Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Оценка эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования 5
1.1. Особенности инновационного проекта 5
1.2. Показатели эффективности инновационного проекта 13
1.3. Эффективность инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования 19
Глава 2. Оценка экономической эффективности инновационного проекта 28
2.1. Задача 1 28
2.2. Задача 2 29
2.3. Задача 3 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов исследований и разработок с целью расширения и обновления ассортимента продукции и улучшения качества продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их производства с последующей эффективной реализацией на внутреннем и внешнем рынке, что означает в целом комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мер.
Инновационная деятельность включает в себя все виды деятельности в рамках инновационного процесса, а также исследование рынка сбыта и поиск новых потребителей, информационную поддержку возможной конкурентной среды и характеристик потребителей для продуктов от конкурирующих компаний, поиск инновационных идей и решений; партнеры по реализации и финансированию инновационного проекта. Инновационная деятельность основана на следующих принципах:
1) приоритет инноваций над традиционным производством;
2) экономическая эффективность инновационного производства (достижение коммерческого успеха);
3) гибкость (для новой идеи создается независимая инновационная структура, которая может оказаться совершенно непригодной для решения других задач);
4) сложность (кардинальное новшество, обычно вызывающее появление целого ряда связанных незначительных нововведений).
Обширная поддержка инноваций включает в себя следующие области: правовое обеспечение, нормативно-методическое обеспечение, финансовая и материальная поддержка, информационное обеспечение и статистика инноваций.
На основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – рассмотреть показатели эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
раскрыть особенности инновационного проекта;
изучить показатели эффективности инновационного проекта;
выполнить практические задания.
Объектом курсовой работы выступает инновационный проект по созданию и внедрению новых технологий и оборудования, предметом – оценка эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования.
Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области инноваций.
Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ показателей, наблюдение.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Инновационный проект — это частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которого является конкретная инновация (инновационный продукт).
Результатом разработки инновационного проекта является документ, включающий подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимости, возможности и форм привлечения инвестиций с учетом организационно-правовых аспектов его продвижения.
Реализация инновационного проекта — это процесс создания и вывода на рынок инновационного продукта.
Цель инновационного проекта — создать новую или изменить существующую систему — техническую, технологическую, информационную, социальную, экономическую, организационную и добиться успеха в результате снижения стоимости ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), радикального улучшения качество продукции, услуг и высокий коммерческий результат.
Инвестиционный проект представляет собой обоснование экономической необходимости, объема и сроков проведения капитальных вложений, а также совокупность проектно-сметной документации и описание практических действий по реализации комплекса мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Оценка эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования
1.1. Особенности инновационного проекта
Инновационный проект — это частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которого является конкретная инновация (инновационный продукт).
Результатом разработки инновационного проекта является документ, включающий подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимости, возможности и форм привлечения инвестиций с учетом организационно-правовых аспектов его продвижения.
Реализация инновационного проекта — это процесс создания и вывода на рынок инновационного продукта [11].
Цель инновационного проекта — создать новую или изменить существующую систему — техническую, технологическую, информационную, социальную, экономическую, организационную и добиться успеха в результате снижения стоимости ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), радикального улучшения качество продукции, услуг и высокий коммерческий результат [18].
Управление инновационными проектами занимается управлением инновациями.
Этапы развития инновационного проекта.
Разработка инновационного проекта включает два основных этапа:
Прединвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные исследования и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.
Инвестиции. Вложение денег и материальная реализация проекта. Поскольку внедрение инновационных продуктов на рынок обычно требует инвестиций, необходимо обосновать целесообразность вложения денег и возможность получения прибыли от инноваций. Важная задача исследовательской части проекта — доказать, что идея не только инновационная, но и будет принята рынком.
Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи. Искать идею для инновационного проекта можно [5]:
— на основе последних научных разработок и исследований;
— анализ потребительского спроса (маркетинговые исследования, исследования потребителей).
Жизнеспособность идеи зависит от многих факторов:
— уникальность проекта, наличие конкурентов и подобных проектов;
— наличие научных разработок и исследований в этом проекте;
— наличие очевидных преимуществ (выгод) для потребителя, присущих инновационному продукту;
— наличие потребности в продукте, портрет потребителя, размер рынка;
— соотношение стоимости проекта и коммерческого результата;
— наличие начального капитала или возможность получения ссуды / кредита;
— масштаб проекта, сроки реализации и погашения, необходимость дополнительных инвестиций;
— маркетинговая стратегия, варианты продакт-плейсмента;
— уровень профессионализма и личная заинтересованность исполнителей проекта;
— правовая защита проекта, соблюдение законодательства, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения господдержки (субсидии, льготы);
В результате анализа всех этих факторов принимается предварительное инвестиционное решение. После этого начинается разработка документации — научные исследования и технико-экономическое обоснование, их согласование и согласование [3].
Логическим завершением первого этапа является решение о целесообразности реализации инновационного проекта и инвестиций.
Второй этап — реализация, материальная интеграция инновационного проекта. Индикаторы мониторинга, разрешение конфликтов и адаптация проекта.
Структура инновационного проекта.
Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы [9]:
— Суть инновационного проекта, документирование привлекательности его бизнеса в лаконичной форме;
— Компания, реализующая инновационный проект. Полная информация о деятельности, правовом статусе, возможностях.
Товар, его характеристики
— Анализ товарного рынка, конкуренции;
— Маркетинговая стратегия инновационного продукта;
— Организация производственного процесса;
— Управленческая организация
— Риски и их страхование
— Стратегия финансирования.
Классификация инновационных проектов.
Инновационные проекты можно разделить в зависимости от области применения на:
— исследование;
— научно-технический;
— организационная;
В зависимости от уровня решения инновационные проекты делятся на:
— федеральный
— региональный
— приемлемо на уровне компании, организации.