Курсовая с практикой Экономические науки Экономика фирмы

Курсовая с практикой на тему Оценка финансового состояния предприятия и пути его улучшения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1.
Сущность финансового состояния предприятия. 6

1.1.
Экономическая сущность, цели и задачи оценки финансового состояния предприятия. 6

1.2.
Методы, модели и проблемы оценки финансового состояния  предприятия  15

2.
Экономико-правовая характеристика ООО «Лента». 21

2.1.
Особенности деятельности торгового предприятия ООО «Лента». 21

2.2.
Оценка эффективности использования экономических ресурсов. 22

2.3.
Оценка хозяйственной деятельности предприятия. 22

3.
Финансовое состояние предприятия ООО «Лента» и пути ее улучшения. 26

3.1
Оценка платежеспособность предприятия. 26

3.2
Анализ прибыли и рентабельности предприятия. 29

3.3
Анализ финансовой устойчивости предприятия. 34

3.4
Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния. 36

3.5.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий. 40

Заключение. 42

Список
использованной литературы.. 43

  

Введение:

 

Рост экономической эффективности является одной из
приоритетных задач, поставленных Правительством Российской Федерации перед
отечественным бизнесом.

Для решения этой задачи недостаточно определить целевые
показатели, которые в совокупности будут свидетельствовать о том, что данная
цель достигнута.

Необходимо разработать механизм роста эффективности,
который заключается в определении совокупности последовательных управленческих
решений, позволяющих достигнуть запланированные показатели в определенный
период времени посредством использования ресурсного потенциала предприятия.

Такой подход к управлению эффективностью подразумевает
решение ключевых вопросов, важнейшими из которых являются следующие: определение
современной концепции управления эффективностью, определение критериев эффективности,
определение факторов роста эффективности [7].

Объектом работы является компании ООО «Лента».

Предметом работы является
эффективность деятельности компании.

Целью работы является анализ финансового состояния
предприятия и пути его улучшения на примере ООО «Лента».

Задачами работы являются:

— изучение эволюции российских и
зарубежных взглядов на финансовую деятельность предприятия;

— рассмотрение управления эффективностью
предприятий;

— характеристика источников информации для
оценки финансового состояния предприятия;

— краткая характеристика ООО «Лента»;

-анализ эффективности деятельности
компании;

— разработка предложений по повышению
эффективности деятельности ООО «Лента»;

— оценка экономической эффективности
предложенных мероприятий.

Теоретической базой исследования послужили
коллективные научные труды отечественных авторов Л.В. Сотникова, Т.М. Рогуленко
и С.В. Пономарева, А.Н. Савиных, В.И. Бариленко и другие.

Информационной базой работы
является нормативно-правовая база по теме исследования работы, материалы, опубликованные
в периодической печати и научной литературе, учебники, пособия, материалы научно-практических
конференций, а также материалы, непосредственно собранные в ООО «Лента».

Методологическая база исследования включает
комплекс методов: анализ, метод сравнений и аналогий, применение которых позволило,
более качественно проанализировать материал по теме исследования.

Практическая значимость работы заключается
в разработке предложений по повышению эффективности деятельности ООО «Лента», а
также в возможности использования результатов работы в практической деятельности
компании.

Структура работы обусловлена
ее целью и задачами и состоит из введения; основной части, включающей три раздела
(теоретический, аналитический и рекомендательный); заключения; списка использованной
литературы и приложений, где размещены материалы, не вошедшие в основную часть работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для российского бизнеса управление эффективность является
относительно новым понятием, хотя в мировой научной литературе и практике
применяется давно. Финансовой устойчивостью понимается такой показатель,
который отражает финансовое состояние компании в целом. При финансовой
устойчивости наблюдается эффективное соотношение финансовых ресурсов, что
позволяет компании свободно маневрировать денежными средствами, обеспечивать
бесперебойный рабочий процесс, минимизировать издержки, а также расширять и
обновлять производство.

Для
получения достоверных результатов о финансовом состоянии предприятия необходимо
вносить корректировки в статьи бухгалтерского баланса и отчета о финансовых
результатах, и уделять должное внимание показателям отчета о движении денежных
средств.

Согласно анализу отчетности, можно
сказать, что предприятие прибыльное, однако, в 2020 году наблюдается
отрицательная рентабельность основной деятельности, что является негативной тенденцией
и свидетельствует о снижении уровня продаж.

Следовательно, рекомендуется внедрить в деятельность ООО
«Лента» современные технологии для повышения ее эффективности.
Учитывая стремительное развитие цифровой экономики, можно заключить, что для
повышения конкурентоспособности и повышения эффективности деятельности ООО
«Лента» в ближайшем будущем будут вынуждены активнее
использовать технологию «блокчейн» и «искусственный интеллект», без которых невозможно
обеспечивать высокую степень оперативности, эффективности и точности при проведении
финансового анализа.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность финансового
состояния предприятия 1.1. Экономическая
сущность, цели и задачи оценки финансового состояния предприятия

Для российского бизнеса управление эффективность
является относительно новым понятием, хотя в мировой научной литературе и
практике применяется давно. Более полувека назад Питер Друкер обосновал
методику управления по целям — МВО (Management by Objectives), в которой был
определен принцип оценки деятельности персонала по достигнутому результату, а
не по количеству затраченных усилий на его получение. Практически это был
первый шаг к пониманию того, в какой степени принимаемые управленческие решения
влияют на полученный результат, как запланированную цель компании представить в
виде промежуточных целей, достигаемых определенными подразделениями в каждый
период времени. Этот механизм позволял систематизировать сам процесс принятия
решений, распределить задачи, определить средства их достижения, перераспределить
ресурсы, проводить мониторинг реализации стратегических целей и своевременно
корректировать принятые решения. Однако в условиях быстрых технологических
изменений, повышенного уровня риска, трансформаций рынка, усложнения
технологических цепочек распределения прибыли следовало расширить подход к
самому понятию цели компании, выйдя за пределы ее концентрации на финансовых
достижениях [18, c. 41].

Прежде всего следует понимать, что изменился сам
подход к пониманию бизнеса как способу получения дохода. Сегодня бизнес следует
рассматривать как интегрированную систему взаимодействия между участниками
бизнес-процессов: акционерами компании, сотрудниками, партнерами,
потребителями, государством, конкурентами и прочими заинтересованными
сторонами. Компания может функционировать только до тех пор, пока каждая из
заинтересованных сторон не будет удовлетворена. Поэтому цель получения максимального
эффекта (прибыли) на практике замещается целью удовлетворения интересов всех
участников бизнес-среды.

Следует также акцентировать внимание на факторах,
оказывающих влияние на рост полученной прибыли при соответствующих затратах ресурсов.
С материальных активов, рациональное использование которых позволяло получить
максимально возможный финансовый результат, вектор интересов руководителей
компаний переместился на нематериальные: компетенции руководящих сотрудников,
инновационный подход к решению задач, наличие сильного бренда и прочее. Это
заставляет пересмотреть сам подход к формированию стратегических целей, включив
в него цели в области развития управленческих навыков, цифровизации,
диверсификации в сторону инновационных продуктов и услуг и прочее [23].

С другой стороны, при оценке результатов деятельности
компании должны превалировать стратегические цели над текущими результатами,
что не вызывает сомнения у современных экономистов и менеджеров. Однако при этом
механизм мониторинга достижения запланированных долгосрочных целей остается
достаточно сложным по многим причинам: меняются условия функционирования
компании, критерии устойчивости, возникают новые подходы к достижению
показателей. Стратегия, на разработку которой было потрачено много усилий, попросту
теряет свою актуальность [7, c. 69].

На наш взгляд в основе концепции управления
эффективностью должны лежать два взаимосвязанных положения. Первое касается
наиболее значимых факторов, формирующих долгосрочную эффективность компании.
Независимо от направления деятельности компании и ее масштабов достижение
устойчивого эффекта определяется следующими факторами:

— внедрением
инновационного подхода, который лежит в основе формирования стратегии и
определяет ее основные блоки;

— человеческим
потенциалом компании, включающим наличие знаний, опыта, готовности к принятию
нестандартных управленческих и операционных решений;

— взаимодействием с
потребителями, основанным не просто на следовании изменениям их предпочтений,
но и на предвидении их желаний, что, по сути, и формирует конкурентоспособность
компании;

— операционной
эффективностью, заключающейся в рациональном использовании ресурсного
потенциала компании для решения оперативных задач;

— корпоративным
климатом, основанным на внутреннем развитии компании, готовности каждого сотрудника
решать сложные задачи, выходящие за рамки должностных обязанностей;

— достигнутыми
финансовыми показателями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы