Адаптивная физическая культура Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата обучающихся с нарушением осанки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ 6

1.1. Характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся 6

1.2. Теоретические основы традиционных методик профилактики и коррекции нарушений осанки средствами физической культуры 15

1.3. Кинезитерапия как средство реабилитации и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата 19

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1. Методы исследования 27

2.2. Организация исследования 31

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ 33

3.1. Особенности экспериментальной методики занятий фитбол-гимнастикой у детей с нарушениями осанки 33

3.2. Результаты исследования и их обсуждение 33

ВЫВОДЫ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 54

  

Введение:

 


Актуальность темы. В Федеральном законе физическая культура рассматривается как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан [20].

Особенности современных условий жизни, быстрые темпы развития техники, модернизация учебных процессов, рост информации предъявляют высокие требования к организму обучающихся. Пластичность функциональных систем здорового школьника способствует сравнительно быстрой их адаптации к отрицательным влияниям внешней среды [5]. Напротив, незначительные отклонения в состоянии их здоровья, в том числе и наличие нарушений осанки приводят к тому, что организм не всегда адекватно реагирует на учебные нагрузки.

В специальной научно-методической литературе отмечено многочисленные взаимосвязи между нарушениями осанки, сопровождающимся деформацией позвоночника, изменениями топографии и морфологии костных элементов позвоночника, грудной клетки и таза, и нарушением нормальной иннервации внутренних органов грудной и брюшной полости [17, 19].

На сегодня количество обучающихся со сколиозами растет и актуализирует проблему целевой разработки программы коррекции для данного контингента для улучшения осанки и функционального состояния опорно-двигательного аппарата.

По мнению ряда авторов [9, 10, 12], чтобы добиться результатов в улучшении функционального состояния позвоночника и мышц у обучающихся для коррекции нарушений осанки, требуются принципиально новые подходы, средства и технологии, которые должны соответствовать индивидуальным особенностям каждого занимающегося, максимально эффективно реализовать их интересы, склонности и способности.

Школьники, нередко, не приемлют жестко организованные формы занятий с их прагматичной направленностью и утилитарными заданиями. Об этом свидетельствует большой интерес у них к нетрадиционным видам физических упражнений [15], что немаловажно учитывать в процессе организации занятий по физической культуре.

Значительный интерес в этом направлении вызывают вопросы рационального использования оздоровительного потенциала методики фитбол занятий на уроках по физической культуре, в которой рационально сочетаются разнообразные упражнения силового и растягивающего характера, направленных на профилактику нарушений мышечного корсета у детей.

Таким образом, существует противоречие между необходимостью улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата детей и недостаточной разработанностью методики фитбол занятий для данного контингента с целью улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата. В связи с этим, проблема исследования заключается в необходимости повышения эффективности организации оздоровительной тренировки для обучающихся с целью улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата у обучающихся посредством применения методов оценки функционального состояния позвоночника и рационального применения средств фитбол гимнастики.

Таким образом, тема исследования «Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата обучающихся с нарушением осанки» является актуальной и требует дальнейшего изучения.

Ограничения. Данное исследование было проведено лишь на обучающихся старшего школьного возраста с нарушениями осанки.

Цель исследования – разработать методику фитбол занятий у детей старшего школьного возраста для коррекции нарушений осанки и улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата.

Объект исследования – коррекция осанки у обучающихся старшего школьного возраста.

Предмет исследования – методика фитбол-занятий у обучающихся старшего школьного возраста с нарушениями осанки.

Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика фитбол занятий будет эффективной для коррекции осанки у обучающихся старшего школьного возраста и будет способствовать улучшению их функционального состояния опорно-двигательного аппарата.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно формирования осанки у обучающихся.

2. Оценить особенности функционального состояния опорно-двигательного аппарата у обучающихся.

3. Разработать и обосновать методику фитбол занятий у детей старшего школьного возраста для коррекции нарушений осанки и улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата.

Методы исследования: Анализ литературных источников, педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Апробация и внедрение результатов исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами, учителями физической культуры, инструкторам лечебной физической культуры, преподавателями в школах для коррекции осанки у обучающихся. Предполагается, что по результатам исследования в курсовой будут написаны тезисы на конференцию.

База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ СШ № 12 г. Сургута. Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа изложена на 50 страницах текста, состоит из введения, трех разделов, выводов и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ

1.1. Характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся

Осанка – своего рода двигательный стереотип, в основе которого, лежит совокупность безусловных и условных рефлексов, формирующихся в период онтогенеза и отражающий индивидуальные характеристики автоматизированных движений [15,16].

Физическая культура представляет собой интегративную область знаний, опирающуюся на фундаментальные положения физиологии, биомеханики, биохимии, анатомии и т.д. Обобщение широкого спектра научных знаний, в рамках физической культуры, позволяет не только комплексно рассматривать осанку, но и подбирать средства и методы для её коррекции [23, 25, 27].

Несмотря на множество трактовок термина «осанка», большинство авторов и исследователей, объектом научных интересов которых она является, сходятся во мнении, что под осанкой следует понимать двигательный стереотип, приобретаемый в процессе индивидуального развития, который может меняться под воздействием внешних и внутренних факторов.

В основе правильной осанки лежит соразмерная выраженность изгибов позвоночного столба в шейном, грудном, поясничном и крестцовом отделах [16]. Изгибы, образованные в шейном и поясничном отделах позвоночного столба, называют лордозом, а в грудном и крестцовом отделе — кифозом. Изгибы позвоночника формируются последовательно в период

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы