Оценка стоимости бизнеса предприятий сферы услуг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка гудвилла предприятия сферы услуг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ГУДВИЛЛА КОМПАНИИ 5
1.1 Различные подходы к трактовке понятия «гудвилл» 5
1.2 Классификация гудвилла как экономической категории. Факторы формирования гудвилла 12
1.3 Методические основы оценки гудвилла компании 14
2 ОБОСНОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ГУДВИЛЛА ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» И ФАКТОРОВ ЕЁ РОСТА 19
2.1 Организационные и экономические характеристики банка «ФК Открытие» 19
2.2 Оценка стоимости гудвилла ПАО Банк «ФК Открытие» 30
2.3 Заключение о факторах формирования и роста стоимости гудвилла ПАО Банк «ФК Открытие» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 51

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Управленческие задачи в российском бизнесе не ограничиваются организацией непосредственно производственного процесса на предприятии. В условиях ужесточения конкурентной среды на внутреннем и внешнем рынках, работа предприятия становится все более зависимой от внешних условий; Управленческие решения, касающиеся конкурентоспособности и объемов производимой продукции, должны приниматься на основе маркетинговых исследований.
Концепция управления предприятием, основанная на стремлении к максимизации его стоимости, в настоящее время принята специалистами по экономике в качестве базовой парадигмы развития бизнеса.
Она и на практике доказала что изменение стоимости предприятия как показателя эффективности бизнеса, учитывает базовые аспекты его функционирования.
На фоне усиления роли информационных и интеллектуальных ресурсов для производства конкурентоспособно» продукции, особую значимость приобретают средства и методы управления нематериальными активами, которые оказывают существенное влияние на стоимость бизнеса.
Среди этих средств особую значимость приобретает оценка тех активов, величина которых непосредственно отражает изменение имиджа предприятия во внешней среде — то есть гудвилла.
В работе содержится исследование различных взглядов на природу, сущность и структуру интеллектуального капитала, в том числе аспектов его позиционирования как нематериального актива.
Вместе с тем в имеющихся исследованиях недостаточно полно разработана проблема методологии и применения стоимостной оценки гудвилла в качестве элемента процесса принятия управленческих решений, поэтому в курсовой работе этому уделено особое внимание.
В работе поставлены следующие цели:
— Раскрытие содержания гудвилла как экономической категории на основе анализа того, как это происходит и формы проявления в репродуктивном процессе;
— Создание многомерной классификации гудвилла как теоретической основы для совершенствования системы управления стоимостью компании;
— Определение методов оценки гудвилла для отражения характеристик создания стоимости в нематериальных ресурсах;
— Расчет рыночной стоимости гудвилла;
Объект исследования — Банк Открытие ФК
Предметом исследования является процесс установления рыночной стоимости гудвилл Банк Открытие ФК.
Информация, полученная автором из различных источников (официальные государственные документы, монографии, периодическая печать, статистические и социологические данные) была подвергнута обработке, систематизирована, классифицирована и обобщена в соответствующих разделах диссертационной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях усиления конкуренции, связанной с либерализацией внутренних рынков, процессами глобализации мировой экономики, на фоне постоянного роста на фондовых рынках отклонения рыночной капитализации предприятий от стоимости их реальных активов – предприятиям требуется эффективная система финансового управления, учитывающая роль гудвилла в формировании их стоимости.
Необходимость проведения профессиональной стоимости гудвилла возрастает, что непосредственно подчёркивает актуальность исследуемой темы.
Исследование гудвилла на основе анализа различных подходов к его трактовке, позволило определить гудвилл как совокупность неотделимых нематериальных преимуществ предприятия, способных приносить ему экстраординарные прибыли и выступающих в качестве ресурсов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности. Отклонение цены продажи предприятия от стоимости его чистых активов обусловлено возмещением стоимости гудвилла, которое для покупателя является приобретенным гудвиллом.
Гудвилл классифицирован по следующим признакам: по видам отношений, по возможности отчуждения гудвилла в пользу иных лиц, по степени воздействия на финансовый результат деятельности предприятия, по формам проявления в воспроизводственном процессе, по степени контроля над приобретенным гудвиллом, по уровню проявления в экономической системе – гудвилл предприятия, гудвилл региональный, гудвилл национальный.
В целях данной курсовой работы исследуется экономический, созданный, положительный гудвилл банка.
Анализ различных методик при оценке гудвилла позволил выявить наиболее целесообразный метод для оценки гудвилла Банка ФК «Открытие».
Это метод оценки разности между стоимостью компании и рыночной стоимостью всех ее активов.
Анализируя банковский сектор, направления деятельности банка и его отчётность, делаем вывод, что аналогов подобных слияний на российском рынке не было, а это обосновывает отказ от сравнительного подхода. Применение затратного подхода в данном случае необоснованно, поскольку мы оцениваем действующий бизнес.
Поскольку банк устойчиво и активно развивается, следовательно, наиболее объективные результаты даст оценка доходным подходом. Но поскольку Банк ФК «Открытие» как новое юридическое лицо действует относительно недавно, то невозможно проведение ретроспективного анализа и соответственно прогнозирования денежных потоков, чего требует метод дисконтированных денежных потоков.
Следовательно, при оценке гудвилла методом превышения рыночной стоимости бизнеса над стоимостью его активов целесообразно будет использовать метод капитализации прибыли.
Во второй главе рассчитываем рыночную стоимость гудвилла, необходимую для отражения в МСФО и оцениваем влияние увеличения стоимости гудвилла на стоимости выпускаемых акций.
На основе оценки гудвилла можно оценить эффективность принимаемых финансовых решений, приводящих к изменению стоимости предприятия. Мониторинг позволяет учесть влияние гудвилла на увеличение стоимости предприятия, а также роль субъективных оценок инвесторов и прочих контрагентов в принятии финансовых решений, с наименьшими трудовыми затратами и более оперативно осуществлять диагностику и коррекцию финансовых решений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ГУДВИЛЛА КОМПАНИИ
1.1 Различные подходы к трактовке понятия «гудвилл»

В отечественной теории финансов и бухгалтерского учета категория «гудвилл организации» является синонимом категории «гудвилл». ON. Абдулаева и Н.А. Колайко Ю.В. Соколов и М.Л. Пятов С.В. Валдайцев, И.А. Форма считается неверной в русском переводе английского термина «гудвилл» и предполагает, что репутация компании признается как отдельный элемент гудвилла компании (компании). Поэтому необходимо проводить четкое различие между репутацией компании, которая считается элементом стоимости операционной компании для целей оценки бизнеса, финансового менеджмента и бухгалтерского учета, и термином «репутация компании» в категории психологии и отражает восприятие субъекта. это сформировано его контрагентами, посредством чего есть психологический акт, который не имеет никакого выражения стоимости.
Рынок капитала признает реальное существование благонамеренных компаний. Например, С. Полозков, Т. Семенов указывают: «… В начале 1980-х годов различные критерии показали, что разрыв между рыночной стоимостью некоторых компаний и стоимостью недвижимости, зданий, сооружений, оборудования, запасов увеличивался. … «[6, с. 46], по объективным причинам, это увеличение не может быть связано со спекулятивным перегревом фондового рынка. Microsoft, Intel, Vodafone Group Plc, одна из крупнейших компаний мира по открытию рынка, Johnson & Johnson Inc., CiANCo Systems Inc., Procter & Gamble Co., Coca-Cola Co. GlaxoSmithKline Plc — компании, для которых наблюдается существенное превышение рыночной капитализации над стоимостью их собственного капитала и характеризуется высокой стоимостью идентифицируемых нематериальных активов Имущество, используемое ими. По этой причине стоимость бизнеса, рыночная среда, юридическая форма бизнеса. и отражает ожидания инвесторов относительно того, как бизнес будет работать в будущем, увеличивается на величину созданного гудвилла.
Англо-русский бизнес-словарь содержит следующие определения гудвилла:
1. номинальная стоимость деловых отношений (компании), «цена» накопленных нематериальных активов компании, денежная стоимость нематериального капитала (престиж бренда, опыт деловых отношений, стабильные клиенты);
2. денежная оценка предполагаемого будущего избытка доходности (конкретной компании по сравнению со средней доходностью аналогичных компаний);
3. Нематериальный инвестиционный капитал (разница между ценой всей компании и ценой ее реального инвестиционного капитала);
По предположению Я.В. Соколова и М.Л. Пятова [2, с. 50], категория «гудвилл» впервые использовалась в английской деловой практике в первой половине 15 века. Это буквально означало «доброжелательность» участников торгов предоставить своим контрагентам серию уступок в обмен на уступки.
Утвержденный в соответствии со стандартом BSV-I1, утвержденный в 1988 году и дополненный Американской ассоциацией оценщиков (ASA) в 1991 году, гудвилл определяется как «доброе имя» компании, которое включает нематериальные активы, основанные на репутации компании, и отношениях с клиентами, Местоположение, сфера применения продукта и т. д. Эти факторы не выделяются отдельно и не учитываются в финансовой отчетности компании, но являются источником реальной прибыли.
Понятие гудвилла в англо-американской финансовой и бухгалтерской литературе было распространенно в конце 19-го века. На самом деле внимание к гудвиллу появилось, когда выяснилось, что увеличение спроса на продукт обусловлено рядом факторов, стоимость которых не может быть отражена в бухгалтерском учете, то есть не гут напрямую контролироваться. К ним могут относиться репутация и профессиональные качества ведущих руководителей, а также выгодные деловые отношения. Поскольку активы компании традиционно понимаются как средство извлечения выгоды для компании, можно предположить, что процентная ставка по инвестициям будет выше, чем у компании, по результатам отчетного периода. Компании используют свои активы в аналогичной отрасли с потенциальными конкурентами, стоимость которых никогда не оценивается и не отражается в годовой финансовой отчетности [9,с. 23,].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы