Управление ТБ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности региональных экономических программ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Система взаимодействия федеральных и региональных
органов власти, сущность, принципы.. 5

Глава 2. Программно-целевой подход к
социально-экономическому развитию   8

Глава 3. Нормативно — правовые основы реализации
государственных программ  12

Глава 4. Взаимодействие региональных и федеральных органов
власти в ходе реализации государственных программ. 15

Глава 5. Проблемы взаимодействия федеральных и
региональных органов власти при разработке и 
реализации государственных программ. 22

5.1. Выявление актуальных проблем взаимодействия
федеральных и региональных органов власти в реализации государственных программ. 22

5.2. Рекомендации по развитию взаимодействия федеральных и
региональных органов власти в реализации государственных программ. 25

Заключение. 30

Список литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования направлений
совершенствования взаимодействия органов власти различного уровня в рамках
реализации государственных программ определена рядом тенденций,
свидетельствующих о снижении бюджетных возможностей по финансированию программ
на всех уровнях власти, тенденцией к усилению ведомственного подхода к
реализации государственных программ (где приоритетным должен быть проектный
подход). Всё это в совокупности указывает на необходимость пересмотра подхода к
организации взаимодействия федеральных и региональных органов власти в рамках
реализации государственных программ.

Началом развития проектного управления в
России можно считать 2006 год, когда по инициативе Президента РФ были запущены
приоритетные национальные проекты. И только в 2016 году в Правительстве России
и органах власти началось полномасштабное внедрение проектного управления. К
концу 2017-го портфель Правительства включает 36 приоритетных проектов и
программ, и министерства готовят новые проектные предложения. Свои портфели
проектов формируют федеральные, региональные и муниципальные органы власти.

Предпосылками внедрения проектного
управления в государственном и муниципальном секторе является неэффективность
расходования бюджетных средств в рамках программно-целевого подхода, так как
многочисленные программы остаются декларациями и не всегда имеют практическое
эффективное воплощение.

Целью работы является поиск направления
развития системы взаимодействия федеральных и региональных органов власти при
реализации государственных программ.

Для достижения поставленной цели в работе
решаются следующие задачи:

— дать характеристику программно-целевому
подходу к социально-экономическому развитию;

— изучить нормативно-правовые основы
реализации государственных программ, и охарактеризовать взаимодействие
федеральных и региональных органов власти;

— проанализировать актуальные проблемы
взаимодействия федеральных и региональных органов власти в реализации
государственных программ;

Объектом исследования в данной работе
выступает федерализм как социально-политическое явление, отражающее
взаимодействие органов государственной власти по достижению политических и иных
интересов.

Предметом исследования являются
политико-правовые механизмы’ взаимодействия федеральных и региональных органов
власти в Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С момента принятия Конституции, Россия
прошла значительный эволюционный путь развития федерализации. Не изменяя
положения основного закона, многократно менялся сам вектор развития данного
процесса, и в настоящее время он хотя и отвечает потребностями российского
общества, в целом существующие проблемы, источники которых во многом заключаются
в негативных процессах первых попыток развития многоуровневой системы
государственной власти, что привело к существенной дифференциации уровня жизни
населения в различных регионах.

Несмотря на значительный опыт развития
моделей федерализма в различных странах, в мировой научной литературе нет
взвешенной оценки как вектора развития системы распределения полномочий между
федеральными и региональными органами власти, рекомендации в данной области
были прямо противоположны тому, что было необходимо для
социально-экономического развития России. Все это говорит о том, что
современные процессы развития федерализма, основанные на поиске реактивных
правовых инструментов решения текущих проблем государственного управления, хотя
и не имеют полноценной научной основы, позволяют в той или иной степени
находить оптимальное сочетание принципов централизации и децентрализации.

В то же время, практика развития процессов
федерализации в странах ЕС указывает на то, что наиболее эффективной моделью
является развитие принципа субсидарности, для реализации которого в настоящее
время созданы все условия, а именно, существуют институциональные предпосылки в
виде постоянного повышения качества государственного управления на региональном
уровне и отсутствия противоречий данного принципа с положениями Конституции РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Система взаимодействия федеральных и региональных органов власти, сущность,
принципы

Одним из основных принципов
конституционного строя России является разделение властей. Статья 10
Конституции Российской Федерации гласит: «Государственная власть в Российской
Федерации осуществляется на основе разделения законодательной, исполнительной и
судебной власти», и это связано с политической реальностью российского
государства» [1].

Принцип разделения властей свидетельствует
о существовании определенных направлений государственной деятельности, в
которых только государственные органы упоминаются в ст. 11 и 12 Конституции
Российской Федерации. Разделение властей также подразумевает независимость
каждой ветви власти, как непосредственно, так и друг от друга, и независимое
выполнение возложенных на нее функций [2, с. 11-13].

Таким образом, разделение властей является
одной из основополагающих гарантий демократии в форме правительства, которое
развилось в государстве. В развитии отношений между государственными органами,
по мнению авторов Т.Я. Хабриева и В.Е. Чиркина, сейчас формируются новые
принципы, которые включают в себя: отход от прежних жестких схем организации
государственной власти, создание смешанных форм управления и новые механизмы
для обеспечения стабильности правительства; укрепление тесного сотрудничества
между главой страны и парламентом посредством осуществления совместных
полномочий и т. д. [3, с. 272-285]. В системе разделения властей исполнительная
власть занимает особое место. Более того, его цель выражается в особой форме
применения государственного права.

Например, Ю.Н. Старилов считает, что
«исполнительная власть — это задача по обеспечению соблюдения императивных
законов, включая возможность применения мер государственного принуждения» [4,
с. 93]. Резюмируя вышесказанное, эти определения проясняют две важные
характеристики исполнительной власти, а именно конкретные государственные
мероприятия, осуществляемые специально созданными органами. По словам Ю.А.
Тихомирова, государственное управление характеризуется непрерывным и
оперативным характером деятельности, выполнением специализированных функций,
требующих единой технологии, применением мер административной ответственности и
т. д. [5, с. 21-22].

Таким образом, конституционные особенности
исполнительной власти, которые отличают их от других ветвей власти, включают в
себя: организационные и институциональные (существование отдельной системы
органов); нормативный (нормативное регулирование статуса органов исполнительной
власти); компетентный (наличие определенных конституционных полномочий);
функциональный (его конституционные функции отличаются от функций других ветвей
власти); ресурсный [6, с. 12-17]. В федеративных государствах, к которым
принадлежит Россия, существует система исполнительных органов на двух уровнях,
состоящая из федеральных и региональных органов.

Согласно Конституции Российской Федерации,
исполнительная власть осуществляется на основе федерализма, то есть существует
различие между полномочиями федеральных и региональных органов власти Федерации
[7]. Учёные-правоведы имеют различные представления о природе и составе функций
исполнительной власти. Например, Ю.М. Козлов наиболее важными функциями
исполнительной власти считает правоохранительную, функцию координации,
регулирования и организации [8, с. 3-12].

 При
реализации этих функций необходимы регулярные контакты между органами
исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. По мнению автора
А. Бланкенагеля, федеративное государство не характеризуется ситуацией, в
которой федеральные органы и учреждения субъектов страны включены в единую
структуру, поскольку это ставит под сомнение идею вертикального разделения
полномочий. Наличие иерархической системы означает существование многослойной
системы государственных органов; возможность вышестоящих органов власти
участвовать в принятии и регулировании решений нижестоящих органов и т.д. [9,
с. 31]. Действительно, вертикального подчинения в органах исполнительной власти
федерального и регионального уровней не наблюдается, и речь идёт лишь об их
взаимовлиянии и взаимодействии [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы