Экономика предприятий питания Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка факторов, влияющих на товарооборот предприятия питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты факторов, влияющих на товарооборот предприятия 6
1.1Экономическая сущность товарооборота предприятия 6
1.2 Факторы, влияющие на товарооборот предприятия 8
1.3 Методология проведения анализа товарооборота 10
Глава 2. Анализ факторов, влияющих на товарооборот ООО «Кафе 444» 16
2.1 Общая характеристика ООО «Кафе 444» 16
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия 18
2.3 Анализ товарооборота ООО «Кафе 444» и оценка факторов, влияющих на него 23
Глава 3. Обоснование общего объема и плановой структуры товарооборота ООО «Кафе 444» 30
3.1 Расчет объема товарооборота, обеспечивающего целевую прибыль предприятия ООО «Кафе 444» 30
3.2 Организационно-экономические условия достижения объема и структуры товарооборота 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 37

 

  

Введение:

 

Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. В первую очередь это относится к показателю розничного товарооборота.
Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (факторов). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли. Товарооборот же выступает как важная и необходимое условие, без которого невозможно будет достичь этой цели. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товара, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Целью проведения исследования является оценка факторов, влияющих на товарооборот предприятия питания.
Исходя из цели работы поставлены следующие задачи:
— определить экономическую сущность товарооборота предприятия;
— привести факторы, влияющие на товарооборот предприятия;
— выявить методологию проведения анализа товарооборота;
— привести общую характеристику ООО «Кафе 444»;
— осуществить финансово-экономический анализ предприятия;
— провести анализ товарооборота ООО «Кафе 444» и оценка факторов, влияющих на него;
— привести расчет объема товарооборота, обеспечивающего целевую прибыль предприятия ООО «Кафе 444»;
— выявить организационно-экономические условия достижения объема и структуры товарооборота.
В работе выяснена экономическая сущность товарооборота, ассортиментной структуры, обоснованы основные факторы, которые определяют объем и структуру товарооборота предприятия, раскрыты основные подходы к разработке стратегии управления объемом и структурой товарооборота, предложенные направления повышения объема товарооборота и совершенствование ассортиментной структуры.
Объектом исследования выбрано предприятие розничной торговли ООО «Кафе 444».
Предметом исследования является система управления объемом и ассортиментной структурой товарооборота торгового предприятия.
Информационной базой исследования являются нормативные документы, отечественная и зарубежная литература, данные бухгалтерской отчетности по хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, личные наблюдения автора.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области экономики предприятий питания. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих стратегический менеджмент и экономику организации.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения экономики предприятий питания, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсового проекта изложен на 37 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты оценки факторов, влияющих на товарооборот предприятия питания:
1. Как экономический показатель товарооборот отражает объем товарной массы, переходящий в сферу личного потребления, и характеризующий, с одной стороны денежную выручку, а с другой сумму расходов населения на покупку товаров. Объем товарооборота характеризует состояние национальной экономики, отражает инфляционные процессы, изменения благоустройства населения, конъюнктуры и емкости внутреннего рынка.
2. Объем и структура товарооборота зависят от действия большого количества внутренних и внешних, контролируемых и неконтролируемых по отношению к предприятию факторов. Каждый из приведенных видов факторов также содержит внутренние группы факторов товарооборота, сгруппированные по признаку интенсивного или экстенсивного характера, личностной или материально-технической природы, единства сферы, механизмов и направленности проявления воздействия. Все классификации факторов товарооборота построены таким образом, чтобы способствовать определению источников резервов оптимизации товарооборота предприятия, обеспечивать соответствующий требованиям внешней и внутренней среды управляющее воздействие на параметры функционирования предприятия и направления его ресурсов в тех направлениях, которые обеспечат наиболее быструю и положительную динамику товарооборота на каждую наедине потраченных для его оптимизации средств предприятия.
3. Общий объем товарооборота в «Кафе 444», в течение 2018 имел тенденцию к повышению. Так, за исследуемый период объем товарооборота составил в 8710,8 тыс.руб., что превысило план на 711,8 тыс.руб. или на 8,9%.
4. Ассортиментная структура товарооборота состоит из 20 основных видов продовольственных товаров, и 15 основных видов непродовольственных товаров.
5. Согласно прогнозным расчетам, при изменении структуры товарооборота товаров с той, что зафиксирована в 4 квартале 2018 года на такую, которая запланирована по экономико-статистическим методом на I квартал 2019 года, объем прибыли «Кафе 444» от реализации возрастет на 20,19 %.
Для того чтобы предприятие смогло реализовать плановые объемы товарооборота то ему нужно сделать ряд следующих мероприятий:
1. Совершенствование информационной базы (информационное обеспечение) торгового предприятия
2. Повышение профессионального уровня аппарата управления и его подчиненных
3. Вести поиск новых партнеров, предоставляющих более льготные условия приобретения товаров
4. Проводить мероприятия по снижению издержек обращения (например, избежанию накоплению больших товарных запасов)
5. Широко и эффективно рекламировать свои товары и услуги
5. Расширить ассортимент реализуемых товаров по продовольственной группе и перечень сервисных услуг для покупателей по непродовольственным товарам
6. Просмотр ассортиментной структуры по непродовольственным группам товарам
7. Для повышения уровня эффективности деятельности предприятия можно предложить следующие пути: перераспределить функции отдельных должностей и ввести в штат предприятия квалифицированных менеджеров, маркетолога, ввести и использовать информационную систему бухгалтерского и управленческого учета, позволит проводить оперативный анализ и осуществлять поиск скрытых резервов повышения эффективности.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты факторов, влияющих на товарооборот предприятия

1.1Экономическая сущность товарооборота предприятия

Вопросы теории и практики эффективного управления розничным товарооборотом предприятий исследовало много ученых, однако в экономической литературе существуют различные подходы экономистов относительно трактовки понятия розничного товарооборота и определения экономической сущности. Самые распространенные из них приведены в таблице.между товарооборотом и отдельными составляющими издержек обращения. По этому признаку все виды расходов торгового предприятия делятся на условно постоянные и условно переменные. Первые — затраты обращения, размер которых не имеет непосредственной связи с объемами товарооборота. Вторые — затраты обращения, размер которых напрямую зависит от объемов товарооборота. Существование расходов, относящихся к первой из приведенных групп уже обусловливает положительное влияние размеров товарооборота на прибыль предприятия. Этот положительное влияние, которое проявляется через уменьшение удельного веса условно постоянных издержек обращения в их общей сумме называют эффектом масштаба .
Итак, подводя итоги можно отметить, что товарооборот объясняется, во-первых, как экономическая категория, отражающая совокупность экономических отношений в обеспечении потребностей населения в потребительских товарах, предприятий-производителей в получении денежных ресурсов для обеспечения воспроизводства производства, а торговых предприятий в получении компенсации за предоставление торговой услуги. Во-вторых, как важный показатель результативности хозяйственно-экономической деятельности предприятия, в том числе торгового, характеризующий масштабы его деятельности и объемы привлечения денежных средств населения в обмен на потребительские товары.
Как интегральный, обобщающий показатель хозяйственной деятельности предприятия объем товарооборота взаимосвязанный со многими другими показателями деятельности предприятия. В среднем, эта связь опосредуется влиянием третьих, качественных показателей, характер которых определяет направленность влияния динамики объемов товарооборота на другие показатели и других показателей на товарооборот. Так, например, влияние товарооборота на прибыль опосредуется через показатель рентабельности товарооборота, на объем коммерческого дохода уровнем дохода в составе товарооборота, на объемы расходов торгового предприятия затратоемкостью товарооборота по отдельным статьям расходов, а уровнем совокупных расходов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы