Курсовая с практикой на тему Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата обучающихся с нарушением осанки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ 6
1.1. Характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся 6
1.2. Теоретические основы традиционных методик профилактики и коррекции нарушений осанки средствами физической культуры 15
1.3. Кинезитерапия как средство реабилитации и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ 33
3.1. Особенности экспериментальной методики занятий фитбол-гимнастикой у детей с нарушениями осанки 33
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 33
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
Введение:
Актуальность темы. В Федеральном законе физическая культура рассматривается как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан [20].
Особенности современных условий жизни, быстрые темпы развития техники, модернизация учебных процессов, рост информации предъявляют высокие требования к организму обучающихся. Пластичность функциональных систем здорового школьника способствует сравнительно быстрой их адаптации к отрицательным влияниям внешней среды [5]. Напротив, незначительные отклонения в состоянии их здоровья, в том числе и наличие нарушений осанки приводят к тому, что организм не всегда адекватно реагирует на учебные нагрузки.
В специальной научно-методической литературе отмечено многочисленные взаимосвязи между нарушениями осанки, сопровождающимся деформацией позвоночника, изменениями топографии и морфологии костных элементов позвоночника, грудной клетки и таза, и нарушением нормальной иннервации внутренних органов грудной и брюшной полости [17, 19].
На сегодня количество обучающихся со сколиозами растет и актуализирует проблему целевой разработки программы коррекции для данного контингента для улучшения осанки и функционального состояния опорно-двигательного аппарата.
По мнению ряда авторов [9, 10, 12], чтобы добиться результатов в улучшении функционального состояния позвоночника и мышц у обучающихся для коррекции нарушений осанки, требуются принципиально новые подходы, средства и технологии, которые должны соответствовать индивидуальным особенностям каждого занимающегося, максимально эффективно реализовать их интересы, склонности и способности.
Школьники, нередко, не приемлют жестко организованные формы занятий с их прагматичной направленностью и утилитарными заданиями. Об этом свидетельствует большой интерес у них к нетрадиционным видам физических упражнений [15], что немаловажно учитывать в процессе организации занятий по физической культуре.
Значительный интерес в этом направлении вызывают вопросы рационального использования оздоровительного потенциала методики фитбол занятий на уроках по физической культуре, в которой рационально сочетаются разнообразные упражнения силового и растягивающего характера, направленных на профилактику нарушений мышечного корсета у детей.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата детей и недостаточной разработанностью методики фитбол занятий для данного контингента с целью улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата. В связи с этим, проблема исследования заключается в необходимости повышения эффективности организации оздоровительной тренировки для обучающихся с целью улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата у обучающихся посредством применения методов оценки функционального состояния позвоночника и рационального применения средств фитбол гимнастики.
Таким образом, тема исследования «Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата обучающихся с нарушением осанки» является актуальной и требует дальнейшего изучения.
Ограничения. Данное исследование было проведено лишь на обучающихся старшего школьного возраста с нарушениями осанки.
Цель исследования – разработать методику фитбол занятий у детей старшего школьного возраста для коррекции нарушений осанки и улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования – коррекция осанки у обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования – методика фитбол-занятий у обучающихся старшего школьного возраста с нарушениями осанки.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика фитбол занятий будет эффективной для коррекции осанки у обучающихся старшего школьного возраста и будет способствовать улучшению их функционального состояния опорно-двигательного аппарата.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно формирования осанки у обучающихся.
2. Оценить особенности функционального состояния опорно-двигательного аппарата у обучающихся.
3. Разработать и обосновать методику фитбол занятий у детей старшего школьного возраста для коррекции нарушений осанки и улучшения функционального состояния опорно-двигательного аппарата.
Методы исследования: Анализ литературных источников, педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Апробация и внедрение результатов исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами, учителями физической культуры, инструкторам лечебной физической культуры, преподавателями в школах для коррекции осанки у обучающихся. Предполагается, что по результатам исследования в курсовой будут написаны тезисы на конференцию.
База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ СШ № 12 г. Сургута. Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа изложена на 50 страницах текста, состоит из введения, трех разделов, выводов и списка литературы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ
1.1. Характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся
Осанка – своего рода двигательный стереотип, в основе которого, лежит совокупность безусловных и условных рефлексов, формирующихся в период онтогенеза и отражающий индивидуальные характеристики автоматизированных движений [15,16].
Физическая культура представляет собой интегративную область знаний, опирающуюся на фундаментальные положения физиологии, биомеханики, биохимии, анатомии и т.д. Обобщение широкого спектра научных знаний, в рамках физической культуры, позволяет не только комплексно рассматривать осанку, но и подбирать средства и методы для её коррекции [23, 25, 27].
Несмотря на множество трактовок термина «осанка», большинство авторов и исследователей, объектом научных интересов которых она является, сходятся во мнении, что под осанкой следует понимать двигательный стереотип, приобретаемый в процессе индивидуального развития, который может меняться под воздействием внешних и внутренних факторов.
В основе правильной осанки лежит соразмерная выраженность изгибов позвоночного столба в шейном, грудном, поясничном и крестцовом отделах [16]. Изгибы, образованные в шейном и поясничном отделах позвоночного столба, называют лордозом, а в грудном и крестцовом отделе — кифозом. Изгибы позвоночника формируются последовательно в период