Экономика науки, технологии и инновации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оценка эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Оценка эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования 5

1.1. Особенности инновационного проекта 5

1.2. Показатели эффективности инновационного проекта 13

1.3. Эффективность инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования 19

Глава 2. Оценка экономической эффективности инновационного проекта 28

2.1. Задача 1 28

2.2. Задача 2 29

2.3. Задача 3 29

Заключение 30

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов исследований и разработок с целью расширения и обновления ассортимента продукции и улучшения качества продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их производства с последующей эффективной реализацией на внутреннем и внешнем рынке, что означает в целом комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мер.

Инновационная деятельность включает в себя все виды деятельности в рамках инновационного процесса, а также исследование рынка сбыта и поиск новых потребителей, информационную поддержку возможной конкурентной среды и характеристик потребителей для продуктов от конкурирующих компаний, поиск инновационных идей и решений; партнеры по реализации и финансированию инновационного проекта. Инновационная деятельность основана на следующих принципах:

1) приоритет инноваций над традиционным производством;

2) экономическая эффективность инновационного производства (достижение коммерческого успеха);

3) гибкость (для новой идеи создается независимая инновационная структура, которая может оказаться совершенно непригодной для решения других задач);

4) сложность (кардинальное новшество, обычно вызывающее появление целого ряда связанных незначительных нововведений).

Обширная поддержка инноваций включает в себя следующие области: правовое обеспечение, нормативно-методическое обеспечение, финансовая и материальная поддержка, информационное обеспечение и статистика инноваций.

На основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – рассмотреть показатели эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

 раскрыть особенности инновационного проекта;

 изучить показатели эффективности инновационного проекта;

 выполнить практические задания.

Объектом курсовой работы выступает инновационный проект по созданию и внедрению новых технологий и оборудования, предметом – оценка эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования.

Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области инноваций.

Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ показателей, наблюдение.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновационный проект — это частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которого является конкретная инновация (инновационный продукт).

Результатом разработки инновационного проекта является документ, включающий подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимости, возможности и форм привлечения инвестиций с учетом организационно-правовых аспектов его продвижения.

Реализация инновационного проекта — это процесс создания и вывода на рынок инновационного продукта.

Цель инновационного проекта — создать новую или изменить существующую систему — техническую, технологическую, информационную, социальную, экономическую, организационную и добиться успеха в результате снижения стоимости ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), радикального улучшения качество продукции, услуг и высокий коммерческий результат.

Инвестиционный проект представляет собой обоснование экономической необходимости, объема и сроков проведения капитальных вложений, а также совокупность проектно-сметной документации и описание практических действий по реализации комплекса мероприятий в рамках инвестиционного проекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Оценка эффективности инновационного проекта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования

1.1. Особенности инновационного проекта

Инновационный проект — это частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которого является конкретная инновация (инновационный продукт).

Результатом разработки инновационного проекта является документ, включающий подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимости, возможности и форм привлечения инвестиций с учетом организационно-правовых аспектов его продвижения.

Реализация инновационного проекта — это процесс создания и вывода на рынок инновационного продукта [11].

Цель инновационного проекта — создать новую или изменить существующую систему — техническую, технологическую, информационную, социальную, экономическую, организационную и добиться успеха в результате снижения стоимости ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), радикального улучшения качество продукции, услуг и высокий коммерческий результат [18].

Управление инновационными проектами занимается управлением инновациями.

Этапы развития инновационного проекта.

Разработка инновационного проекта включает два основных этапа:

Прединвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные исследования и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.

Инвестиции. Вложение денег и материальная реализация проекта. Поскольку внедрение инновационных продуктов на рынок обычно требует инвестиций, необходимо обосновать целесообразность вложения денег и возможность получения прибыли от инноваций. Важная задача исследовательской части проекта — доказать, что идея не только инновационная, но и будет принята рынком.

Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи. Искать идею для инновационного проекта можно [5]:

— на основе последних научных разработок и исследований;

— анализ потребительского спроса (маркетинговые исследования, исследования потребителей).

Жизнеспособность идеи зависит от многих факторов:

— уникальность проекта, наличие конкурентов и подобных проектов;

— наличие научных разработок и исследований в этом проекте;

— наличие очевидных преимуществ (выгод) для потребителя, присущих инновационному продукту;

— наличие потребности в продукте, портрет потребителя, размер рынка;

— соотношение стоимости проекта и коммерческого результата;

— наличие начального капитала или возможность получения ссуды / кредита;

— масштаб проекта, сроки реализации и погашения, необходимость дополнительных инвестиций;

— маркетинговая стратегия, варианты продакт-плейсмента;

— уровень профессионализма и личная заинтересованность исполнителей проекта;

— правовая защита проекта, соблюдение законодательства, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения господдержки (субсидии, льготы);

В результате анализа всех этих факторов принимается предварительное инвестиционное решение. После этого начинается разработка документации — научные исследования и технико-экономическое обоснование, их согласование и согласование [3].

Логическим завершением первого этапа является решение о целесообразности реализации инновационного проекта и инвестиций.

Второй этап — реализация, материальная интеграция инновационного проекта. Индикаторы мониторинга, разрешение конфликтов и адаптация проекта.

Структура инновационного проекта.

Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы [9]:

— Суть инновационного проекта, документирование привлекательности его бизнеса в лаконичной форме;

— Компания, реализующая инновационный проект. Полная информация о деятельности, правовом статусе, возможностях.

Товар, его характеристики

— Анализ товарного рынка, конкуренции;

— Маркетинговая стратегия инновационного продукта;

— Организация производственного процесса;

— Управленческая организация

— Риски и их страхование

— Стратегия финансирования.

Классификация инновационных проектов.

Инновационные проекты можно разделить в зависимости от области применения на:

— исследование;

— научно-технический;

— организационная;

В зависимости от уровня решения инновационные проекты делятся на:

— федеральный

— региональный

— приемлемо на уровне компании, организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы