Курсовая с практикой на тему Оценка факторов влияющих на самоутверждение личной карьерой руководителя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты построения и развития личной
карьеры руководителя 6
1.1 Карьера: понятие, сущность и основные типы.. 6
1.2 Построение и развитие карьеры.. 12
1.3 Факторы, обеспечивающие карьерную успешность. 18
2 Развитие карьеры руководителя с учетом анализа
факторов, влияющих на ее успешность на примере ПАО «Сбербанк». 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика. 24
2.2 Анализ карьеры и оценка факторов, влияющих на
самоутверждение карьеры руководителя среднего звена. 31
2.3 Рекомендации по совершенствованию личной карьеры
руководителя. 35
Заключение. 41
Библиографический список. 44
Приложение А Анкета-опросник «Мотивация карьеры». 47
Введение:
Актуальностью темы
исследования является цель профессионального самоопределения – постепенное
формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению,
корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального,
жизненного, личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во
времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной
профессиональной деятельности. Отсюда следует, что профессиональное
самоопределение является составной частью карьеры. Но если рассматривать
профессиональное самоопределение в тесной взаимосвязи с жизненным и личностным
самоопределением, то понятия «карьера» и «профессиональное самоопределение»
оказываются вполне соотносимыми.[1]
Современное понимание
карьеры это не только успешность в данной профессиональной деятельности, но и
успешность всей жизни. На формирование и реализацию карьеры оказывает влияние
множество факторов.
Во-первых, факторы,
связанные непосредственно с человеком. Это способности и интересы человека,
мотивация, принятие решения о смене ролей и статуса, особенности специализации
и т.д. Индивидуальными личностными факторами, препятствующими достижению карьерного
успеха, являются отсутствие необходимых профессионально важных качеств, низкая
мотивация, экстернальный локус контроля, нерешительность, повышенная
тревожность, ориентация на избегание неудач, утилитарные мотивы деятельности.
Во-вторых, факторы,
связанные с взаимодействием личности и окружающих людей, организации. Это
влияние других людей на профессиональную карьеру человека (родителей, друзей,
коллег, руководителей), а также специфика организационной структуры, миссия и
цели организации, тип организации.
Главная задача
планирования и реализации карьеры заключается в обеспечении взаимодействия
профессиональной и внутриорганизационных карьер. Планирование карьеры
заключается в определении целей профессионального развития личности и путей,
ведущих к их достижению. Развитием карьеры называются те действия, которые
предпринимает человек для реализации своего профессионального плана. Человек,
планирующий и развивающий свою карьеру, направлен на более четкое видение своих
перспектив, возможность профессионального роста, повышение
конкурентоспособности на рынке труда, планирование других аспектов собственной
жизни.[2]
Целью исследования в
данной работе является разработка рекомендаций по совершенствованию личной
карьеры руководителя.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— изучить непосредственно
само понятие карьеры, ее сущность и основные типы;
— исследовать принципы
построения и развития карьеры;
— рассмотреть факторы,
обеспечивающие карьерную успешность;
— представить
организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк»;
— выполнить анализ
карьеры и оценку факторов, влияющих на самоутверждение картеры руководителя
среднего звена;
— сформировать
предложения по совершенствованию личной карьеры руководителя.
Объектом исследования
является карьера руководителя. [1] Источник: Иваненко Л.В., Когдин А.А. Роль мотивации и
стимулирования в управлении деловой карьерой персонала /Основы экономики,
управления и права. 2020. № 2. С. 103 – 106 [2] Источник: Александрова А.П. Управление деловой
карьерой, как фактор развития персонала предприятия / Производственный менеджмент:
теория, методология, практика. 2018. № 5. С. 41-44
Заключение:
Каждый человек в определенный
момент начинает серьезно задумываться о своем будущем, о будущей карьере.
Знания о том, что такое карьера, какие существуют виды и модели карьеры, как
управлять карьерой, а также знание своих способностей, слабых и сильных сторон
помогут ему выбрать работу в организации, которая предоставляет ему возможности
профессионального роста и повышения уровня жизни; получать более высокую
степень удовлетворения от работы, четче представлять личные профессиональные
перспективы, планировать другие аспекты жизни, целенаправленно готовиться к
будущей профессиональной деятельности, повысить конкурентоспособность на рынке
труда.
Актуальность исследования
подтверждена необходимостью любого человека планировать свое будущее,
основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. При этом
процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления
потребностей, интересов, потенциальных возможностей. На этой основе с учетом
перспектив организации и объективных личных данных формулируются основные цели
карьеры.
Целью карьеры нельзя
назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на
служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры
проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу,
занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
Потому карьера —
субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем,
ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом, это поступательное
продвижение по служебной лестнице, расширение навыков, способностей,
квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с
деятельностью работника. Есть и такое определение — под деловой карьерой
понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или
последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на
протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов. Соответственно,
карьера имеет как объективную, так и субъективную сторону.
В России экономические
реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в
новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими
партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые
регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий,
руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри предприятия.
Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность
экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий.
Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых
является — максимально эффективное использование кадрового потенциала.
Формами профессионального
развития являются планирование и развитие карьеры, подготовка резерва
руководителей, профессиональное обучение. В современном развивающемся рыночном
мире социальная значимость процессов управления карьерой неуклонно возрастает. Их
оптимальная реализация позволяет достичь баланса интересов отдельного работника
и организации в целом.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты построения и развития личной карьеры
руководителя
1.1
Карьера: понятие, сущность и основные типы
Процессная сущность
карьеры отражена в большинстве определений этого понятия, о чем красноречиво
свидетельствуют используемые в них термины «движение», «продвижение», «рост», а
также подтверждается этимологией слова «карьера» (что в переводе с итальянского
означает «бег»).[1]
Так под карьерой понимают
«активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа
жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни»
карьеру, трактуют как движение человека в пространстве организационных позиций,
предполагающие последовательную смену функций статуса, социально-экономического
положения. То есть карьера — процесс движения по пути овладения некими
ценностями, благами, признанными в обществе или организации. Таковыми являются:
— должностные ступени,
уровни иерархии;
— ступени
квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и
знания людей по уровню мастерства;
— статусные ранги, отражающие
величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, уникальные
рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в
коллективе;
— ступени власти как степени
влиятельности в организации (участие в принятии важных решений, близость к
руководству);
— уровни материального
вознаграждения, дохода (уровень заработной платы и разнообразие социальных
льгот). При этом следует
подчеркнуть, что перечисленные блага
могут быть рассмотрены как через
призму субъективности человека,
так и сточки зрения его
среды (организации
профессиональной сферы, общества), оценены как чисто субъективно в форме самоощущений, самооценки достижений,
так и подкреплены признанием
их в среде в виде
повышения в должности, уровня оплаты и т.д. Например, человек может
ощущать изменения своих навыков,
знаний, но окружающие воспримут, «увидят» его профессиональный рост только
после того, как ему повысят квалификационный разряд.[2]
Соответственно,
карьера — процесс
профессионального роста
человека, роста его
влияния власти авторитета,
статуса в среде, выражений в его продвижении
по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.[3]
Многообразность и
сложность явления карьеры отражается и в многообразии ее видов, разнообразии
подходов к ее типологизации. Для
классификации видов карьеры можно выделить множество различных оснований,
признаков, критериев – таблица 1.[4] [1] Источник: Абдуллина, А.Д., Рабцевич, А.А. Управление
карьерой работника в современных организациях / А.Д. Абдуллина, А.А. Рабцевич
// Гуманитарные научные исследования. 2019. № 3 С. 87-89 [2] Источник: Кончатова, Я. А. Управление карьерой как
инструмент мотивации персонала / Я.А. Кончатова // Молодой ученый. -2017. -№5. —
С. 180-183 [3] Источник: Селезнева, А.Ю. Понятие деловой карьеры в
управлении персоналом / А.Ю. Селезнева // Вопросы науки и образования. 2017. №
11 (12). С. 107-110 [4] Источник: Каштанова, Е.В. Управление деловой
карьерой, служебно-профессиональным продвижение и кадровым резервом. – М.:
Проспект, 2019. – 64 с.