Курсовая с практикой на тему Оценка и оптимизация товарных запасов торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 5
1.1Понятие, экономическая сущность товарных запасов торговых предприятий и их классификация 5
1.2 Оптимизация товарных запасов и их влияние на устойчивость финансового состояния предприятия 12
1.3Система «Forecast NOW» как инновационный инструмент управления товарными запасами 18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ТП «АЗАЛИЯ»……………..…..25
2.1 Специфика деятельности ТП «Азалия»…………………………………….…25
2.2 Анализ товарных запасов ТП «Азалия»…………………………… …… …..26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ТП «АЗАЛИЯ»………………………………………………………………………31
3.1 Оптимизация товарных запасов в ТП «Азалия» 31
3.2 Рекомендации по совершенствованию эффективного управления запасами в ТП «Азалия»………………………………………………………….…… ……….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
Развитие рыночных отношений в РФ выявило в последние годы тенденцию усиления конкурентной борьбы в сфере торговли и сокращения нормы прибыли от торговых операций. Сложившаяся ситуация сделала для руководителей многих торговых организаций жизненно необходимым начать поиск скрытых резервов, позволяющих снижать финансовую нагрузку на ресурсы организации и увеличивать рентабельность торговой деятельности. Эффективное управление товарными запасами — один из таких резервов.
Вопросу управления товарными запасами посвящен ряд исследований отечественных и зарубежных авторов, однако, несмотря на все многообразие представленных методов в торговых предприятиях для решения подобных задач по-прежнему при принятии управленческих решений полагаются, в основном, на опыт, не обращая внимания на теоретические наработки и современные технологии.
Особую актуальность в рамках вопроса управления товарными запасами приобретают применяемые методы управления, что представляет научный и практический интерес. В настоящее время данная тема весьма актуальна для любой организации вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) она реализует.
Вопросами изучения рынка банковских услуг освещались Бабиной К.И., Ильиным Н.И., Шурдумовой Э.Г., Кучмезовой М.Э., Гешевой М.В. и др.
В качестве методологической основы работы использовались исследования ученых в сфере эффективного управления товарными запасами; классификация, сравнительный анализ.
Таким образом, целью данной курсовой работы является проведение анализа управления товарными запасами в ТП «Азалия» и определение путей улучшения данной системы.
Задачами исследования данной темы являются следующие:
роль, значение и необходимость товарных запасов в деятельности торговых организаций в современных условиях хозяйствования;
рассмотреть оптимизацию товарных запасов и их влияние на устойчивость финансового состояния ТП «Азалия».
Объектом исследования выступает ТП «Азалия».
Предмет – оптимизация товарных запасов в ТП «Азалия».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель данной работы заключалась в проведении анализа управления товарными запасами ТП «Азалия».
Одним из важнейших факторов повышения эффективности работы розничной торговой сети является эффективное управление товарными запасами. Многие торговые организации в РФ еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор как повышение конкурентоспособности.
Состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность организации, ее финансовое состояние и финансовые результаты, что обуславливает актуальность данной темы. Обеспечить высокий уровень качества обслуживания в торговой организации невозможно без создания оптимальной величины запаса товаров.
Заниженные товарные запасы могут привести к убыткам, связанным с неудовлетворенным спросом и с перебоями в торговле, а следовательно, и к потере прибыли вместе с потенциальными покупателями.
С другой стороны, накопление излишних товарных запасов связывает оборотный капитал организации, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на финансовых результатах деятельности организации. То есть экономический ущерб наносит как значительное наличие товарных запасов, так и их недостаточное количество.
Данная курсовая работа была посвящена рассмотрению вопросов, связанных с управлением запасами торговой организации, работающей в сфере цветочного бизнеса.
Управление запасами является одним из ключевых аспектов повышения эффективности деятельности организаций торговли, т.к., с одной стороны, торговый бизнес не может функционировать без запасов, а с другой – доля торговых запасов на предприятиях торговли составляет порядка половины всех его оборотных активов, т.е. существует угроза замораживания финансовых ресурсов предприятия, а, следовательно, потери эффективности работы.
В работе выделены объективные причины создания запасов в торговой организации, особенно в цветочном бизнесе: неравномерность и трудная прогнозируемость спроса на цветочную продукцию; возможность нарушения графика поставки свежих цветов, особенно в отношении зарубежных поставок; необходимость моментального обслуживания клиентов, что во многом определяет конкурентоспособность фирмы, а в цветочном бизнесе время играет особую роль ввиду короткого срока годности продукции; возможность получения скидки за больший объем партии (многие поставщики делают скидки своим постоянным покупателям за увеличение объемов партии).
На основе проведенного анализа по методам ABC и XYZ 4000 номенклатурных позиций продукции предприятия были распределены на 5 групп. В группу АZ попали свежие цветы, т.е. спрос на наиболее прибыльную товарную группу А спонтанен и трудно прогнозируется. Однако данная товарная группа является основной составляющей дохода рассматриваемой организации, следовательно, управлению данным видом товара необходимо уделить достаточно много внимания.
Рассчитан оптимальный размер заказа по наиболее востребованным позициям товаров группы А по четырем вариантам спроса в зависимости от расположения цветочного магазина и праздничного или непраздничного дней. В группу CZ попали товары из категории сопутствующих товаров (упаковка для букетов и керамические изделия). Относительно данной группы товаров были предложены мероприятия по стимулированию сбыта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Понятие, экономическая сущность товарных запасов торговых предприятий и их классификация
В сфере торговли решение вопросов управления запасами является одним из ключевых аспектов повышения эффективности деятельности организаций ввиду того, что запасы являются главным инструментом обеспечения бизнеса, и в то же время выступают главной опасностью, т.к. доля торговых запасов на предприятии составляет около половины всех его оборотных активов.
Как справедливо отмечает Степанова Е.Г., «… создание запасов требует дополнительных финансовых расходов. Поэтому возникает необходимость в сокращении этих затрат с помощью достижения оптимального баланса между объемом запаса, с одной стороны, а с другой – финансовыми затратами» [Степанова, 2016].
Степанова Е.Г. предлагает обобщенный алгоритм управления запасами на предприятии, используя представленный еще в 1946 г. Эдвардсом Демингом цикл PDCA (P – Plan, D – Do, C – Check, A – Act cycle) [Деминг, 2012], но наполняя его новым содержанием (P – планирование, D – выполнение плана, C – оценка, A – совершенствование) и конкретизируя с помощью выделения тринадцати этапов, начиная с анализа текущего состояния запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и заканчивая разработкой корректирующих и предупреждающих действий для улучшения системы управления запасами [11 с. 15].
Четырнадцать принципов построения глобально конкурентоспособного бизнеса и различные варианты циклов управления, предложенные Демингом, имели настолько глубокий смысл и широкую сферу применения благодаря