Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности управления по результатам в мероприятиях реформ государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
Теоретические основы управления по результатам в мероприятиях реформ
государственного управления. 5
1.1 Сущность
управления по результатам и способы оценки его эффективности 5
1.2
Применение подхода «управление по результатам» в реформах государственного
управления. 9
2 Анализ
применения методов управления по результатам в мероприятиях реформы
здравоохранения. 13
2.1
Характеристика реформы здравоохранения и анализ ее реализации. 13
2.2 Оценка
результатов, достигнутых мероприятиями реформы здравоохранения 17
2.3
Предложения по применению элементов управления по результатам в реализации
мероприятия реформы здравоохранения. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
Введение:
В настоящее время важно новое понимание роли государства,
его функций, взаимоотношений государства и его органов. Во многих странах
результатом стало необходимость проведения реформ государственного управления.
Они требуют больших усилий и четкого плана.
Этапы реформы государственного управления должны быть
четкими в формулировки и реализованы по порядку. Хорошо распланированные
действия реформы государственного управления связанны с последующим достижением
поставленных целей.
Актуальность выбранной темы в том, что в последние время
наше государство находится в поисках направлений развития во всех сферах жизни
общества – в экономической, социальной, политической и духовной.
Методом проб и ошибок власть в течении всего этого времени
пытается изменить наше государство, но в силу исторических, политических,
культурных и других факторов в настоящее время Россия все еще далека от образа
развитого, социального, как провозглашено в Конституции, государства. И
понимание того, что основополагающие проблемы лежат в государственной системе,
в механизме и элементах администрирования, заставляет постоянно возвращаться к
изменениям государственного аппарата.
Объектом исследования работы является реформа
здравоохранения.
Предметом
исследования выступает возможность применения методов управления по результатам
в мероприятиях государственного реформирования
Цель работы: дать
оценку эффективности управления по результатам в здравоохранении.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно
решены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы управления по
результатам в мероприятиях реформ государственного управления;
2) проанализировать применения методы управления по результатам в
мероприятиях реформы здравоохранения;
3) предложить мероприятия по применению элементов управления по
результатам в реализации мероприятия реформы здравоохранения.
В работе использовались нормативно-правовые акты, портал
«Реформы государственного управления» и труды авторов таких как Азорова К.А., Асадов А.М., Мочалов А.Н., Васильева, Е.А.
Галкин А.И., Егорова С.Э, Кузнецов В.В., Колобов М.В.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза,
сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
По структуре работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованных источников
Заключение:
В России реализуется реформа здравоохранения. В рамках
данной работы проведена оценка эффективности управления по результатам в
мероприятиях государственного управления. В рамках данной работы выявлены такие
результаты мероприятий реформ государственного управления, как:
̶ изменение объектов и функций государственного регулирования,
̶ изменение видов органов исполнительной власти, их форм и
определенного порядка полномочий,
̶ изменение видов государственных должностей, а также
соответственного квалификационного уровня к государственным служащим.
Своевременное реформирование системы власти абсолютно на
всех уровнях повлекло за собой развитие новой концепции государственного
управления- New Public Management. При ней появились основные направления
совершенствования системы государственного управления:
1. снижение избыточного государственного регулирования;
2. повышение качества государственных услуг;
3. повышение эффективности органов власти;
4. повышение информационной открытости.
Но также стоит здесь отметить, что если реформа
государственного управления будет в дальнейшем таким же образом влиять на
осуществление законодательства, то, конечно, в скором времени возникнет
необходимость преобразовывать его в более уточненную и строгую систему.
Возможно, это избежать при определенных условиях, если во время проведения
следующих этапов реформы государственного управления предусмотреть:
̶ достаточное правовое и юридически закрепленное обеспечение
проведения данной реформы;
̶ планирование этапов осуществления реформы государственного
управления на основании законодательно установленных положений и норм;
̶ предопределение последствий для законодательной власти проводимых
мер об органах государственной власти нашей страны и органах государственной
власти субъектов РФ.
Для эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной
власти РФ необходимо, улучшить функции данной ветви власти. В очередной раз
стоит подчеркнуть важнейшее направление реформы государственного управления,
служащее наглядным повышением эффективности деятельности органов исполнительной
власти.
Однако
все еще необходимо вносить коррективы в действующее законодательство на основе
изучения опыта зарубежных стран и Российской Федерации для того, чтобы
модернизация управленческой системы, сформированная в концепции реформы
государственного управления, реализовалась как можно быстрее и эффективнее.
В
заключение хотелось бы сказать, что современная российская реформа
государственного управления – эторезультат серьезных институциональных проблем.
Незавершенность
и несогласованность мероприятий по оптимизации функций органов государственной
службы, недостаточность структурных изменений практически по всем направлениям,
отсутствие активного реформирования социально-экономических институтов,
напрямую влияющих на успех реформы, — все это лишь часть, хотя и существенная,
проблем.
Причина
этому тот факт, что ряд ключевых параметров определяют существенное отличие
имеющихся начальных ресурсов и условий реализации реформы государственного
управления в России от тех, что стимулировали осуществление аналогичных административных
реформ в духе нового государственного управления в некоторых успешных и
развитых странах:
̶ неэффективность и нерациональность
управленческого аппарата;
̶ низкий уровень его материального
обеспечения и высокий уровень коррумпированности;
̶ низкое качество гражданского общества, его
неспособность и неготовность взять на себя выполнение ряда функций государства;
̶ гипертрофированная роль государства и
преобладание его традиционных функций над современными.
Для
успешного проведения реформы государственного управления недостаточно
вынужденной политической инициативы; политики и гражданское общество в первую
очередь должны быть заинтересованы в коренной перестройке административной
системы.
Пока
каждого из этих участников в действительности сложно назвать активным, то
реформирование будет нести исключительно формальный характер.
Учитывая стратегическое значение сферы
здравоохранения для развития экономики России, укрепление безопасности
государства и улучшения здоровья населения, а также ввиду необходимости принятия
неотложных мер по комплексному решению проблем данной сферы, реформирование
должно охватывать финансово-экономических, организационно управленческих,
нормативно-правовую сферы и механизмы оптимизации деятельности общественной
охраны здоровья.
Совершенствование финансово-экономических
механизмов необходимое для создания прозрачных финансово-экономических
отношений в процессе целевого накопления и адресного использования средств,
необходимых для реализации в полном объеме конституционных прав граждан на
охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование.
Итак, государственную политику в области
финансово-экономического обеспечения сферы здравоохранения следует проводить с
учетом того, что современные механизмы финансирования охраны здоровья должны
обеспечивать:
— доступность
медицинской помощи и медицинского обслуживания для всего населения страны,
особенно бедных и уязвимых слоев;
— возможность
перераспределения ресурсов в целях оптимального удовлетворения потребностей,
возникающих в соответствующих звеньях сферы охраны здоровья.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретические основы управления по результатам в мероприятиях реформ
государственного управления 1.1
Сущность управления по результатам и способы оценки его эффективности Управление
по результатам – это совокупная система управления, мышления и развития, с
помощью которой достигаются цели, определенные и согласованные всеми членами
организации. При этом эффективно используются особенности хозяйственной
ситуации, творческие способности людей, а также стили и техника управления.
Управление по результатам в каждой организации уникально, потому что состоит в
разъяснении каждому работнику смысла его труда, в создании условий для
свободного развития физических и умственных способностей человека для
достижения совместно согласованных результатов и улучшения уровня жизни. Труд в
системе управления по результатам не имеет принудительного характера, т. е. его
содержание, последовательность, место и время выполнения обусловливаются только
результатами, в определении которых участвует и руководство, и персонал [7].
Исходя
из этого, можно дать следующую схему управления:
1)
управление деятельностью, которое складывается из планирования деятельности,
постановки производственных задач, создания системы измерения производственной
работы, контроля за выполнением заданий;
2)
управление персоналом, к которому относятся обеспечение сотрудничества между
всеми членами трудового коллектива, кадровая политика, обучение,
информирование, мотивация работников;
3)
управление важнейшими связями организации;
4)
постоянное совершенствование управления деятельностью организации и персонала,
внешними связями организации, в том числе улучшение планирования деятельности
предприятия, исследование и развитие микроклимата в организации,
совершенствование разделения труда [19].
В условиях управления по
результатам инициативный и творческий персонал – ценнейший ресурс. Источником
такого управления является убеждение в том, что каждый человек способен к
саморазвитию независимо от того, на каком уровне организации он работает. При
этом руководитель должен быть демократичным, гибким, готовым к сотрудничеству,
уделять основное внимание результату, доверять работнику и делегировать