Курсовая с практикой на тему Оценка экономической эффективности реализации инвестиционного проекта «автодорога м1» на основе государственно-частного партнерства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Применение модели
государственно-частного партнерства при реализации проекта. 5
Глава 2. Финансовый план проекта. 18
Глава 3. Расчет показателей
экономической эффективности инвестиций для государства и частного партнера. 20
Заключение. 30
Список литературы 31
Введение:
Актуальность
темы исследования. В Российской Федерации, как и в других развитых
странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства,
важнейшей составной частью производственной инфраструктуры.
Транспортные
коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием её
территориальной целостности, единства её экономического пространства. Они
связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой
обеспечения внешнеэкономических связей России и её интеграции в глобальную
экономическую систему.
Транспорт
наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия
жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных,
экономических и внешнеполитических целей. Устойчивое развитие транспорта
является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения
товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения
целостности России и её национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни
населения.
Реализация
всего комплекса задач по развитию транспортной инфраструктуры не может и не
должна всецело лежать на плечах государства. Перспективным механизмом
привлечения негосударственных средств является государственно-частное
партнёрство (ГЧП), которое стало одним из главных инструментариев
государственной инвестиционной политики во всём мире. Прогрессивная практика
свидетельствует о всё более широком распространении различных моделей
государственно-частного партнёрства в транспортных отраслях, особенно при
строительстве автомобильных дорог, крупных туннелей и мостов, обеспечивающих
успешное выполнение программ развития транспортных комплексов под контролем
государства.
Разработка проекта «Автодороги М1»,
как целостный процессный подход в отрасли, должна содержать не только
стратегическое направление развития автомобильной инфраструктуры, но и,
предположительно, включать в себя дальнейшую эксплуатацию и расширение
пропускной способности.
Было принято решение о реализации проекта на
принципах государственно-частного партнерства, строительство дороги
предполагает разделение на 3 этапа строительства.
Объектом исследования в
данном проекте является, непосредственно, автодорога М1.
Предмет исследования – строительство и последующая эксплуатация объекта.
Целью исследования
является определить эффективность данного участка дороги и рассчитать его
эконмическую обоснованность для государства и частного партнера.
Задачами исследования
являются:
· Строительство автомобильной дороги;
· Привлечение долгосрочного заемного
финансирования для реализации проекта;
· Развитие транспортной сферы,
укрепление экономики города;
· Рассчитать сроки окупаемости для частного
партнера и государства;
· Разработать порядок и объем обеспечения
проекта финансовыми ресурсами;
Практическая значимость
исследования заключается в том, что данные итоговые разработки проекта
строительства можно, непосредственно, применить на практике.
Заключение:
Взаимоотношение
государственного и частного секторов и привлечение негосударственных инвестиций
для решения социально- экономических задач должно быть в центре пристального
внимания в каждом существующем демократическом правовом государстве. В
последнее время наблюдается большой интерес к сотрудничеству между данными
секторами.
Риск
спроса сохраняется для публичного партнера, когда механизм оплаты основан на
доступности, и переносится на частного партнера, если он зависит от сбора платы
с пользователей.
Таким
образом, для успешной реализации проекта необходимо, насколько это возможно
детально проанализировать все основные риски проекта и выстроить адекватную систему
управления ими. Это будет способствовать достижению оптимального соотношения
выгод и затрат проекта, а также поможет добиться повышения финансовой
устойчивости проекта.
Оценка
рисков государственно-частных партнерств признается одним из ключевых этапов
анализа проектов, поскольку она повышает вероятность успешной реализации
проекта в целом. Адекватная оценка возможных убытков позволяет улучшить процесс
выбора проектов для реализации, наиболее эффективно распределить зоны
ответственности между частной и государственной сторонами, подготовить
резервный фонд для форс мажорных ситуаций и повысить уровень доверия между
партнерами.
На основе
составления данной финансовой модели проекта, необходимо отметить, что данный
проект окупится для частного партнера в течение 7 лет, для государства в течение
11 лет, следовательно, проект рентабелен на данном периоде рассмотрения. На
основе расчетов показателей, можно сделать вывод о том, что бюджетные вложения
в проект приемлемы на данном горизонте расчета.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Применение модели государственно-частного партнерства при
реализации проекта На современном этапе
становления социально-экономического уклада в стране для дальнейшего расширения
масштабов и форм взаимодействия институты власти и предпринимательского
сообщества должны выстраивать отношения на основе мирового опыта развития
государственно-частного партнерства (ГЧП).[4]
Государственно-частное
партнерство позволяет вовлекать ресурсы частного сектора в проекты
государственных и местных органов власти, используя предпринимательский опыт и
инициативу для повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Использование объединенных ресурсов в рамках конкретных проектов формирует
дополнительные конкурентные преимущества. Бизнес обладает большей мобильностью
и оперативным принятием решений, за ним – способность улавливать быстро меняющуюся
конъюнктуру рынка и предрасположенность к нововведениям для необходимого
обеспечения конкурентоспособности.
Государство, аккумулируя
в специальных фондах имеющиеся финансово-экономические ресурсы, обеспечивает
условия для реализации проектов государственно-частного партнерства путем
создания стабильной нормативной базы с надежными механизмами контроля, с одной
стороны, и создания необходимой для этого структуры и проведения обязательных
организационных мероприятий – с другой стороны.
Пришедший к нам из-за
рубежа термин «государственно-частное партнерство» является устоявшимся
переводом английского словосочетания «public-private partnership». Слово
«public» трактуется несколько шире, чем государственные и муниципальные органы,
осуществляющие властные полномочия. В определении государственно-частного
партнерства просматриваются истоки «британской модели».