Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом организации

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности обучения персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты обучения персонала. 5

1.1 Сущность и принципы организации системы обучения
персонала в организации  5

1.2 Подходы, методы и программы обучения персонала в
организации. 9

Глава 2. Анализ обучения персонала на примере АО «Тандер»
(«Магнит Косметик») 18

2.1 Краткая характеристика АО «Тандер» («Магнит Косметик») 18

2.2 Анализ и оценка обучения персонала в АО «Тандер»
(«Магнит Косметик») 26

2.3 Рекомендации по повышению эффективности обучения
персонала. 32

Заключение. 39

Список литературы. 42

Приложения. 46

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена
следующими положениями. В современных условиях человеческий потенциал все
больше становится одним из главных аспектов деятельности, является фактором
успешного функционирования организации. Эффективное использование человеческих
ресурсов, развитие навыков и компетенций сотрудников, повышение их профессионального
мастерства и квалификации сегодня становятся конкурентным преимуществом,
позволяя компаниям уверенно добиваться своих целей. Так, внутрикорпоративное обучение
персонала сегодня становится одним из важнейших элементов управления персоналом
и условием успешного функционирования организаций, оно призвано подготовить
персонал к эффективной работе в быстро меняющихся условиях российской
экономики. Следовательно, любая организация должна уделять особое внимание
обучению персонала. В современных реалиях существенные конкурентные
преимущества будут иметь компании, располагающие системой
внутриорганизационного обучения, позволяющей повышать профессиональные знания,
навыки и умения сотрудников без отрыва от основной деятельности.

Объект исследования курсовой работы – один из
магазинов сети «Магнит
Косметик».

Предмет исследования – система обучения персонала АО «Тандер» («Магнит Косметик»).

Целью курсовой работы является разработка мероприятий
по организации процесса обучения персонала АО «Тандер» («Магнит Косметик»).

Для достижения цели, поставленной в курсовой работе,
были определены следующие задачи:

— раскрыть сущность и принципы организации системы обучения персонала в
организации;

— охарактеризовать подходы, методы и программы обучения персонала в
организации;

— представить краткую характеристику АО «Тандер» («Магнит Косметик»);

— дать анализ и оценку обучения персонала в АО «Тандер» («Магнит Косметик»);

— разработать рекомендации по повышению эффективности обучения персонала.

Теоретической базой исследования явились научные труды
отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом современного
гостиничного предприятия. В исследовании использованы труды таких ученых, как:
А.Р. Алавердов, О.А. Горленко, О.М. Исаева, А.Я., Кибанов М.Ю. Лайко, Ю.Г.
Одегов, А. И. Рофе, А.М., Руденко и др.

В курсовой работе применялись следующие методы исследования: системный анализ,
метод экспертных оценок, синтез, классификация, сравнение, метод анкетирования.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и
приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Повышение квалификации и обучение персонала является одним из важнейших
факторов эффективной работы любой организации, поскольку способствует единству
целей организации и задач каждого отдельного сотрудника. Обучение персонала
является одним из главных элементов системы организационного развития. Обучение
персонала можно определить как кадровую программу развития персонала,
ориентированную на передачу новых знаний по важным для организации
направлениям, умений разрешить конкретные производственные ситуации и опыта
поведения в профессионально значимых ситуациях.

Содержание, формы и методы обучения должны не только учитывать потребности
слушателей в развитии, приобретении новых знаний и навыков, получения
информации, необходимой для успешной работы, но и работать на цели и интересы
организации. Существует множество классификаций форм и методов обучения
персонала в организации: по отношению к месту обучения (на рабочем месте и вне
рабочего места); по используемым методам обучения (стандартные и активные
методы); по форме организации обучения (внутренний тренер, тренинговые компании
и независимые бизнес-тренеры).

Обучение и развитие персонала должно быть построено на основе управляемого
системного подхода, результаты которого могут быть оценены квалиметрическими
методами. Одной из самых популярных среди целого ряда существующих схем оценки
эффективности инвестиций в обучение персонала является модель Кирпатрика,
включающая четыре уровня сбора и обработки информации до и после обучения. В
разных компаниях используется тот или иной набор показателей, но их применение
ограничено: они отражают ситуацию в целом по компании в прошлом либо в
ближайшем прогнозируемом периоде.

Объект практического исследования – магазин сети «Магнит-Косметик». Анализ экономических показателей деятельности выявил, что,
наблюдается некоторое снижение показателей финансово-хозяйственной деятельности
предприятия: рентабельности продаж, чистой прибыли.

Анализ качественного и количественного состава персонала магазина
«Магнит-Косметик» показал, что за анализируемый период 2018-2020 гг. численность
персонала изменилась незначительно, темп роста составил 2,24% за период
2018-2020 гг. При этом, у организации очень высокий уровень текучести кадров
(443,44% в 2020 г.).

Сотрудники магазина «Магнит-Косметик» проходят обучение в следующих
случаях: в процессе адаптации при принятии нового сотрудника на работу; при
повышении профессиональной квалификации. Сотрудники магазина «Магнит-Косметик»
посещают курсы повышения квалификации в области профессиональной подготовки.

Для новых сотрудников «Магнит Косметик» существует программа стажировок.
К стажировке новичка в «Магнит Косметик» приступают сразу же после успешной
сдачи тестирования и одобрения кандидатуры супервайзером. Для сотрудников
создан портал «Магнита» на официальном сайте https://magnit.whenspeak.ru. У
каждого сотрудника свой доступ к учебным материалам по логину и паролю. Также
для каждого работника есть специальные тесты с оцениванием.

Анализируя систему профессионального обучения персонала магазина
«Магнит-Косметик» можно сделать следующие выводы: в магазина «Магнит-Косметик»
отсутствует действующая система обучения и развития персонала (обучение и
развитие персонала происходит бессистемно, чаще всего в случаях, когда обучение
является необходимостью, а также по окончании обучения персонала не оценивается
результативность и эффективность обучения, а также отсутствуют критерии, по которым
персонал отбирается на обучение).

В целях оптимизации организации обучения персонала в магазине «Магнит-Косметик»
определены цели, задачи, а также разработаны новые формы обучения персонала.
Для повышения квалификации персонала в конкретных областях предлагается
использовать дистанционное обучение. Для повышения квалификации персонала
предлагается ввести корпоративную подготовку персонала, которая должна
охватывать все категории работников. Для отбора на обучение предлагается
использовать критерии приверженности организации, а после обучения — обязательный
срок тестирования. Далее предложена система развития персонала путем тренингов
профессиональной направленности. Также предложено использование инновационных
методов в обучении и развитии персонала: баддинг, метод «тени»
(наставничество).

Предполагается,
что предложенные мероприятия позволят сократить текучесть кадров, повысят
мотивацию, что в свою очередь приведет к повышению удовлетворенности
рабочим процессом со стороны сотрудников, а также их вовлеченность повысит
эффективность торгового процесса.
В случае эффективного внедрения предложенных мероприятий выручка вырастет на
1 962,14 тыс. руб. и составит 100 069,14 тыс.руб. При этом расходы

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты обучения персонала

1.1 Сущность и принципы
организации системы обучения персонала в организации

В современной экономической литературе можно встретить
следующие определения понятия «обучение персонала», рассмотрим несколько из
них.

1. Обучение персонала – это организованный по целям,
систематически и планомерно осуществляемый процесс получения и развития знаний,
умений и навыков, обеспечивающий решение тактических и стратегических задач,
стоящих перед организацией, и соответствующий интересам самого персонала (Кибанов
А.Я) [17, с. 61].

2. Обучение персонала – это последовательное
формирование системы индивидуального и группового обучения, которая охватывает
все уровни менеджмента и производственной сферы. Система обучения должна быть построена
в соответствии с принятыми стратегическими целями и задачами, стоящими перед
предприятием в целом и перед структурными подразделениями в частности (Тебекин
А.В.) [31, с. 72].

3. Обучение персонала — целенаправленный процесс
обретения персоналом восприятия профессиональных умений, знаний, навыков,
которые являются необходимыми для исполнения конкретных видов работ,
направленные на повышение производительности труда, а также
конкурентоспособности персонала и эффективности деятельности организации
(Моргунов Е.Б.) [25, с. 41].

4. Внутрифирменное обучение персонала – одно из
составляющих общего успеха предприятий в долгосрочной перспективе, так как оно
способствует формированию единой команды профессионалов-единомышленников и позволяет
повысить эффективность работы каждого работника, поэтому средства, вложенные в
обучение и развитие кадрового потенциала, становятся инвестицией в развитие
предприятия (Шапиро С.А.) [35, с. 32].

В данной работе будем ссылаться на определение
обучение персонала, данное Шапиро С.А.

Цели внутрикорпоративного обучения
персонала:

— повышение качества человеческих ресурсов;

—  повышение
качества продукции или услуг, производимых организацией;

— проведение организационных изменений, в том числе
приспособления к изменяющимся условиям внешней среды;

— развитие персонала;

— усовершенствование системы коммуникации в
организации,

— развитие организационной культуры;

— повышение уровня лояльности организации.

Обучение – это получение образования на основе
целенаправленно организованного, планомерно и систематически осуществляемого
процесса овладения знаниями. Обучение персонала позволяет сотрудникам
развиваться, расти в профессиональном плане, обеспечивает их карьерный рост.
Сама же компания, уделяя особое внимание обучению персонала, получает
квалифицированных сотрудников с высокой мотивацией к труду, осознанием своей
роли и вовлеченностью в деятельность. Обе стороны заинтересованы в организации
процесса обучения.

Через обучение персонала целенаправленно,
организованно, планомерно и систематически реализуется процесс овладения
знаниями, способностями, навыками и формами общения под руководством наиболее
опытных преподавателей, наставников, специалистов и др. Обучение персонала
можно определить как обеспечение соответствия профессиональных знаний и навыков
работника текущему уровню производства и управления. Кроме того, обучение
персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого менеджер получает
возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать
непосредственное влияние на повышение эффективности корпоративной культуры
компании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы