Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности системы методов управления в современной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Эффективность
процесса управления (понятие, различные подходы и виды эффективности) 5

1.1 Сущность и
основные элементы процесса управления организацией. 5

1.2 Критерии
оценки эффективности процесса управления организацией. 9

2. Сущность
оценки эффективности управления. 15

2.1 Ранговый
метод планирования и оценки эффективности. 15

2.2 Современные
подходы к управлению.. 20

2.3 Эволюция
управленческой мысли. 23

Заключение. 30

Список литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы,
обусловлена тем, что каждый из нас в течение дня принимает десятки, а в течение
жизни — и тысячи процессов
управления. Некоторые из них
простые, другие более сложные и требуют тщательного обдумывания. Для менеджера процесс управления в рыночных условиях — это постоянная, достаточно
ответственная работа. Необходимость процессов управления
пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и
добиваясь их достижения. Даже одним из показателей деятельности менеджера
является его способность принимать правильные управленческие
решения.

Оценка эффективности процесса управления играет важную роль в деятельности всего предприятия в
целом. Она необходима для дальнейшей работы организации, поскольку, если
принятое решение окажется неэффективным, то и работа всех подразделений будет
также неэффективна. Поэтому на этапе принятия управленческого решения
необходимо проделать большую исследовательскую работу по разработке наилучшего
варианта решения, чтобы в дальнейшем избежать плохой, некачественной и
неэффективной работы

От эффективности процесса управления и, следовательно, от методов измерения эффективности
управленческой деятельности зависит дальнейшее функционирование предприятия.

В то же время в настоящее
время нет единого подхода к проблеме определения эффективности процесса управления и измерения эффективности принятия управленческих решений. Сложность состоит в том, что процесс управления зависит от производственного процесса и его конечных
результатов, социальной активности общества, экономического развития
предприятия и так далее. В первую очередь это связано с невозможностью
применения количественных методов в системе управления.

Объектом исследования система оценки эффективности управленческих процессов.

Предметом исследования выступают процесс изучения основных подходов к оценке эффективности
управленческих процессов.

Целью исследования
является анализ и оценка эффективности системы методов управления в современной организации.

Реализация поставленной
цели обусловила необходимость решения следующих
задач:


определить сущность и основные
элементы процесса управления организацией;


привести критерии оценки
эффективности процесса управления организацией;

— охарактеризовать
ранговый метод планирования и оценки
эффективности;


рассмотреть современные подходы к
управлению;


привести эволюцию управленческой мысли.

Теоретической базой исследования
послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области
методов управления
современной организации. Наиболее полно
данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Виханский О.С.,
Герчикова И.Н., Глущенко В.В., Глущенко В.В., Гуджоян О.Л., Доронин А.О., Щекин
Г.В., Данакин Н.С., Злобина Н.В., Кабушкин Н.И., Карданская Н.Л., Лазарев В.Н.
и других.

Данная тема является
достаточно популярной среди ученых, исследующих методы управления современной
организации.

Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения теории менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и
зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные
методы исследований.

Структура и объем
курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной
части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы
изложен на 33 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Процесс
управления включает в себя следующие элементы: систему управления (объект
управления), управляемую систему (объект управления), контрольное действие в
виде управленческого решения, конечный результат, общую цель и обратную связь,
которая представляет собой передачу информации о результатах управленческого
действия от объекта контроля. . на предмет.

Сегодня
существует три современных подхода к управлению: процессный, системный и
ситуативный. Согласно системному подходу, менеджеры должны воспринимать
организацию как набор взаимозависимых элементов, таких как люди, структура,
задачи и технологии, направленных на достижение различных целей в изменяющейся
внешней среде. Как социально-техническая система, организации состоят из
различных подсистем (отделов, мастерских, служб), которые, в свою очередь,
могут состоять из более мелких подсистем (офисов, отделов). Для диагностики
проблем и принятия корректирующих действий менеджер должен собрать информацию
обо всех подсистемах организации. Организации — это открытые системы: их
выживание полностью зависит от окружающего мира. Суть деятельности организации
как открытой системы состоит в том, чтобы превратить входы (материальные,
технологические, информационные, финансовые, человеческие ресурсы) в результаты
(результаты — продукты или услуги, прибыль (на работе), долю рынка,
удовлетворенность сотрудников, социальную ответственность). Результаты
трансформации ресурсов зависят от эффективности управления.

Важность
оценки эффективности процесса управления
легко понять, но трудно достичь, поскольку подобная цель требует реформ,
изменяющих как высший менеджмент, так и стили принятия решений, которым
применяются. Упомянутые реформы, в свою очередь, невозможны без тщательного
всестороннего изучения среды, в которой происходит процесс; освещение всех
возможных его аспектов, нюансов, отношений и закономерностей; организационная
культура при этом выступает как инструмент создания / укрепления и команды, и
собственно бизнеса.

ОАО
«Мегафон Ритейл» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая
услуги под брендом Мегафон в России и странах СНГ.

Миссия компании АО “Мегафон Ритейл”
включает в себя следующие элементы:

— стать мощной компанией
мобильной связи на рынке Москвы и РФ;

— расширить действующий рынок сбыта;

— удовлетворение потребностей клиентов в услугах
мобильной связи;

— обеспечение качества работы сотрудников
компании.

Достигнутая
эффективность ОАО «Мегафон Ритейл» ниже ожидаемой в 2 раза (1/0,476 = 2,1).
Анализ отклонений позволяет выявить причины. Основное воздействие на
фактическую эффективность оказало снижение объема продаж, что естественно
отразилось на прибыли. То же воздействие оказал рост материальных затрат.
Причина могла состоять в проведении организационно-технических мероприятий, так
как индекс роста основных производственных фондов превысил ожидаемый по НСП.

Единой идеальной модели управления не
существует: в каждой стране и в каждой отдельно взятой компании разработаны
механизмы управления и управленческие процедуры применяются в сочетании с
присущими только стране или компании особенностями управления и имеющимся
опытом работы. Однако среди всего арсенала механизмов, систем, подходов
оптимальным является применение такой их комбинации, которая неизменно повышать
экономическую, организационную и социальную эффективность управления. В России
оптимальным является внедрение модели композита менеджмента, поскольку при ее
разработке были учтены особенности отечественной ментальности и традиций
управления.

Наука
об управлении существует уже более ста лет и находится на стыке психологии,
экономики труда, организации управления, трудового права и других дисциплин. За
это время роль человека в организации успела существенно измениться, а на свет
появилось множество теорий управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Эффективность
процесса управления (понятие, различные подходы и виды эффективности) 1.1 Сущность и основные элементы процесса управления организацией Процесс
управления (далее ПУ) — это аспект бизнеса, который не имеет тех специфических
обязанностей, что и некоторые другие части бизнеса. В то время как бухгалтер
всегда будет достаточно четко знать опыт и обязанности, которые он или она
имеет, менеджер должен обладать гораздо более широким набором навыков, с
задачами, зависящими от бизнеса. Тем не менее, руководство, как и все
остальные, части бизнеса, имеет определенные функции для руководства
операциями.

Управление
— это процесс с социальным элементом. Оно требует эффективного использования
ресурсов в сочетании с руководством людей для достижения конкретной
организационной цели. Он включает ответственность за достижение целей и
выполнение конкретных организационных целей за счет экономичного и эффективного
планирования и регулирования. Речь идет о том, чтобы взять на себя
ответственность и сосредоточиться на вещах и аспектах бизнеса, которые помогают
достичь видения и целей[1].

Управление
— это единый процесс, представленный разными советами или агентствами. Цель их
взаимодействия — выработка единого управленческого движения в объекте контроля.
В совет входят руководители (менеджеры), специалисты и сотрудники (технические
исполнители). Менеджер — это центр управления. Руководит определенной командой,
имеет право принимать и управлять управленческими решениями, несет полную
ответственность за результаты работы команды.

Менеджер
— лидер, профессиональный менеджер, занимающий постоянную должность и
обладающий полномочиями принимать решения по конкретным направлениям
деятельности организации. Специалисты — это сотрудники, выполняющие
определенные управленческие функции. Анализирует данные и разрабатывает решения
для лидеров соответствующего уровня. Работу этих сотрудников обслуживают
технические исполнители: секретари, помощники, технический персонал и др[2].

Управление
как единый процесс, обеспечивающий слаженность совместного трудового процесса,
осуществляется в разных формах через разные управленческие функции. Он
представляет собой форму достижения общения и единства совместного трудового
процесса и осуществляется с определенными видами деятельности. Распределение
отдельных функций в управлении — процесс объективный. Состав функций управления
должен обеспечивать эффективную систему реагирования на любые изменения в
системе управления и внешней среде.

Непосредственная
операция управления в объекте управления представляет собой взаимодействие трех
функций: планирования, организации и мотивации. Обратная связь осуществляется
функцией управления. Помимо основных, доступны также специфические или специфические
функции управления. базовое управление производством, управление
вспомогательным производством, управление человеческими ресурсами, управление
финансами, управление маркетингом, управление инновациями и т. д.

В
реальной экономической жизни функции процесса управления отражаются в функциях
органов управления, а последние — в функциях сотрудников. Следовательно,
функции управления — это целенаправленные виды работы, а само управление — их
сумма. Поскольку менеджмент — это особый вид работы, особая профессия,
менеджеры должны иметь общие черты в содержании своей работы. Это
кратковременность, разнообразие и фрагментация.

Три
ключевых характеристики определяют процесс управления[3].

Во-первых,
управление — это процесс продолжения и смежных действий. Каждая из функций
связана друг с другом, а функции дополняют друг друга. Трудно рассматривать
функции изолированно, так как управление требует, чтобы каждая деятельность
дополняла друг друга. Когда вы, как менеджер, участвуете в одной функции, вы
также инициируете процесс другой функции.

Вторая
основная характеристика управления — это вовлечение и концентрация на
организационных целях. Руководство в основном сосредоточено на достижении
ключевой миссии организации, ее видении. Хотя есть подробные цели, на которые
он может сосредоточиться, руководство в основном заинтересовано в определении
более широких организационных целей и использовании различных функций для
достижения целей. Каждая функция приближает организацию к достижению своего
видения.

Наконец,
руководство достигает организационных целей, работая с людьми и ресурсами
организации. Вы можете использовать различные финансовые ресурсы или физическое
оборудование в рамках процесса, а также направлять и направлять персонал к
достижению целей. Менеджер отвечает за поддержку людей и подключение нужного
человека с нужными ресурсами.

По
сути, управление относится к динамическому процессу, в котором участвует целый
ряд элементов и видов деятельности. Динамический и социальный элемент
управления означает, что функции управления отделены от операционных функций.
Хотя операционные функции относятся к деятельности и процессам, таким как
маркетинг, финансы и покупки, функции управления различаются в зависимости от
организационного уровня, на котором они происходят.

Несмотря на рост числа
методов управления предприятием, динамизм современных рынков требует применения
новых или развитие уже известных методов, которые будут учитывать не только
современный, но и будущее состояние рынков.

Основными
методами управления предприятием
в современных условиях являются, см. рис.1. Рисунок 1 – Основные методы управления предприятием

Далее
рассмотрим данные методы подробнее[4]:

— SWOT-анализ: может быть
применен в различных сферах экономики и адаптироваться к объекту любого уровня
управления, но требует больших массивов информации, требует значительных усилий
и затрат[5].

— PIMS-анализ: был
адаптирован многими зарубежными компаниями, однако результаты анализа носят
преимущественно ориентировочный характер и является только одним из видов
информации, используемой руководители при принятии стратегических решений.
Кроме того, его результаты не могут быть представлены в относительно простой,
доступной для широкого круга пользователей форме[6].

— PEST-анализ: практика
показывает удобство метода при разработке плана маркетинга в качестве
инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных
ресурсов[7].

— Анализ цепочки
ценностей: имеет широкое практическое применение для качественного понимания
бизнес-процесса формирования ценностей продукции компании и его реконструкции и
формирования новых способов использования ресурсов, а также создание новых
организационных возможностей компании.

— Анализ конкурентных
сил: практическая значимость выражается в четком определении внешних факторов,
которые могут привести к значительным изменениям в бизнесе предприятия в
ближайшее время, что позволяет менеджерам разработать стратегию, которая
обеспечит адекватную реакцию на новые обстоятельства.

— GAP-анализ: широко
применяется в зарубежной практике, особенно для предсказания разрывов между
желаемой и прогнозируемой деятельностью. Применение не распространено в России[8].

— VRIO-анализ: на
практике имеет существенный вклад в формирование устойчивого конкурентного
преимущества конкретных активов, ресурсов, способностей и компетенций[9].

— Оценка турбулентности
внешней среды: показал практичность оценки готовности фирм к ведению операций
во внешних условиях с определенным уровнем турбулентности и помог фирмам
идентифицировать существование разногласий между ее будущим внешней средой, текущей
стратегией и будущей реактивностью.

— Оценка и развитие
динамических способностей: доказана практическая значимость и актуальность
использования метода при анализе и интерпретации деятельности фирмы на растущем
и стабильном рынках. Яркими примерами динамических способностей компаний стали особые
способности по разработке новых продуктов в компании "Toyota" и
изменена бизнес-модель компании "Dell", которые обеспечили
непрерывную сегментацию текущего бизнеса для соответствия новым потребностям
потребителей[10].

Таким образом, процесс управления включает в себя следующие элементы:
систему управления (объект управления), управляемую систему (объект
управления), контрольное действие в виде управленческого решения, конечный
результат, общую цель и обратную связь, которая представляет собой передачу
информации о результатах управленческого действия от объекта контроля. . на
предмет. [1] Блинов А. О., Угрюмова Н. В.
Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с. [2] Зуб А. Т. Теория менеджмента.
Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с. [3] Клыков М. С., Спиридонов Э. С.,
Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2017. 312 с. [4] Коргова М. А. Менеджмент.
Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с. [5] Воронина В.Н., Кокарев Д.В.
SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного
управления предприятием // Слияния и поглощения.- 2017.- №3. — С. 23-26. [6] Симионова Л.Б. Стратегический
менеджмент: Методическое пособие. — М .: Омега-Л, 2011. — 58 с. [7] Томпсон мл. А.А., Стрикленд ИИИ
А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Пер. с
англ. — Двенадцатый изд. — М .: Вильямс, 2013. — 928 с [8] Черников А.А. Стрелкова Л.В.
Методы и модели стратегического управления предприятием // Вестник НГУ им. Н.И.
Лобачевского.- Серия: Экономика и финансы.- 2014.- №2. — С. 166-172. [9] Шатило Л. Value-Based Management в
российских реалии: стоит ли отечественным компаниям хорошо стоить? — М .:
Простобанк Консалтинг, 2013. — 97 с. [10] Коротков Э. М., Приходько В. И.,
Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.:
Юрайт. 2017. 332 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы