Организация проектной деятельности в ГМУ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности проекта (выбрать любой проект в ГМУ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности
проекта. 5

1.1 Сущность проекта и его основные
элементы
.. 5

1.2 Методологическая подготовка проекта. 8

1.3 Методология оценки эффективности проекта. 16

Глава 2. Анализ эффективности реализации проекта в ГМУ.. 22

2.1 Сущность проекта и его основные элементы.. 22

2.3 Оценка эффективности проекта. 24

Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования
молодежных проектов в Тюмени
. 31

3.1 Зарубежный опыт организации молодежных проектов. 31

3.2 Основные рекомендации в сфере совершенствования
организации молодежных проектов
. 33

Заключение. 35

Библиографический
список. 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что важнейшим средством реализации
проблем развития
государственного
управления
направленного на
повышение экономической эффективности
региона и его социальное развитие, выступает
разработка и внедрение различных инженерных, хозяйственных
, социальных или управленческих проектов. Поскольку такие проекты всегда сопряжены с
инвестициями, то их называют также инвестиционными проектами. Инвестиционный
проект является исходной точкой инвестиционного процесса и представляет собой
комплект документов, в котором излагается сущность и содержание идеи, замысла
или намерений предпринимателя по внедрению мероприятия для создания нового или
развития и совершенствования действующего производства с указанием путей, и
средств достижения поставленной цели.

Целью исследования является изучение методологических аспектов оценки эффективности проектов в сфере
государственного муниципального управления
.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость
решения следующих задач:

— определить сущность проекта и его основные элементы;

— охарактеризовать методологическую подготовку
проекта;

— привести методологию оценки
эффективности проекта
;

— охарактеризовать сущность проекта и его основные элементы;

— дать оценку эффективности
проекта
;

— рассмотреть зарубежный опыт организации молодежных проектов;

— разработать основные рекомендации в сфере совершенствования организации молодежных
проектов
.

Объектом
исследования
является молодежный проект МТЦ «Космос» в Тюмене.

Предметом
исследования
является оценка эффективности проекта

Данную тему исследовали следующие, отечественные
ученые A.C. Мамаев, A.B. Дригаренко, В.В. Гусев, А.И. Иванеев, А.Д. Жуков, М.Н.
Карасев, И.Н. Ложников, Н.И.Малис, Б.А. Минаев, С.А. Николаева, К.И. Оганян,
В.Г. Пансков, A.A. Чувалов, A.B. Толкушкин, О.Д. Хороший, Д.Г. Черник, С.Д.
Шаталов, Е.Б.Бондаренко, Л.З. Минаев и другие.

Помимо трудов наших соотечественников данной темой
занимались и такие ученные как: В. Хофман, Дж.Евган, А. Смитт, Э.Вильямс, Р.М.
Дизай, В. Бивер, М.С. Скулез, М.А. Волфсон, М.М. Эриксон, Э.Л. Майдеу и
другие. 

Несмотря на то, что данная тема пользовалась
популярностью, как у наших соотечественников, так и у ученных мирового уровня,
на современном этапе тема, посвященная изучению управления проектом, является
не до конца раскрытой. На основе этого можно судить, что степень
разработанности по данной теме является не достаточной.

  Методы исследования. Теоретической и
методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ
теории управления проектами, монографии, научные статьи отечественных и
зарубежных ученых. В курсовой работе использованы как общенаучные, так и
специальные методы исследований.

Структура и
объем курсовой работы
. Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников. Основной текст курсовой изложен на
41 страницах печатного текста.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким образом, в ходе данного курсоовго проекта были
рассмотрены следующие аспекты:

Проект – это ограниченное по времени целенаправленное
изменение отдельной системы с изначально четко определенными целями, достижение
которых определяет завершение проекта, с установленными требованиями к срокам,
результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной
структуре.

На современном этапе существуют два типа жизненого цикла  проектов, которые характеризуют степень
вовлеченности и ответственности участников проекта.

Комплексная оценка эффективности расходов
бюджета муниципальных проектов, позволяет объективно, всесторонне оценить
влияние источников финансирования. Переход региональных бюджетов на программный
формат решает проблемы как распределения расходов, так и достижения
экономической эффективности, связанной с нерыночным характером государственных
услуг, что особенно важно при реализации муниципальных проектов. Расширение
практики применения программных бюджетных методов на региональном уровне
предоставляет достаточный материал для анализа и формулирования новых задач
региональной бюджетной политики, направленных на повышение качества
государственных услуг и эффективности всего государственного сектора.

Проект был выбран в области молодежной политики, реализуемой Администрацией
города Тюмени.

Наименование проекта: Молодежный театральный центр
"Космос"

Анализ эффективности проекта МТЦ "Космос" показал, что данные мероприятий является популярными среди молодежи Тюмени.
Проведенное маркетинговое исследование показало, что у целевой аудитории
развиты социальные и моральные принципы, большинство из них стремиться с
собственной реализации, для них важны семейные ценности, т.е. можно сделать
вывод, что поставленные цели и задачи в области молодежной политики
выполняются.

Был изучен зарубежный опыт организации молоденых проектов. Молодежные проекты в США
— это коммерческие и некоммерческие организации, не входящие в состав
каких-либо государственных организаций и самостоятельно определяющие масштабы
своей деятельности в молодежной среде. У большинства молодежных организаций
другая идеология: разведывательные организации, политические и религиозные
движения. Крупнейшими организациями, разрабатывающими программы развития и
совершенствования молодежи, являются
.

Ожидается, что в конце программных мероприятий инициатива будет
по-прежнему исходить от участников программы за счет увеличения числа
социальных партнеров. Участники программы понимают, что их творческие
способности и способности приносят реальную пользу нуждающимся людям не только
потому, что они не понимают его социальной значимости в процессе деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты оценки эффективности проекта

 

1.1 Сущность проекта и его основные
элементы

 

В результате сложных экономических изменений в России появляются новые и
используются существующие модели и механизмы для установления современных
экономических отношений как в государстве, так и на предприятии. Поэтому любой
предприниматель понимает, что для получения прибыли в будущем необходимо в
первую очередь управлять своей экономической деятельностью. Важное место в этом
случае занимает управление проектами, т.е. необходимость решения следующих
проблем
[1]:

­    
Планирование
и координация реализации проекта;

­    
Привлечение
из средств из внешних источников финансирования для реализации проекта;

­    
Получение
максимальной прибыли при минимальных затратах;

­    
Как
собрать команду людей для реализации проекта;

­    
мотивация
сотрудников на эффективную работу;

­    
избежание
конфликта в команде проекта.

Решая все эти
проблемы, мы сталкиваемся с проблемой управления проектами, то есть с
конкретной проблемой, которую можно различить и изучить. Что означает термин
«проект»?

Можно найти
бесконечное количество терминов в современной литературе и в Интернете, но все
они очень похожи, поэтому мы сосредоточимся на некоторых из них.

PMBoK:

Проект — это
временное мероприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг
или результатов.

Менеджеры
проектов Английского Союза:

Проект
представляет собой отдельную сущность с установленной целью, часто включающей
требования ко времени, стоимости и качеству
[2].

Фил Бэгьюли

Проект – это последовательность взаимосвязанных
событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода
времени и направлены на достижение неповторимого, но в то же время определенного
результата[3].

А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин

Проект – это ограниченное по времени целенаправленное
изменение отдельной системы с изначально четко определенными целями, достижение
которых определяет завершение проекта, с установленными требованиями к срокам,
результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной
структуре[4].

Независимо от размера или типа проекта, есть 5
основных элементов, которые необходимо обеспечить, чтобы добиться успешного
результата.

Независимо от того, работает проект по улучшению
существующего продукта или услуги, управлению изменениями или внедрению новой
системы, при управлении проектами требуются одни и те же основные соображения.

Для обеспечения того, чтобы все проекты достигли
необходимого уровня успеха, существуют 5 основных элементов, которые необходимо
включить[5] [6]:



[1] Антонюк Л. Л. Инновации: теория,
механизм разработки и коммерциализации: монографий. / Л. Л. Антонюк, А. М.
Поручик, В. С. Савчук. — М.: МНЭ, 2018. — 394 с.

[2] Что такое «проект»? // [Эл.
ресурс] – http://www.pandia.ru/365896/

[3] Бэгьюли Ф. Управление проектом:
пер. с англ. / Ф. Бэгьюли – М.: Гранд ФАИР-ПРЕСС, 2017. – 202 с.

[4] 
Ивасенко А. Г.  Управление
проектами / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин – Ростов-на-Дону :
Феникс, 2016. – 327 с.

[5] Балашов, А.И. Управление
проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В.
Тихонова и др. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 383 c.

[6] Бараненко, С.П. Управление
проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. — М.: АП Наука и
образование, 2018. — 244 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы