в международное разделение труда невозможна без достижения
стабильного уровня качества и, на этой основе, обеспечения
конкурентоспособности продукции на мировом рынке. Качество продукции объективно
отражает уровень применяемой техники, технологии, организации производства и управления.
В процессе анализа качества
издательской продукции решаются следующие задачи:
· — определяется технический уровень продукции;
· — выявляются отклонения этого уровня в разрезе
отдельных видов продукции по сравнению с базовым уровнем или теоретически возможным;
· — анализируется структура выпуска продукции по
параметрам, характеризующим качество ее изготовления и доставки потребителю;
· — выясняются факторы, сдерживающие повышение качества
продукции;
· — обосновываются возможности повышения качества
продукции и сокращения брака [8].
На практике для оценки уровня
качества продукции используется система показателей, которая включает в себя
обобщающие, индивидуальные (единичные) и косвенные показатели качества
продукции.
Обобщающие показатели характеризуют
качество всей выпущенной издательской продукции:
· — удельный вес новой продукции в общем объеме выпуска;
· — удельный вес сертифицированной и несертифицированной
продукции;
· — удельный вес продукции, соответствующей мировым
стандартам.
Индивидуальные (единичные) показатели
качества характеризуют одно из свойств издательской продукции, например,
долговечность использования, удобочитаемость и др.
Косвенными показателями качества
выступают:
— суммы штрафов за поставку
некачественной продукции, признанные издательством или присужденные судом на
основе рекламаций покупателей;
· — число поступивших рекламаций, объем и удельный вес
забракованной продукции в структуре выпуска издательской продукции;
· — удельный вес потерь от брака в структуре
себестоимости издательской продукции и др.
Сортность издательской продукции не
планируется. Вся продукция, выпускаемая издательствами, должна соответствовать
установленным государственным стандартам, техническим условиям и
технологическим инструкциям. Издательская продукция в общем порядке по
установленным категориям качества аттестации не подлежит.
Качество издательской продукции
также определяется:
· — качеством ее содержания (идеологического, научного,
литературного);
· — качеством художественно-технического оформления
изданий;
· — качеством полиграфического исполнения изданий.
Качество издательской продукции по
содержанию устанавливается на основе полученных рецензий на выпускаемые издания
в СМИ и отзывов ведущих специалистов.