Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности управления государственной и муниципальной собственностью (бюджетная и социальная) на примере Чебаркульского муниципального района

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность государственной и муниципальной собственности 6
1.1. Юридическое и экономическое понятие собственности 6
1.2. Понятие государственной и муниципальной собственности 11
Глава 2. Управление государственным имуществом чебаркульского муниципального района 17
2.1. Управление муниципальным имуществом чебаркульского муниципального района 17
2.2. Эффективность управления муниципальной собственностью чебаркульского муниципального района 23
2.3. Основные задачи на 2019 год в сфере земельных и имущественных 28
отношений 28
Заключение 34
Список литературы 36

  

Введение:

 

Для понимания законов экономического механизма, как и всей экономической системы, главное значение имеют отношения собственности. Изучение системы отношений собственности позволяет получить ответ на вопрос, в чьих интересах экономическая деятельность осуществляется. Если отдается приоритет индивидуальному интересу, то можно говорить о системе отношений частного индивидуального отношения. Если осуществляется присвоение в интересах коллектива, то речь идет о собственности коллективной.
РФ относится к странам с государственным обширным имуществом. Объясняется это экономическими потребностями развития и геополитическим положением страны, что в результате привело к превращению РФ в централизованное огромное государство, которое нуждалось в государственной обширной собственности для собственного функционирования. При этом особенное значение государственного имущества объяснялось 2-мя основными факторами: прежде всего, оно выступает доходной статьей бюджета государства; во-вторых, может служить для удовлетворения различных государственных потребностей.
Вестись присвоение может какой-либо социальной группой людей. Здесь уже прослеживается классовый интерес. Для эффективного применения собственности необходимо ею правильно управлять. Управлять – значит вести организацию к цели, стараясь лучшим образом использовать все его ресурсы. Ученые утверждают, что идеальной единой модели управления не существует, т.к. каждая компания уникальна. Компании постоянно находятся в процессе поиска собственной модели управления. Это непрерывный процесс, т.к. меняется и сама компания, и ее среда.
В социально-экономической сложившейся ситуации назрела необходимость пересмотра приоритетов и принципов в сфере управления, и распоряжения имуществом РФ и ее субъектов, усиления государственного контроля за распоряжением и пользованием этим имуществом, выработкой новых подходов по увеличению эффективности функционирования системы управления имуществом государства.
Отсутствие комплексного, четкого административно-правового регулирования отношений в области управления имуществом государства в настоящее время породили ситуацию, когда невозможно определить критерии эффективности этого управления. В итоге государство объективно не может эффективно управлять и проводить контроль за имуществом.
Система источников, которые регулируют правоотношения в области управления имуществом государства отличается наличием правовых нормативных пробелов, а также нечеткостью регулирования. В специальной литературе отмечается эпизодический, фрагментарный характер правового нормативного регулирования организации а также деятельности органов власти, которые осуществляют управленческие функции в этой сфере, указывается на необходимость увеличения роли законов в регулировании государственного имущества.
В процессе написании курсовой работы использованы труды многих ученых прошлого и современности: М. Бартошек, И. Кант, В.Д. Зорькин, П.Ю. Алпатов, С.С. Алексеев, Е.А. Суханов, Е.Ю. Бархатова, Т.В. Бондарь и т.д..
Цель курсовой работы – провести оценку эффективности управления государственной и муниципальной собственностью (бюджетная и социальная) на примере Чебаркульского муниципального района.
Задачи курсовой работы:
– определить юридическое и экономическое понятие собственности,
– изучить понятие государственной и муниципальной собственности,
– рассмотреть управление муниципальным имуществом Чебаркульского муниципального района,
– определить эффективность управления муниципальной собственностью Чебаркульского муниципального района,
– обозначить основные задачи на 2019 год в сфере земельных и имущественных отношений.
Объект курсовой работы – управление государственной и муниципальной собственностью (бюджетная и социальная) Чебаркульского муниципального района.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе управления государственной и муниципальной собственностью (бюджетная и социальная) Чебаркульского муниципального района.
В процессе написания курсовой работы использовалась совокупность методов научного познания. Из общих методов можно выделить метод метафизики, к общенаучным методам относятся системный подход и анализ. Среди частно-научных методов применялись формально-логический и конкретно-социологический методы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственной собственностью в РФ выступает имущество, которое принадлежит на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, которое на праве собственности принадлежит субъектам РФ — краям, республикам, городам федерального значения, областям, автономным округам, автономной области (собственность субъекта РФ).
Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование согласно ГК РФ.
Средства бюджета и другое государственное имущество, которое не закреплено за государственными учреждениями и предприятиями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну области, края, автономной области, города федерального значения, автономного округа.
Ведение государственного имущества в гражданский оборот осуществляется помощью закрепления имущественных комплексов за унитарными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, казенными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления.
Государственное имущество подразделяется на имущество, которое закреплено за государственными учреждениями и предприятиями, и государственную казну РФ и ее субъектов.
К муниципальной собственности относится имущество, которое принадлежит на праве собственности сельским и городским поселениям, а также иным муниципальным образованиям.
Управлением муниципальным имуществом Чебаркульского муниципального района занимается Управление по земельно-имущественным отношениям администрации Чебаркульского муниципального района.
На 01.01.2018 в Реестре государственной собственности Чебаркульского района значится 54 юридических лиц, в т.ч. 6 унитарных предприятий, 13 казенных учреждений, 35 бюджетных учреждений.
Муниципальное имущество подразделяется на имущество, которое закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями, и казну муниципального образования.
Средства местного бюджета и другое муниципальное имущество, которое не закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями, составляют муниципальную казну сельского, городского поселения или иного муниципального образования.
Государственная собственность в виде средств местного бюджета, внебюджетных фондов – финансовые ресурсы государства. К имуществу государства относятся денежные средства. А также: организации и предприятия, учреждения разных отраслей, жилищный фонд, нежилые помещения, земельная муниципальная собственность (участки, природные ресурсы), имущество местных органов власти, финансово-кредитные учреждения, прочие движимые и недвижимые объекты.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1.1. Юридическое и экономическое понятие собственности

Для перехода к рыночной экономике необходимы условия, среди которых самое важное – наличие форм собственности. Обоснование как возможности, так и необходимости многообразия различных форм собственности – одно из основных достижений экономической теории.
Одно из первых трактовок собственности дано было в Кодексе императора Юстиниана (Vв.) «Римское право», где собственность рассматривалась как право распоряжения, пользования и владения имуществом.
Характерная черта марксистского определения собственности – подчеркивание примата экономического содержания (экономической природы) собственности над юридической ее формой, глубинной основы собственности как отношений между людьми в отличие от отношений человека к какой-либо вещи.
Согласно теории Маркса, собственность, как экономическая категория, существует независимо от сознания и воли людей. Еще в законах Клисфена (509г. до н.э.) и Солона (594г. до н.э.) отмечалось, что законы отношений собственности не создают, они только закрепляют те отношения, которые уже сложились в обществе. Поэтому необходимо различать юридическую и экономическую категории собственности.
Собственность — отношение между человеком, сообществом или группой людей (т.е. субъектом), с одной стороны, и какой-либо субстанцией материального мира (т.е. объектом), с иной стороны, которое заключается во временном или постоянном, полном или частичном отчуждении, присвоении, отсоединении объекта субъектом. Поэтому собственность отражает принадлежность объекта к субъекту.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы