Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Оценка и развитие инновационного потенциала предприятия (на примере ООО ПрофиДо)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ  И РАЗВИТИЯ  ИННОВАЦИОННОГО  ПОТЕНЦИАЛА 
ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
1.1.Понятие   инновационного потенциала. 5
1.2.Методы оценки
инновационного потенциала. 11
1.3.Методы и инструменты развития
инновационного потенциала предприятия  18
2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
ООО «ПРОФИДО». 21
2.1 Организационно-управленческая
характеристика ООО «ПрофиДо». 21
2.2 Анализ основных
финансово-экономических показателей ООО «ПрофиДо»  23
2.3. Оценка инновационного
потенциала ООО «ПрофиДо». 28

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГОПОТЕНЦИАЛА ООО «ПРОФИДО». 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 44
Приложение. 47

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что в современных условиях инновационный
менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании

 Инновация (нововведение) — это конечный
результат творческой деятельности, содержащийся в форме новых или улучшенных
продуктов, продаваемых на рынке, или в виде нового или усовершенствованного
технологического процесса, используемого на практике.

Инновация
включает в себя все изменения (нововведения), которые изначально использовались
на предприятии и принесли определенные экономические и / или социальные выгоды.
Следовательно, инновация — это не просто вывод на рынок нового продукта, а
целый набор других инноваций.

Согласно
международным стандартам, инновация определяется как конечный результат
инновации, который представлен в форме нового или улучшенного продукта,
представленного на рынке, фактически используемого нового или
усовершенствованного технологического процесса.

Инновационный
процесс предполагает создание, развитие и распространение инноваций.

Новаторы
руководствуются такими критериями, как жизненный цикл продукта и экономическая
эффективность.

Инновационный
менеджмент — относительно новое понятие в научной, технической,
производственной, технологической и административной сферах профессиональных
менеджеров.

Управление
инновациями основывается на следующих ключевых моментах: поиск идеи, лежащей в
основе этой инновации; организация инновационного процесса по данному
нововведению; Процесс распространения и распространения инноваций на рынке.

Управление
инновациями включает стратегию и тактику управления.

Предметом исследования курсовой работы является оценка и
развитие инновационного потенциала предприятия.

Объект исследования — ООО «ПрофиДо».

Целью курсовой работы является анализ инновационного
потенциала предприятия.

В соответствии с поставленной целью, задачи исследования
сводятся к следующему:

— рассмотреть теоретические основы  оценки 
и развития инновационного
потенциала предприятия;

— определить методы и инструменты развития инновационного
потенциала предприятия;

— провести  оценку  инновационного потенциала ООО «ПрофиДО»;

— предложить мероприятия
по развитию инновационного потенциала ООО «ПрофиДо».

Методологической основой исследования послужили работы таких
авторов как: И.Г. Балабанов «Инновационный менеджмент», С.В. Валдайцев
«Инновационный менеджмент», В.Т. Шишмаков «Основы инновационного менеджмента на
предприятиях промышленности и транспорта» и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный хозяйственный
комплекс России имеет сложную отраслевую структуру, которая сейчас испытывает
коренную перестройку в направлении социологизации. Но и при приоритетном
развитии отраслей, производящих товары для населения, важнейшими звеньями отраслевой
структуры остаются электроэнергетика, топливная промышленность, металлургия,
химия, машиностроение, отрасли агропромышленного комплекса, строительство и
транспорт.

На
современном этапе развития отечественной экономики ключевым звеном усиления
рыночных позиций страны является соответствие высшим стандартам мирового
технологического уровня.

Место
России в мировых инновационных процессах пока не адекватно имеющемуся в стране
интеллектуальному и образовательному потенциалу. Дальнейшая консервация
сложившейся ситуации чревата потерей перспектив роста национальной
конкурентоспособности на мировых рынках наукоемкой продукции, необратимым
отставанием при переходе ведущих мировых держав на технологии
постиндустриальных укладов.

Основные
направления развития инновационной деятельности, приоритеты инновационной
политики определяются потребностями национальной экономики в техническом и
технологическом перевооружении и необходимостью обеспечить высокий уровень
производительности труда и соответственно достойного качества жизни населения
страны.

Создание
благоприятных условий для развития инноваций позволит модернизировать
технологическую базу российской экономики и повысить уровень
конкурентоспособности отечественной продукции до мировых стандартов.

Одним
из первоочередных вопросов устойчивого функционирования территории является
перевод региональной экономики на инновационный путь развития в условиях
реформирования межбюджетных отношений, расширения самостоятельности и повышения
ответственности субъекта Федерации за темпы социально-экономического прогресса.

Эффективность
работы в этом направлении требует формирования региональной инновационной
политики, ориентированной на тенденции развития мировой экономики. При этом
основная роль государства должна состоять в создании механизмов и конкретных
мер, обеспечивающих формирование инновационной инфраструктуры и развития
инновационного предпринимательства.

В  ООО «ПрофиДо» сложилась негативная ситуация с
отбором и наймом персонала на вакантные места, что отрицательно сказывается на
состоянии инновационного потенциала предприятия.

Для
устранения выявленных недостатков предлагаются следующие мероприятия, способные
вывести систему найма и отбора персонала. На анализируемом предприятии поиск
персонала производится практически исключительно посредством привлечения
кадровых агентств. Сотрудники данных компаний в большинстве случаев направляют
заранее неподходящих по требованиям кандидатов к руководству организации. Тем
самым, руководство ООО «ПрофиДо» тратит значительное время на проведение
собеседований и «отсев» неподходящих ей соискателей и необходимость повтора
всей процедуры отбора персонала.


кадровые агентства  г.Волжска высоко
ценят свои услуги и за каждого «успешно отобранного» кандидата требуют выплаты
вознаграждения от 15 до 30 тысяч рублей в зависимости от той должности, которую
в последствии занял соискатель.

Как альтернативу можно
предложить также уделять внимание кандидатам — выпускниками вузов и специальных
учебных заведений. В этом случае можно исходить из того принципа, что данные
выпускники – это молодые люди, а, следовательно — перспективные соискатели на
должности

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ  И РАЗВИТИЯ  ИННОВАЦИОННОГО  ПОТЕНЦИАЛА 
ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие   инновационного потенциала В настоящее время наблюдается
диспропорция между наличием инновационных возможностей в российской экономике и
их практической реализацией. В России есть несколько компаний с сильным
инновационным потенциалом, но немногие компании могут его эффективно
использовать. Проблема связана с отсутствием комплексных исследований,
методических разработок и концептуальных подходов к управлению инновационным
потенциалом промышленного предприятия и эффективностью его использования.
Учитывая эти причины, изучение потенциала развития предприятия является
актуальной задачей.

Понятие
«инновационный потенциал», обеспечивающее рост системы с помощью инноваций,
было впервые введено ученым К. Фрименом в 70-80-е годы ХХ века. В частности, он
считал, что инновации — это система мер по развитию, развитию, переработке и
исчерпанию производственного, экономического и социально-организационного
потенциала, который составляет основу инноваций.

 Практический аспект понятия «инновационный
потенциал» отражен в работах П. Друкера, изучавшего истоки развития современной
промышленности [11,с.45]. В частности, Друкер отметил, что инновации начинаются
с анализа потенциала их эффективного использования. В связи с вышеизложенным
следует отметить, что потенциал предприятия является основополагающим принципом
инновационного развития.

Следовательно,
методологической основой сущности инновационного потенциала является понятие
«потенциал», которое учитывает целевую область, т. Е. Обеспечивает заданный
(желаемый) уровень инновационной активности предприятия. Понятие «инновационный
потенциал» было концептуальным отражением феномена инноваций. Он был создан и
усовершенствован в ходе методологических, теоретических и эмпирических
исследований и сравнительно недавно был включен в перечень понятий
экономической науки как экономическая категория.

 Однако в научном сообществе не определены
понятие «инновационный потенциал», его составляющие и механизмы формирования.
Инновационный потенциал часто воспринимается как научно-техническая база в виде
открытий, изобретений, исследований, а также как научно-технический уровень
развития, позволяющий решать экономический оборот новых технологий [3,с.88].

 Однако с этой точкой зрения можно согласиться
лишь частично, поскольку инновационный потенциал — это более глубокая
концепция, основанная на предоставлении всеобъемлющих ресурсов. Поэтому
предлагается следующее определение — инновационный потенциал включает
неиспользованные, скрытые возможности накопленных ресурсов, которые будут
использоваться для достижения целей хозяйствующих субъектов. Во многих
исследованиях авторы сосредотачивают свои усилия на анализе отдельных аспектов
инновационного потенциала, поэтому существует множество определений, которые
совершенно противоречивы и не акцентируют внимание на методологической сущности
этого понятия.

Например, П.Б.Болтыревский
определяет инновационный потенциал организации как меру готовности к выполнению
задач, обеспечивающих достижение инновационных целей организации, т. е. меру
подготовки к реализации инновационного проекта или программы инновационной
трансформации и инновации [4,c.31].

Для анализа понятия
«инновационный потенциал» в современной экономической литературе отечественные
ученые используют различные научные методы:

— структурно-институциональный подход — определяет
структуру инновационной деятельности из системы институциональных субъектов,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы