Курсовая с практикой на тему Оценка и прогнозирование затрат в логистической системе предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Оценка и прогнозирование затрат в действующей логистической системе предприятия 5
1.1. Анализ динамики поставок 5
1.2. Прогнозирование объемов поставок 8
1.3. Прогнозирование логистических затрат на поставки 19
2. Формирование рациональной логистической распределительной сети предприятия по критерию минимума общих затрат 21
2.1. Отбор вариантов конфигурации складской сети 21
2.2. Расчет транспортных затрат функционирования складской сети ООО «Полимер». 23
2.3. Расчет затрат на содержание складов в сети распределения 31
2.4. Расчет общих затрат функционирования сети распределения 36
3. Оценка эффективности мероприятий по рационализации логистической системы предприятия 43
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Введение:
Уровень конкурентоспособности предприятия на рынке зависит от уровня общих затрат. Себестоимость собственно производства продукции может занимать незначительную долю в структуре логистических затрат, а величина затрат на продвижение продукции к потреблению и на организацию сбытовой сети, наоборот, может быть относительно высокой.
Проблемы обуславливающие практические значимости и актуальность управления логистическими затратами предприятий с целью повышения эффективности логистических систем состоят в нарастающей тенденции роста общих затрат по сравнению с ростом доходов, снижении эффективности бизнеса наряду с ростом уровня конкуренции, разнообразии видов логистических затрат, сложностей связей их с функциями, выполняемыми различными структурными подразделениями предприятий.
Объектом исследования в работе выступает торговое предприятие ООО «Полимер». ООО «Полимер» специализируется на оптовой реализации монтажного оборудования и инженерных коммуникаций, является официальным дистрибьютором немецкого производителя REHAU.
От производителя продукции поступает на распределительный склад ООО «Полимер в Москве, откуда доставляется клиентам силами сторонних автотранспортных компаний сборными отправками.
Клиентами ООО «Полимер» являются в основном строительно-монтажные организации. География деятельности компании на сегодня охватывает всю европейскую часть России. А так же Урал и частично Северный Кавказ.
В последние годы компания ООО «Полимер» заключила ряд долгосрочных контрактов со строительными организациями в УРФО. В связи с ростом объемов поставок на Урал компания принимает решение об открытии филиала и формировании распределительной складской сети на территории региона.
Целью настоящей курсовой работы является управление затратами при разработке логистической системы предприятия ООО «Полимер».
Для достижения этой цели необходимо задачи:
1) провести анализ, сформировать прогноз плана поставок и оценить уровень логистических затрат при существующей форме логистических систем;
2) определить конфигурацию создаваемой логистической распределительной сети по критерию общих логистических затрат;
3) оценить эффективность предлагаемого проекта.
Работа выполняется с использованием программных средств MS Excel/
Заключение:
Таким образом, новый вариант сети распределения для ООО «Полимер» следует признать эффективным, так как он дает экономию в 8233, 81 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1. Оценка и прогнозирование затрат в действующей логистической системе предприятия
1.1. Анализ динамики поставок
Задание. С использованием MS Excel в соответствии с данными об объемах поставок клиентам ООО «Полимер» за 5 лет (исходные данные) проведите анализ динамики: вычислите индивидуальные и средние показатели абсолютного прироста и темпа роста. Сделайте выводы о динамике и структуре поставок.
Для определения перспектив развития компании ООО «Полимер» в Уральском регионе проведем анализ рядов динамики. Ряд динамики – это статистические данные, характеризующиеся двумя элементами: показателем времени и уровнем ряда динамики. Уровень ряда динамики – это объемный или процентный показатель состояния объекта статистического исследования на определенный момент или интервал времени.
Для оценки тенденции развития рассчитаем показатели цепного абсолютного прироста и темпа роста.
Таким образом, оптимальная динамика роста наблюдается по складам городов Екатеринбург и Челябинск.
1.2. Прогнозирование объемов поставок
Задание. Постройте линии тренда и определите уравнения тренда поставок по каждому клиенту ООО «Полимер». Форму линии тренда (линейная, экспоненциальная, логарифмическая и др.) выберите исходя из значений коэффициента детерминации (R2). На основе выбранного уравнения тренда спрогнозируйте величину поставок каждому клиенту до 2020 года.
1. С помощью MS Excel по исходным данным (приложение 1) построим диаграммы фактических значений поставок предприятия ООО «Полимер» клиентам.
2. На диаграмму, отражающую фактические значения поставок, добавим линию тренда.
3. Настроим параметры линии тренда: поставим галочки «показывать уравнение на диаграмме» и «поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (R^2)». Выберем такое уравнение линии тренда (линейная, экспоненциальная, логарифмическая и др.), которое обеспечит наибольшую достоверность аппроксимации (значение R^2).
В нашем случае наибольшее значение R^2 достигается при степенной линии тренда (0,8426), следовательно, именно эту функцию следует принять для прогнозирования.
4. По выбранной линии тренда сделаем прогноз поставок каждому клиенту. На листе Excel создадим новую таблицу «Прогноз поставок» со столбцами: «Клиент», «Место расположения», «2017», «2018», «2019», «2020».
2.2. Расчет транспортных затрат функционирования складской сети ООО «Полимер».
Транспортные затраты по доставке грузов клиентам ООО «Полимер» состоят из двух элементов:
1) затраты по доставке грузов со склада в Москве на региональный склад;
2) затраты по развозу грузов с регионального склада клиентам.
По предложенному проекту развития логистической системы ООО «Полимер» доставка грузов из Москвы на региональный склад предполагается в 20-футовых контейнерах по железной дороге. В приложении 2 приведены ставки перевозки одного контейнера. Прежде чем перейти к расчету затрат на доставку в контейнерах необходимо определить сколько их потребуется.
По условиям задачи известно, что удельный погрузочный объем поставляемых грузов составляет 3 м3 / т, а грузовместимость 20-футового контейнера – 33,2 м3. Рассчитаем потребное число контейнеров в прогнозируемом периоде и затраты на доставку этих контейнеров на склады для вариантов их размещения в Екатеринбурге, Челябинске или Оренбурге, умножив число контейнеров на соответствующий тариф (табл. 8).