Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности урегулирования конфликтов в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения процесса урегулирования конфликтов в организации 5
1.1 Понятие и виды конфликтов 5
1.2 Система управления и профилактики конфликтов 8
1.3 Существующие подходы к оценке эффективности урегулирования конфликтов 10
Глава 2. Анализ эффективности урегулирования конфликтов на примере общеобразовательного учреждения 14
2.1 Характеристика общеобразовательного учреждения 14
2.2 Проведение оценки эффективности системы урегулирования конфликтов в организации 17
2.3 Мероприятия по совершенствованию управления системой профилактики конфликтов в организации 24
Заключение 27
Библиографический список 28

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что вопрос, связанный с работой с персоналом в конфликтных ситуациях, является одним из самых приоритетных направлений в сфере современного менеджмента.
Руководитель ежедневно сталкивается с конфликтами или противоречиями в процессе управления организацией. Не существует единого мнения относительно роли конфликтов в организации. Существуют противоположные мнения: с одной стороны, ученые утверждают, что конфликт негативно сказывается на функционировании организации, дестабилизирует ее, приводит к стрессам сотрудников. Другие специалисты считают, что конфликты оказывают положительное влияние на деятельность организации, поскольку конфликт позволяет организации развиваться, выходить на новые рубежи рынке, что позволяет сотрудникам профессионально и духовно развиваться. Вполне справедливо определить, что конфликты в организации оказывают двоякое воздействие на нее: конфликт может как разрушить организацию, так и сплотить ее. Итак, современному руководителю надо уметь контролировать конфликты и управлять ими. Наличие актуальной, эффективной и объективной системы управления процессами конфликтов позволит не только избежать их негативного влияния, но и направить их на благо организации.
Для успешного решения конфликтных ситуаций в организации, руководителю необходимо обладать информацией, о причинах возникновения конфликта. Управленец должен выбрать целесообразный тип поведения и эффективный способ общения при решении такой ситуации. Одним из главных инструментов является контроль за конфликтом, поможет решить существующую проблему.
Целью исследования является оценка эффективности урегулирования конфликтов в МАОУ СОШ № 3.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить понятие и виды конфликтов;
— рассмотреть систему управления и профилактики конфликтов;
— выявить существующие подходы к оценке эффективности урегулирования конфликтов;
— дать характеристику общеобразовательного учреждения;
— провести оценку эффективности системы урегулирования конфликтов в организации;
— разработать мероприятия по совершенствованию управления системой профилактики конфликтов в организации.
Объектом исследования является МАОУ СОШ № 3.
Предметом исследования являются отношения, складывающиеся рамках оценки эффективности урегулирования конфликтов в МАОУ СОШ № 3.
Тему «эффективности урегулирования конфликтов в организации» исследовали следующие отечественные ученые Т.Ю. Базаров, В.В. Травин, В.А. Дятлов, Ю.Г. Одегов, С.А. Карташов, И.В. Бизюкова, А. Воронкова, В.А. Куличенко, А.Л. Кибянов, Л.Е. Воробьев, Б.В. Бударин, А.П. Беляев, Л.Ф. Черкасов, А.В. Оболонский, П.В. Журавлев, С.В, Шекшни и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории управления персоналом, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст изложен на 29 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Конфликт — это одна из форм взаимодействия людей, социальных групп, общностей и институтов, при которой действия одной стороны, столкнулись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей. Конфликт имеет как положительный, так и отрицательный результат для организации. К негативным последствиям конфликта относится: ослабление сплоченности сотрудников, нежелание решения важных проблем, повышение враждебности, нетерпимости и противостояния в межгрупповых и межличностных отношениях, неудовлетворенность людей общим делом. Позитивным результатом конфликта можно отнести: решение проблем, достижение взаимопонимания, укрепление партнерских отношений.
Объектом исследования стала МАОУ СОШ № 3, расположенная по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д. 48.
В организации не подходят системно к вопросам управления конфликтами. Создавая организационные условия, руководство предприятия стремится не доводить до возникновения конфликтных ситуаций. Тем не менее, отсутствие диагностики конфликтности в коллективе МАОУ СОШ № 3, приводит к тому, что реальная ситуация по вопросам существования конфликтов, руководству неизвестна.
В МАОУ СОШ № 3 должны осуществляться профилактика и постоянный мониторинг возможных конфликтов. В большинстве случаев возникающие конфликты удается разрешить. Однако не всегда стороны конфликтов довольны условиями их разрешения. В этих условиях задача их профилактики становится одной из главных задач руководителя МАОУ СОШ № 3.
Следовательно, в ходе данного проекта была достигнута основная цель — изучение основных теоретических и аспектов, а также проведение анализа управления конфликтами на примере МАОУ СОШ № 3.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения процесса урегулирования конфликтов в организации

1.1 Понятие и виды конфликтов

В психологии и социологии на данный момент не существует однозначного подхода к определению понятия «конфликт». Однако большинство ученых в своих работах основываются на том, что слово «conflictus» в переводе с латинского означает «столкновение». Таким образом, конфликты во всеобщем представлении сводятся именно к столкновению интересов и мнений различных людей и вызванными им противоречиями.
В процессе развития представлений о конфликте выделилась в отдельную область научного знания конфликтология. В процессе ее становления как молодой науки развивается множество отечественных и зарубежных ученых, чья область научных интересов находится на стыке конфликтологии и философии, социологии, экономики, психологии, педагогики, этнологии, политологии .
В Энциклопедии социологии понятие «конфликт» в широком смысле понимается как направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. Современный экономический словарь дает определение понятия: конфликт — это противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор .
В каждой формулировке понятия «конфликт» существует своя сторона видения. По мнению некоторых ученых, главное, что фигурирует почти во всех определениях, это — «деятельность», «действие», «воздействие», «поведение». В переводе с латинского языка, конфликт означает столкновение или «ударить

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы