Маркетинг-менеджмент в издательском деле Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка финансовой целесообразности издательского проекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 7
1.1 Понятие проекта. Виды проектов 7
1.2 Подходы к классификации проектов 11
1.3 Методы оценки перспективности инвестиционного проекта 15
2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 21
2.1 Понятие и сущность издательского проекта 21
2.2 Особенности работы редактора над концепцией журнального издания 23
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТЫ 27
3.1 Расчет себестоимости и рентабельности книги «Сказки дедушки Ивана» 27
3.2 Расчет себестоимости и рентабельности издания 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

  

Введение:

 

До перехода российской экономики на рыночные отношения, сущность управления проектами сводилась к руководству и администрированию различных работ. Практически не проводилось должного управления на прединвестиционной и эксплуатационной фазе проекта, а также во время самой его реализации.
В настоящее время под термином «проект» подразумевается некая задача с заранее определенными исходными данными и имеющая конкретные цели с выделенными ресурсами для их достижения.
В последние десятилетия отмечается высокий рост применения управления проектами как средства, помогающего организациям добиваться стоящих перед ними целей.
В недалеком прошлом большая часть проектов организаций являлась внешними, однако в последнее время происходит рост реализации проектов, являющихся для организации внутренними, такие как открытия новых филиалов, разработка новых продуктов, достижения стратегических целей, выход на проектную мощность и т.д.
Подобные внутренние проекты способствуют повышению эффективности деятельности организации, помогают работать результативнее и быстрее и тем самым повысить конкурентоспособность.
Актуальность темы исследования. Оценка финансовой состоятельности проекта – это один из самых важных этапов планирования. От того как будет проведен расчет показателей прибыли и затрат, будет зависеть само существование предприятия.
Как показали данные исследовательской компании Mediascope, аудитория интернета в России в конце 2017 года – начале 2018 года доросла до 87 млн. человек. То есть семь из десяти россиян в возрасте 12-64 лет активно осваивают Сеть, при этом показатель этот с каждым годом растет. Треть граждан России используют интернет для поиска новостной информации, всего год назад их число было в 1,5 раза меньше.
По этим причинам создание онлайн-журнала выглядит перспективным проектом, который не требует больших вложений. Представленный бизнес-план журнала с расчетами показывает, что его начальная ежемесячная прибыль составит 53,12 тыс. рублей, а в дальнейшем, при активном продвижении проекта, ожидается рост дохода.
Целью исследования является анализ финансовой целесообразности издательского проекта.
Реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
1) раскрыть понятие финансовая целесообразность;
2) рассмотреть существующие методы оценки финансовой целесообразности издательского проекта;
3) изучить фазы проектов.
Объект исследования – проект журнала.
Предмет исследования – оценка финансовой целесообразности издательского бизнес-проекта.
Материалом исследования послужили работы Лапыгина Ю. Н. «Управление проектами: от планирования до оценки эффективности», Журовой Л.И. «Финансовое планирование как инструмент стратегического развития предприятия»,
Методологической базой исследования послужили работа кандидата экономических наук, профессора Балашова А. И. «Управление проектами: учебник для бакалавров».
Методы исследования: анализ и синтез, изучение литературы и других источников.
Новизна исследования. Представлен метод оценки финансовой целесообразности издательского проекта при помощи моделирования издания (проекта) на базе имеющихся теоритических данных с обращением в сторону анализа интернет сетей с последующей проекцией (проектирования).
Теоритическая значимость исследования. Работа иллюстрирует возможности мысленного моделирования и классификационного анализа понятий.
Практическая значимость исследования. Данный материал можно использовать при изучении финансовой целесообразности издательского проекта как литературный источник.
Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, 3 главы, 9 подпунктов, заключение, список использованной литературы, включающий в себя 27 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящей работе мы изучили основные стадии разработки проекта. Если говорить о специфике издательского дела, то особое внимание следует уделять рассмотрению целей, функций и особенностей бизнес-плана в работе над проектом. Так как бизнес-план является результатом исследований и организационной работы, направленной на изучение конкретного направления деятельности для издателя, менеджера или главного редактора.
Подведем итоги нашего исследования. Мы рассчитали себестоимость и рентабельность книги«Сказки дедушки Ивана» в двух вариантах. В первом себестоимость 1 экземпляра составила 501руб., отпускная цена —886,77 руб., прибыль издательства —443385руб., прибыль фирмы-распространителя —от 487500 до 576401 руб.Во втором варианте себестоимость 1 экземпляра —410 руб., отпускная цена —727,37руб., прибыль издательства —363685руб., прибыль фирмы-распространителя —от 400 053до 472 790руб.
Рассмотрев оба варианта, мы пришли к выводу, что издание будет рентабельно в любом случае. Если ориентироваться на среднюю стоимость подобных изданий в своем сегменте, то «Сказки дедушки Ивана»находятся в среднем ценовом диапазоне. Однако для повышения продаж за счет уменьшения розничной цены необходимо снизить себестоимость издания. В таком случае книга будет находиться в нижнем ценовом диапазоне подобных изданий и будет продаваться быстрее

   

Фрагмент текста работы:

 

Любая система, будь то экономическая, производственная или социальная, постоянно находится в процессе определенных изменений, которые связаны с внешними и внутренними факторами. Способность организации быстро, адекватно и эффективно производить изменения является важным качеством, определяющим успешность деятельности.
Рост конкуренции оказывает значительное влияние на стратегию организации, а также на достижение поставленных перед ней стратегических целей. Высокая динамичность окружающей среды побуждает организацию на поиск методов управления, позволяющих добиваться намеченных целей в рамках запланированного бюджета и в условиях ограниченности времени. В правильной стратегии нуждается не только компании в целом, но и каждый отдел и функциональная единица.
Управление проектами – исключительно важная тема для большинства менеджеров. Управление проектами тесно связано с изменениями в организации. Факт того, что организации на сегодняшний день действуют в обстановке ускоряющихся изменений уже давно стал привычным для всех [3, с. 7].
Сегодня именно проект и управление проектами, проектно-ориентированная деятельность являются наиболее эффективными формами осуществления целенаправленных изменений, управляемых с применением специальных методов и инструментов.
Существует множество определений проекта. Представим ниже некоторые из них.
Проект – уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности, имеющий начальную и конечную даты выполнения, предпринимаемых для достижения цели, соответствующей установленным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам [9, с. 12].
Проект – разовый уникальный процесс, направленный на осуществление изменений.
Управление проектом – область менеджмента, охватывающая те стороны производственной деятельности предприятия, в которых создание продукта или услуги реализуется как проект с применением инструментов, методов, технических средств, разработанных в теории и практике управления проектами [3, с. 8].
Как появляются новые проекты и что дает толчок к их появлению? Зачастую появление новых проектов связано с появлением инноваций, реализация которых может принести экономическую выгоду компании, с выявлением потребности в каких-либо новых продуктах или услугах и с выявлением проблемы, которая усложняет нормальное функционирование организации.
Исходя из определений можно обозначить признаки, отличающие проект от других процессов, наблюдаемых в организации:
1.) Направленность на достижение цели;
Цель – определенный результат, который должен быть получен в процессе реализации проекта.
Цель является главной движущей силой проекта. Все усилия руководителей и команды проекта должны быть направлены на то, чтобы эти цели были достигнуты к определенному времени и с заданным использованием всех ресурсов.
2.) Осуществление изменений;
Реализация проекта подразумевает под собой изменения в той системе, в которой он реализуется.
3.) Уникальность;
Проект является в некоторой степени явлением однократными неповторимым. Однако степень уникальности может существенно отличаться в различных проектах.
4.) Специфическая структура управления;
Зачастую большинство крупных проектов не могут быть выполнены в рамках существующих организационных структур и требуют создания специальной организационной структуры, проектной группы, которая включает в себя менеджеров проекта и команду проекта.
5.) Координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий.
Большинство проектов довольно сложны по своему содержанию и включают в себя выполнение большого количества действий. В некоторых случаях взаимосвязи между действиями легко прослеживаются, однако многие так же могут иметь неочевидный характер. Некоторые промежуточные задания не могут быть реализованы без завершения других работ, а некоторые работы могут осуществляться только параллельно. В случае нарушения синхронизации выполнения отдельных заданий или работ, весь проект может быть поставлен под угрозу.
Для того, чтобы обеспечить эффективное управление проектами, их система должна быть хорошо и логично структурирована. Структуризация проектов подразумевает под собой разделение проекта и систем его управления на компоненты и подсистемы. Важной частью проекта является его команда, которая осуществляет реализацию проекта в рамках конкретной организационной структуры.
Возрастание внимания к управлению проектами в настоящее время обусловлено следующим рядом причин:
1. жесткая конкуренция и высокие требования рынка;
2. повышение требований к качеству управления;
3. возрастание сложности проектов;
4. увеличение количества проектов;
5. ужесточение требований к срокам.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что необходимость управления проектами определяется следующими факторами:
1. сложность проекта, стоимость и объёмы работ;
2. размер и структура организации, внутри которой осуществляются проекты;
3. количество участников проекта, а также заинтересованных сторон;
4. вероятность изменений в проекте [24, с. 60].
Для того, чтобы оценить уровень успешности управления проектами на предприятии прежде всего необходимо определить показатели, на основе которых будет строиться управление.
В систему показателей включают:
1. стоимость проекта – затраты, необходимые для выполнения работ проектов;
2. объёмы работ проекта – выражаются в затратах рабочего времени и в продолжительности;
3. сроки выполнения проекта – дата начала, окончания и продолжительность проекта;
4. качество проекта – стандарты, технические условия и соответствие им проекта;
5. ресурсы проекта – человеческие ресурсы, необходимые материалы, оборудование, производственные площади, программное обеспечение;
6. исполнители проекта – специалисты и организации, которые привлечены к выполнению работ проекта, их состав, квалификация и количественные характеристики;
7. риски проекта – поиск возможных рисковых событий в проекте, определение вероятности их наступления и размера ущерба от их воздействия на проект [27, с. 128].
Чтобы определить целесообразность осуществления проекта на предприятии следует подробно рассмотреть следующие его аспекты:
1. технические;
2. коммерческие;
3. финансовые;
4. экономические;
5. органические;
6. экологические.
На практике встречается широкое разнообразие осуществляемых проектов. Между собой они могут различаться масштабом, составом участников, степенью сложности, предметной областью, схемам финансирования и т.д.
Чтобы определить отнесение той или иной деятельности к проектной, обеспечивается единый подход к классификации проектов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы