Курсовая с практикой на тему Оценка факторов влияющих на налогообложение малого бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принятие решений по выбору способа налогообложения малого бизнеса 5
1.1 Характеристика и критерии малого бизнеса 5
1.2 Общая характеристика налогообложения малого бизнеса в России 9
1.3 Сравнение характеристик налогообложения в России и Китае 12
2. Система налогообложения малого бизнеса на примере компании 15
2.1 Экономическая характеристика деятельности компании 15
2.2 Анализ используемой системы налогообложения 18
2.3 Перспективы применения специальных налоговых режимов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Одним из приоритетных направлений развития российского общества и повышения темпов экономического роста является достижение высокой эффективности государственного управления, которое неразрывно связано с успешной реализацией научно обоснованной административной реформы.
Налоговое регулирование не только играет важную роль в формировании бюджетов разных уровней, но и оказывает существенную поддержку развитию малого предпринимательства. Современное налоговое администрирование в широком смысле – это специфическая комплексная форма управления обществом в правоотношениях, урегулированных законодательством о налогах и сборах, административным, валютным законодательством и (в меньшей мере) отраслевыми законодательными нормами, наделяющими налоговую администрацию полномочиями по реализации целей, задач и функций в установленной для Федеральной налоговой службы деятельности.
Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста любой страны, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики. Так, например, почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом, а в Китае более половины.
Малое предпринимательство — это многочисленная группа мелких собственников и в силу своей массовости они во многом определяют социально-экономический потенциал регионов и государства в целом. Рыночные отношения в экономике делает проблему малого предпринимательства предметом особого внимания представителей отечественной науки, работников законодательной власти, а также руководителей и экономистов практически всех структур бизнеса. По законам рынка малый бизнес в первую очередь заполняет отрасли с максимальной нормой прибыли. Проходит время, эффективность вложений в данную сферу падает, наступает своеобразное насыщение, и численность предприятий перестает увеличиваться и даже падает. Сразу же начинается поиск других более эффективных видов деятельности.
Таким образом, малые предприятия первыми реагируют на потребности общества, выраженные в платежеспособном спросе на товары и услуги различных отраслей. Они на свой страх и риск исследуют рынок, находят незанятые ниши и заполняют их.
Целью данной работы является изучение налогового регулирования деятельности малого бизнеса в Российской Федерации: современное состояние и пути совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность и критерии малого бизнеса;
— проанализировать особенности налогообложения в РФ;
— провести сравнение характеристик налогообложения в России и Китае;
— дать экономическую характеристику деятельности компании;
— провести анализ используемой системы налогообложения;
— раскрыть перспективы применения специальных налоговых режимов.
Объектом проведенного исследования являются системы налогообложения, применяемые субъектами малого предпринимательства.
Предметом исследования выступает субъект малого бизнеса.
Заключение:
В работе проанализирован порядок налогообложения ИП Марцинюк Н.В.
Основной вид его предпринимательской деятельности — розничная торговля продуктов питания.
Исследуемая организация ведет налоговый учет по специальному режиму ЕНВД (единый налог на вмененный доход) торговая площадь ИП Марцинюк Н.В. – 22 кв. м.
При работе по ЕНВД индивидуальный предприниматель ИП Марцинюк Н.В. сдает отчеты в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в налоговые органы за себя и за двух наемных работников.
Налоговые проверки в 2016-2018 году не проводились, штрафы и взыскания наложены не были.
Единый налог на вмененный доход уплачивается своевременно, порядок расчета рассмотрен в отчете. В структуре налоговой нагрузки указанный налог занимает к концу анализируемого периода менее 4%, основными являются фиксированные платежи во внебюджетные фонды.
Размер налоговой нагрузки невысок, занимает около 5% выручки от продаж индивидуального предпринимателя. В динамике лет налоговая нагрузка снижается, что обусловлено ростом выручки от продаж.
Проведенные в работе расчеты свидетельствуют, что наиболее выгодным специальным налоговым режимом для исследуемого ИП Марцинюк Н.В. является патентная система налогообложения.
Фрагмент текста работы:
Принятие решений по выбору способа налогообложения малого бизнеса
1.1 Характеристика и критерии малого бизнеса
Взаимодействие малых, средних и крупных предприятий в наше время являются основой современной рыночной экономической системы. Каждая из этих форм предприятия относится к хозяйствующим субъектам экономики и выполняет определенную роль. Крупнейшие синдикаты, в основном, определяют экономическую и техническую власть страны. Тенденция монополизировать экономику, вступление и интеграцию маленьких и больших предприятий характерна для крупномасштабного предпринимательства. Сфера деятельности предприятий среднего размера, работающих на основе национальных интересов, является внутренним рынком. Предприятия среднего размера созданы из малых предприятий. И они — сеть владельцев частных предприятий, которые оказывают прямое влияние на уровень развития государства. Они также являются самым важным элементом экономики и индикатором стабильности и экономическим благополучием страны. Деятельность крупных и средних предприятий опирается на малые предприятия, что указывает на их важность и высокую важность для всей экономики .
Гражданский Кодекс РФ в статье 2 определяет, что «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом» .
В мировой практике есть разные подходы к классификации «предпринимательства» и критериев классификации его как «малый бизнес». Наиболее часто используемые критерии включают: количество персонала малого предприятия (среднее число постоянных сотрудников и сотрудников рабочий неполный рабочий день); размер уставного капитала; финансовые показатели малого предприятия (чистая прибыль, совокупный доход, товарооборот); тип деятельности предприятия .
Критерии отнесения предпринимательства к малому в России определяются Федеральным Законом РФ № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с законом, малые и средние компаний — это компании, которые включены в Единый государственный реестр юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели, включенные в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей и выполняющий деловую активность без формирования юридического лица или фермерского хозяйства. При этом данные субъекты должны отвечать следующим обстоятельствам :
— для юридических лиц — полная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественные и религиозные организации (ассоциации), благотворительные и другие фонды в санкционированном (акция) капитал (взаимный фонд) этих юридических лиц не должен превышать двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащего одному или нескольким юридическим лицам, которые не являются малыми и средними компаниями, не должен превышать двадцать пять процентов;
— средняя численность персонала в течение предыдущего календарного года не должна превышать следующие предельные значения средней численности персонала для каждой категории малых и средних компаний:
а) от ста до двухсот пятидесяти человек, включительно, для предприятий среднего размера;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; микропредприятия выделяются среди малых предприятий — до пятнадцати человек;
— доход от продажи товаров (работы, услуги) без налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточная ценность основных средств и нематериальных активов) в течение предыдущего календарного года не должен превышать пределы, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории предметов малого и среднего бизнеса.
Действующие на настоящий момент критерии отнесения к субъектам МСП приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства на территории РФ