Курсовая с практикой на тему Оценка экологической безопасности государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические подходы к сущности, содержанию экологической безопасно-сти государ-ства………………………………………………………………………….5
1.1Понятие и место экологической безопасности в системе
экономической безопасности государ-ства…………………………………5
1.2 Угрозы экологической безопасности в современном ми-ре…………….7
1.3 Методы государственного воздействия на улучшение
экологической обстановки в различных странах ми-ра………………..12
2 Оценка экологической безопасности РФ……………………………………………….18
2.1Оценка экологической безопасности РФ за 3 го-да…………………….18
2.2 Направления повышения экологической безопасности в
РФ…………………………………………………………………………26
Заключе-ние……………………………………………………………………..33
Список литерату-ры…………………………………………………………….34
Введение:
Во всем процессе человеческого существования люди стремились жить, не понимая полного образа мира, а лишь решая краткосрочные задачи, будь то производство продуктов питания или строительство АЭС. Каждый носитель производства и развития указывает на окружающую среду, и люди используют ее в соответствии со своими потребностями. Но на рубеже нового тысячелетия видение человеческой деятельности было четко определено, что выражается в угрозе экологических катастроф и представляет угрозу для всего человечества.
В данной работе стоит вопрос об изменении мировоззрения, переосмыс-лении старых и поиске новых путей развития экологии. Это также относится к взаимодействию между человеком и природой и относится к экономике и эко-логии в глобальном масштабе.
В современных условиях глобализации мировой экономики необходимо рассматривать социально-экономические вопросы только в тесной связи с эко-логическими проблемами, чтобы сформировать экономический и экологиче-ский взгляд на социальные проблемы.
В концепции «прогресса» развитие цивилизации включает в себя: защиту окружающей среды и условий жизни людей, а также понимание рисков, свя-занных с экономическим ростом и неконтролируемым технологическим разви-тием ската.
В современных экономических условиях страны эта тенденция проявля-ется, и эта тенденция определяет «антиэкологический» природоемкий характер промышленного и сельскохозяйственного экономического развития.
После оценки негативных приоритетов вы должны найти способы устра-нения негативных воздействий и сравнить их с позитивными.
Следует отметить, что основное внимание в этой работе уделяется эконо-мическим аспектам экологических проблем и возможности решения проблем, а также что все возможные социальные, политические и другие последствия для развития других областей исследований выходят за его рамки.
Цели данной курсовой работы рассмотреть экологию с точки зрения эко-номики охарактеризовать проблемы экологической безопасности в российских условиях.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические подходы экологической безопасности государства;
• Изучить методы государственного воздействие на улучшение эко-логии в разных странах мира;
• Оценить экологическую безопасность в РФ за несколько лет;
• Рассмотреть направления повышения экологической безопасности в России.
Объектом исследования является оценка экологической безопасности.
Предметом исследования является экологическая безопасность.
В соответствии с целью в ходе работы будут рассмотрены основные по-нятия и категории экологической безопасности, характеризуются экологиче-ская обстановка в стране, направления развития экологической безопасности и пути развития обеспечения экологической безопасности.
Заключение:
Национальная экологическая безопасность — это баланс природной среды в условиях антропогенного и технологического воздействия и его разруши-тельных последствий, который напрямую связан с национальной безопасно-стью любой страны. Обеспечение национальной экологической безопасности включает мероприятия, направленные на обеспечение защиты государства от фактических или потенциальных угроз экологической безопасности.
Текущий уровень экологической безопасности в России является низким, на что влияют масштабная добыча полезных ископаемых, развитие промыш-ленного производства и последствия сельскохозяйственных инноваций. Систе-ма обеспечения экологической безопасности в России является многоуровневой под руководством Президента государства. Анализ показывает, что условия окружающей среды в некоторых районах улучшились, и существуют также се-рьезные угрозы. Чтобы устранить эти угрозы, необходимо принять некоторые меры.
Устранение угроз для экологической безопасности России заключается в сле-дующем: совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения эко-логической безопасности, обеспечение экологически ориентированного эконо-мического роста и внедрение инновационных технологий, полезных для окру-жающей среды, предотвращение и уменьшение неблагоприятного воздействия на окружающую среду, восстановление нарушенной природной экологии. Си-стемы, обеспечение экологически безопасного обращения с отходами, разра-ботка экономических норм и рыночных инструментов для защиты окружаю-щей среды и экологической безопасности, обеспечение научной, информацион-ной и аналитической поддержки для защиты окружающей среды и экологиче-ской безопасности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические подходы к сущности, содержанию экологической безопасности государства
1.1 Понятие и место экологической безопасности в системе
экономической безопасности государства
В системе национальной безопасности подсистема экологической без-опасности стала главным приоритетом. В условиях последних экологических угроз и опасных условий в 21-м веке экологическая безопасность является неотъемлемым условием выживания человека.
Если бы система национальной безопасности была первоначально разра-ботана для защиты окружающей среды и экологически безопасных прав граж-дан на выживание посредством органического взаимодействия с другими тра-диционными компонентами системы национальной безопасности, они стали бы эффективными и надежными.
Экологическая безопасность имеет отпечаток всех основных компонентов политики — политической осведомленности, политических отношений, полити-ческих институтов и политической деятельности.
Политика охватывает влияние всех слоев общества и определяет условия для безопасной социальной среды и человеческой жизни, сочетая прогрессив-ные социальные, экономические и технологические изменения с ухоженной природной средой. Следовательно, можно сказать, что уникальная эффектив-ность политики очень высока как фактор, который усиливает или ослабляет экологическую безопасность.
Угроза природным системам исходит от многих накопленных локальных влияний человека. В свою очередь, их защита и сохранение должны понимать прямые и косвенные последствия человеческой деятельности в долгосрочной и крупномасштабной.
Все более серьезный экологический кризис деградации окружающей сре-ды носит необратимый характер.
Из-за ухудшения социальных и экологических экономических условий за последние 15–20 лет при переходе к свободной рыночной экономике темпы ухудшения состояния окружающей среды значительно превышают темпы вос-становления и жизни населения России.
Если эта тенденция ухудшения состояния окружающей среды продол-жится, то полномасштабная экологическая катастрофа может произойти в кон-це XXI века. Это проявляется в снижении концентрации кислорода в атмосфе-ре, нарушении циклов углерода, азота и фосфора, недостатке водяного пара и других глобальных процессах.
Сегодня Россия занимает 74-е место в мире по чистоте и 3-е место по вы-бросам загрязняющих веществ в окружающую среду.
Когда Россия начала проводить неэффективные социальные и экономиче-ские реформы, темпы ухудшения состояния окружающей среды ускорились, когда торговцы перешли к криминальному рыночному капитализму. Олигархи начали нарушать принципы зеленого производства и развития естественных социальных систем и правительства приняли меры для сохранения экологиче-ской безопасности.
Негативное влияние глубоких экологических проблем на людей и ката-строфические последствия жизни на Земле не имеют аналогов ни в одной дру-гой проблеме [3].
Лидеры Российской Федерации должны осознать, что ухудшение состоя-ния окружающей среды представляет собой большую угрозу для будущего и что страдания людей могут быть даже больше, чем от военной агрессии, гло-бальных воин и мелкомасштабных воин.
В ближайшие несколько десятилетий, если будут правильно распределе-ны деньги, человечество сможет искоренить нищету и голод, избавиться от со-циальных бед и возродить культуру.
Абсолютно все глобальные тенденции деградации окружающей среды распространяются в России.
Россия является одним из регионов, внесших значительный вклад в раз-витие, поддержание и усиление негативных глобальных экологических тенден-ций. Поскольку ВВП в России и потребление энергии в России в 2-3 раза выше, чем в Западной Европе и в некоторых штатах США, и в 5-6 раз больше, чем в Японии, этот вклад даже выше, чем в других странах. Кроме того, особенно природные особенности России, такие как большие водно-болотные угодья и вечная мерзлота, явно вызвали некоторые антропогенные последствия, кото-рые привели к увеличению выбросов загрязняющих веществ в результате раз-рушения природных биомов и ухудшения состояния окружающей среды в этих районах.
К 2030 году потребление основных биопрепаратов на суше увеличилось на 80-85%, а в мире на 50-60%. Увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере ускоряет концентрацию CO2 и CH2 из-за разрушения биосферы.
К 2050 году, когда усиливается тенденция разрушения биосферы, коли-чество биологических видов сокращается на 25%.
Деградация земель: усиление эрозии и загрязнения. Бедность растет, продовольствия мало, а детская смертность высока. Расширение инфекционных заболеваний, появление новых заболеваний и др.
Поэтому перспектива охраны окружающей среды к 2050 году достойна внимания. В процессе разрушения природно-социальной системы Россия находится в состоянии, близком к критическому состоянию, эта проблема не-вольно возникла. Возможно ли приостановить этот процесс разрушения? Для этого общество должно опираться на четкое понимание будущего.
Общество должно понять, что на самом деле можно сделать: сначала его необходимо стабилизировать, а затем избавиться от экологического кризиса усилиями всех людей и наметить конкретную стратегию действий [5].