Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности обучения персонала организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретико-методические аспекты оценки эффективности обучения персонала
организации. 5
1.1. Понятие,
роль и принципы обучения персонала. 5
1.2.
Характеристика основных форм и методов обучения персонала. 11
1.3. Методы
оценки эффективности обучения персонала организации. 16
Глава 2.
Анализ особенностей организации и эффективности обучения персонала ООО
«Мегагрупп». 22
2.1. Общая
организационно-экономическая характеристика предприятия. 22
2.2. Анализ
структуры и движения персонала ООО «Мегагрупп». 26
2.3. Оценка
эффективности обучения персонала. 32
2.4. Пути
оптимизации обучения персонала ООО «Мегагрупп». 36
Заключение. 44
Библиографический
список. 46
Приложения. 49
Введение:
Актуальность темы исследования. Современный этап развития
науки управления основным ресурсом предпринимательской деятельности признает человеческий
капитал, в основе которого лежит высокий профессионализм персонала организации.
В связи с этим, важной задачей кадрового менеджмента на каждом предприятии
становится формирование эффективной команды квалифицированных и опытных
сотрудников.
Решению этой задачи способствуют различные направления
кадрового менеджмента: эффективный отбор и подбор кадров, их стимулирование и
мотивация, но, прежде всего, перспективы развития компании и повышения качества
работы персонала связаны с эффективностью системы обучения кадров на
предприятии. Поэтому многие современные компании используют различные
технологии дополнительного образования своих сотрудников. Вместе с тем,
зачастую этот процесс является недостаточно урегулированным и непостоянным, его
эффективность зачастую не оценивается руководством. Все вышесказанное
определяет актуальность темы данной курсовой работы.
Объектом исследования в данной работе выступает кадровая
политика современных организаций.
Предмет исследования – методы оценки эффективности обучения
персонала современных организаций.
Целью исследования в данной работе является разработка путей
оптимизации системы обучения персонала предприятия.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования
сформулированы следующим образом:
—
определить понятие, роль и принципы обучения
персонала ;
—
охарактеризовать основные формы и методы
обучения персонала;
—
рассмотреть методы оценки эффективности обучения
персонала организации;
—
дать общую организационно-экономическую
характеристику предприятия;
—
провести анализ структуры и движения персонала
ООО «Мегагрупп»;
—
оценить эффективность обучения персонала
предприятия;
—
предложить пути оптимизации обучения персонала
ООО «Мегагрупп».
В ходе выполнения данной работы были использованы ряд
общенаучных методов исследования: анализ научных источников, метод сравнения,
обобщения, индукции и дедукции. Также были использованы специальные методы
исследования, прежде всего методы финансового анализа (метод анализа динамики и
структуры), методы наблюдения, анализа документов, табличные и графические
приемы представления данных. Информационную базу исследования составляют источники
научной экономической информации: учебно-методическая литература (И.А. Епишкин «Стратегическое
управление человеческими ресурсами», А.Я. Кибанов «Управление персоналом
организации»), публикации в научных периодических изданиях (О.А. Козлова «Инновационные
методы обучения персонала: зарубежный и отечественный опыт», Н.В. Шарапова «Профессиональное
обучение персонала как фактор конкурентоспособности организации»), Интернет-публикации,
а также финансовая и статистическая отчетность, а также другая документация ООО
«Мегагрупп».
Практическая ценность данного исследования заключается в
том, что рекомендации, разработанные на основе аналитических данных в процессе
ее выполнения, дадут возможность существенно усовершенствовать процесс
управления кадрами, в частности методы и формы обучения персонала на
исследуемом предприятии.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе
проанализированы теоретические аспекты темы. Во второй главе оценена ООО
«Мегагрупп», особенности, эффективность и перспективы оптимизации процесса
обучения персонала исследуемого предприятия.
Заключение:
Под обучением персонала целесообразно понимать направление
кадровой политики организации, направленное на оптимизацию
производственно-экономической деятельности путем углубления и расширения знаний
и практических навыков персонала, оптимизации личностных качеств сотрудников и
формирования их лояльности. О значении политики обучения кадров в деятельности
предприятий свидетельствует уже то, что бюджет профессионального обучения
является второй по величине статьей расходов (после заработной платы)
современных организаций. Обучение персонала организации на современном этапе
предусматривает необходимость постоянного повышения уровня профессионализма,
развития профессиональных навыков и умений. С этой целью современные компании
все чаще используют не традиционные формы ДПО (курсы повышения квалификации,
программы переподготовки и т.д.), а инновационные методы обучения внеаудиторной
формы (тренинги, конференции, мастер-классы, вебинары и т.д.).
Оценка эффективности обучения персонала моет проводиться на
корпоративном уровне и на индивидуальном уровне. На корпоративном уровне
оценивается качество организации процессов обучения, а на индивидуальном –
результативность обучения по отношению к результатам каждого отдельного
сотрудника. Проведенный анализ показал, что компания ООО «Мегагрупп» в
последние годы активно развивается. Об этом, в частности, свидетельствует рост
выручки предприятия, а также увеличение показателей прибыли. Структура
персонала исследуемой организации в значительной мере связана со спецификой деятельности
ООО «Мегагрупп». Также исследование показало, что предприятие активно расширяет
численность персонала, что зачастую требует проведения дополнительного обучения
новых сотрудников с учетом специфики работы в ООО «Мегагрупп».
Проведенное исследование показало, что на сегодня в ООО
«Мегагрупп» создан ряд условий для эффективного совершенствования
профессиональных качеств сотрудников. В частности, на предприятии используются
не только традиционные, но и инновационные формы обучения преимущественно без отрыва
от основного места работы (например, вебинары). Вместе с тем, негативным
аспектом организации дополнительного профессионального образования на
предприятии является отсутствие планового подхода к обучению персонала, в ООО
«Мегагрупп» не разработаны планы обучения каждого сотрудника, не утверждено
Положение об организации обучения персонала компании. Также на предприятии не уделяется внимание
вопросам психологического и личностного развития кадров. С учетом вявленных проблем в работе предложен ряд декомендаций
для ООО «Мегагрупп» с целью оптимизации обучения персонала. Среди таких
рекомендаций главными являются: 1) создание группы по развитию персонала в
структуре кадровой службы ООО «Мегагрупп»; 2) разработка локальных нормативных
актов, регулирующих вопросы обучения персонала (Положение об организации
обучения персонала, формы отчетов о
проведении обучения); 3) составление индивидуальных планов обучения
сотрудников; 4) внедрение системы индивидуальных консультаций по скайпу; 5)
внедрение на предприятии тренингов по тайм-менеджменту, психологической
подготовке персонала, тимбилдингу; 6) организация ежегодных конкурсов
профессионального творчества для мотивации самообразования, выявления наиболее
мотивированных на карьерный рост сотрудников, формирования резерва кадров для
ротации; 7) организация бесплатных курсов английского языка для сотрудников
предприятия.
Согласно прогнозным расчетам, общая сумма планируемых затрат
составит 500 тыс. руб. в год. Эффективность рекомендаций составляет 136% уже на
первом году реализации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические аспекты оценки
эффективности обучения персонала организации 1.1. Понятие, роль и принципы обучения персонала Одним из факторов, который имеет важное влияние на
результаты деятельности каждой организации, являются качественные
характеристики персонала, то есть наличие у него необходимых знаний, навыков,
умений. С учетом быстрой изменчивости внешней среды (новые технологии, новые
угрозы и т.д.), а также с учетом возможных изменений внутри самой организации
(расширение сферы деятельности, выход на новые рынки и т.д.) современные
компании постоянно сталкиваются с необходимостью обновления и расширения знаний
и практических навыков своих сотрудников, что требует организации
соответствующего обучения персонала.
Следует отметить, что
термин «обучение» может быть истолкован по-разному. Анализ научной литературы
позволил выделить два основных подхода к пониманию сущности данного термина:
—
объектный подход;
—
субъектный подход.
Особенности трактовки обучения в рамках выделенных подходов
детализированы в таблице 1. Первый подход – объектный – можно назвать также
педагогическим, поскольку в его основе лежит раскрытие сущности процесса
получения новых знаний и навыков. Второй подход – субъектный – можно назвать
управленческим, поскольку он трактует термин «обучение», исходя из особенностей
управления данным процессом. При этом под исследуемым термином понимают одно из
важных направлений кадровой политики. В рамках данного исследования
целесообразным является описание термина «обучение персонала», исходя из
субъектного, или управленческого, подхода.