Адаптивная физическая культура Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Оценка физической подготовленности и функциональных возможностей обучающихся на уроках физической культуры в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки уровня физической подготовленности и функциональных возможностей учащихся 6
1.1. Понятие физическая подготовленность и функциональные
возможности 6
1.2. Возрастные особенности физической подготовленности и функциональных возможности учащихся 11
1.3. Современные взгляды на проблему оценивания физической подготовленности и функциональных возможностей учащихся на уроках физической культуры 17
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Задачи исследования 27
2.2. Методы исследования 27
2.3. Организация исследования 33
Глава 3. Анализ результатов исследования уровня физической подготовленности и функциональных возможностей учащихся 34
3.1. Особенности оценки физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры 34
3.2. Особенности оценки функциональных возможностей учащихся на уроках физической культуры 36
3.3. Обсуждение полученных результатов 37
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложения 53

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена проблемой деградации здоровья населения, особенно молодежи. Общепризнанно, что одним из важнейших факторов риска формирования заболеваний сердечно-сосудистой и других функциональных систем организма является гипокинезия, в то время как соответствующий возрасту и состоянию здоровья уровень и режим двигательной активности — мощный фактор профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Поддержание высокого уровня состояния здоровья и функционального состояния человека, а также их повышение невозможно без определенной степени физической активности, что определяет обязательность и необходимость широкого и всестороннего использования средств физической культуры и спорта, которые должны стать неотъемлемой частью жизни человека, независимо от пола, возраста и состояния здоровья.
Между физической подготовленностью и функциональными возможностями организма существует прямая зависимость. Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый благодаря выполнению двигательных действий. Оценка физической подготовленности проводится исходя из уровня функциональных возможностей различных систем организма: сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной. Кроме того, провести оценку уровня физической подготовленности можно при помощи определение уровня развития физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости.
Исследования в области физического развития имеют особое значение, так как позволяют раскрыть основные закономерности индивидуального развития, а также определить функциональные возможности организма. В литературе широко освещены вопросы роста и развития детей и подростков (Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А.).
Для учащихся показатели физкультурной подготовленности и физического развития будут иметь личностный смысл только тогда, когда они ориентированы на самосовершенствование в сфере физической культуры.
В процессе организации физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе важным аспектом является педагогический контроль и правильно выстроенная система оценивания уровня физкультурной подготовленности и физического развития.
В настоящее время важно разработать методику дифференцированного оценивания физической подготовленности и физического развития учащихся, которая позволит выйти на качественно новый уровень преподавания физической культуры в школе и позволит адекватно оценивать успехи учащихся.
Исходя из актуальности проблемы, необходимо отметить существующие противоречие между необходимостью педагогического контроля физической подготовленности и физического развития учащихся и недостаточной разработанностью методического обеспечения данного процесса.
Поиск эффективных путей разрешения, обозначенного выше противоречия, определил проблему разработать методику для успешного осуществления оценки физического развития и двигательной подготовленности учащихся общеобразовательной школы.
Объект исследования – физическая подготовленность и функциональные возможности обучающихся.
Предмет исследования – особенности оценки физической подготовленности и функциональных возможностей обучающихся на уроках физической культуры в школе.
Цель исследования – провести мониторинг развития физической подготовленности и функциональных возможностей обучающихся на уроках физической культуры в школе.
Гипотеза. Методика дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников будет результативной и педагогически целесообразной, если ее разработать на основе учета:
— взаимосвязи показателей физического развития и физической подготовленности;
— значимости компонентов дифференцирования физической подготовленности на различных этапах обучения.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
1) изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2) рассмотреть методы оценки физической подготовленности и функциональные возможности учащихся.
3) провести исследование уровня развития физической подготовленности и функциональных возможностей обучающихся на уроках физической культуры в школе.
При исследовании были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы по вопросу исследования; тестирование; наблюдение; статистическая обработка полученных данных.
Практическая значимость – результаты исследований могут быть использованы учителями физической культуры для мониторинга развития физической подготовленности учащихся. Он так же представляет интерес для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профили подготовки Физическая культура.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическая подготовленность – это такой результат физической подготовки, который был достигнут, выполняя двигательные действия, необходимые для того, чтобы освоить или выполнить человеком профессиональную или спортивную деятельность.
Применение физической подготовки способствуют укреплению здоровья, достижению высокого уровня физического развития, воспитание необходимых человеку физических качеств. Физическая подготовка делятся на два вида: общая физическая подготовка и специальная.
Общая физическая подготовка ставит перед собой цель достигнуть высокого уровня работоспособности. Благодаря применению общей физической подготовки повышается уровень физического развития, расширяется двигательная подготовленность, что в свою очередь является предпосылкой успеха в разных видах деятельности. В качестве средств общей физической подготовки выступают разные физические упражнения, такие как бег, гимнастика, плавание, ходьба, спортивные и подвижные игры и т.д.
Специальная физическая подготовка подразумевает под собой специализированный процесс, благодаря которому повышается успех в конкретном виде деятельности. Специальная физическая подготовка предъявляет к двигательным способностям человека специализированные требования.
Предлагаемые тесты просты, объективны, надѐжны, не требуют для проведения специального оборудования, не сложны по технике и доступны для каждого ребенка. Применение одних и тех же тестов в течение всех лет пребывания обучающихся в школе позволяет проследить за динамикой их физической подготовленности с 5 по 11 класс, сравнивать, анализировать показатели каждого ученика и, таким образом, вести систематический контроль за уровнем физической подготовленности.
По таблице в зависимости от возраста ученика и показанного им результата по каждому тесту выставляются отметки и определяются уровни физической подготовленности: «5» – высокий; «4» – выше среднего; «3» – средний; «2» – ниже среднего.
Оценка физической подготовленности ученика определяется как средняя из шести тестов, определенных по таблице с учетом возраста обучающихся. Складывая все общие отметки и разделив на количество учеников класса, мы получили оценку физической подготовленности класса; складывая все общие оценки классов и разделив на классы-комплекты, получили оценку физической подготовленности школы.
Контрольные испытания по тестам в конце учебного года, в апреле дают возможность учителю определить улучшение, величину сдвига, в процентах физической подготовленности каждого ученика, сравнивая исходный показатель начало учебного года.
Были подобраны тесты, при помощи которых проводилась оценка таких физических качеств: выносливость, быстрота, гибкость, сила, скорость.
Гарантированное повышение уровня функциональных возможностей организма и физической подготовленности, а также повышенного темпа развития двигательных способностей осуществляется при использовании принципа постепенного наращивания функциональных воздействий. Если будут применяться стандартные упражнения и нагрузки, то организм перейдет в стадию устойчивой адаптации. Выполняя упражнения, будет происходить совершенствование разных качеств, но подбирая средства и методы их необходимо выделить их преимущества на развитие ведущего физического качества.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

 

1.1. Понятие физическая подготовленность и функциональные возможности

Как уже было отмечено выше, под физической подготовленностью принято понимать такой итог физической подготовки, который был достигнут выполняя двигательные действия, необходимые для того, чтобы освоить или выполнить человеком профессиональную, либо спортивную деятельность [Ашмарина, 2015].
Как уже было сказано выше, провести оценку физической подготовленности можно благодаря изучению уровня функциональных возможностей различных систем организма: сердечно–сосудистой, мышечной, дыхательной. Кроме того, оценка уровня физической подготовленности может быть определена благодаря определению уровня развития физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости. Под физической подготовкой принято понимать процесс, в ходе которого можно достигнуть того или иного уровня физической подготовленности.
Благодаря физической подготовке укрепляется здоровье, достигается высокий уровень физического развития, воспитываются необходимые человеку физические качества. Физическую подготовку принято делить на два вида: специальная и общая физическая.
Общая физическая подготовка включает в себя цель по достижению высокой работоспособности. Данный вид подготовки применяют для повышения уровня физического развития и уровня двигательной подготовленности. В качестве основных средств в общей физической подготовке принято использовать такие физические упражнения, как: ходьба, плавание, бег, гребля, гимнастика, подвижные игры, спортивные игры и т.д. [Менхин, 2012].
Специальная физическая подготовка является специализированным процессом, благодаря которому достигаются успехи в конкретных видах деятельности. Данный процесс выдвигает специализированные требования к двигательным способностям человека [Кузнецов, 2016].
Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, при помощи которой выявляется уровень достигнутой работоспособности, сформированый в двигательных навыках и умениях. Физическая подготовленность влияет на эффективность целевой деятельности, на которую была ориентирована подготовка.
Специальная физическая подготовка направлена на воспитание отдельных физических качеств, навыков и умений, которые являются необходимыми в избранных видах спорта. Специальную физическую подготовку необходимо проводить систематически, это в свою очередь поможет человеку эффективно подготовиться к соревнованиям. Средствами специальной физической подготовки являются специальные элементы и упражнения.
Основными видами средств, которые применяются в общей физической подготовки являются: гимнастика, плавание, лыжная подготовка, легкая атлетика, спортивные игры, туризм. Единый процесс физического воспитания составляют следующие виды занятий: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и спортивные игры [Ямпольская, 2000].
Так, например, основным средствам по развитию общей физической подготовки является гимнастика, так как с помощью нее решается большой круг задач, таких как: формирование правильной осанки, совершенствование координации движений, силы мышц, развитие гибкости, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и т.д. При помощи гимнастических упражнений обеспечивается специальная физическая подготовленность, которая направлена на то, чтобы успешно выполнить программные требования по лыжной подготовке, легкой атлетике, а также других видов спорта.
Кроме того, гимнастике отводится большая роль в профессионально– прикладной физической подготовке учащихся. Необходимо помнить, что занятия гимнастикой не могут достаточно полно влиять на органы кровообращения и дыхания. Именно поэтому, чтобы избежать данной проблемы, гимнастику, чаще всего применяют с другими видами физических упражнений.
Программа по гимнастике включает в себя строевые и обще– развивающие упражнения, упражнения на лазанье, на равновесие, элементы акробатики, упражнения спортивной гимнастикой.
Занятия легкой атлетикой обладают оздоровительным и прикладным значением. Учебная работа школ включает в себя применение легкой атлетики, благодаря чему учащимися успешнее выполняются требования программ по лыжной подготовке и плаванию. Кроме того, учащиеся при помощи занятий по легкой атлетике, могут избавиться от недостатков в разносторонней физической подготовки по другим видам спорта. Программа по легкой атлетике включает в себя специальные подготовительные упражнения: ходьбу, прыжки в длину и высоту с разбега, бег на короткие и средние дистанции, метание гранат, толкание ядра [Вильчковский, 2013].
Особое место в программе физического воспитания учащихся отводятся лыжной подготовке. Осуществляя ходьбу на лыжах, в работу включается весь двигательный аппарат, укрепляется мышечная система, особенно плечевой пояс, ноги, туловище и брюшной пресс. Также ходьба на лыжах способствует развитию выносливости, вестибулярной устойчивости, развитию ориентирования в пространстве и повышению закаленности организма [Шиян, 2011].
Занятия легкой атлетикой и гимнастикой способствуют лыжной подготовке, т.к. у учащихся развивается общая выносливость. В программу по лыжной подготовке входят специальные подготовительные упражнения, изучение техники лыжных подъемов, ходов, спусков, поворотов, торможений, а также строевые упражнения с лыжами и на лыжах.
Изучая различные средства физического воспитания, особое внимание необходимо уделить спортивным играм. Учебная программа по спортивным играм включает в себя футбол, баскетбол, волейбол и т.д. Применяют спортивные игры для развития быстроты, ловкости и выносливости, а также для повышения эмоциональности и развития интереса к выполнению физических упражнений. Кроме того, в спортивных играх у учащихся воспитывается чувство коллективизма, дисциплинированность и организованность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы